Надежда Мамедова
Логопедический квест в ДОУ «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Развивать умения понимать и выполнять учебную задачу.
Активизировать познавательные процессы.
Закреплять понятия "гласный" и "согласный " звук.
Формировать умения называть слова противоположные по смыслу (антонимы).
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы.
Развивать чувство рифмы.
Развивать общую и мелкую моторику, связную речь, память логическое мышление.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать дружеское отношение в коллективе, самостоятельность.
Ход.
Детей встречает логопед переодетый в пирата.
Здравствуйте ребята. Сегодня я получила бутылку, в ней что то лежит. Хотели бы вы узнать, что в ней? (да)
Логопед открывает бутылку там письмо и карта.
Ребята здесь письмо, давайте его прочитаем.
- На экране появляется пират.
"Тому кто нашёл это письмо - крупно повезло. Вы можете найти сокровища отправившись на необитаемый остров. Но нужно будет выполнить все мои задания и испытания! Чтобы вы не сбились с пути я даю вам свою карту. Удачи вам! Капитан Джек Воробей.
Ребята, хотели бы вы отправиться на необитаемый остров за сокровищами? (ответы детей)
Сюрпризный момент. (детям раздают пиратские шляпы).
Корабль уже готов. Чтобы попасть на остров надо вытянуть правую руку, закрыть глаза и произнести заклинание:
Мы на остров неизвестный попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной лишь одно прикосновенье.
Ребята мы на острове. Перед детьми трап.
Спуститься с трапа может тот, кто слово назовёт наоборот.
Игра "Какой пират?"
Он не старый, а. молодой.
Не злой, а. (добрый, не глупый, а. (мудрый, не грустный, а. (весёлый, не сердитый, а. (радостный).
Ребята обращают внимание на экран (Изображение "Озеро Букв")
Мы с ребятами учили буквы в алфавите.
Может быть, чуть-чуть забыли, вы нас не вините.
К озеру мы подойдём и игру сейчас начнём.
Ребята, это озеро букв. Вам нужно будет найти по 1 шарику с буквой. (Дети ищут шарики с буквами в сухом бассейне. Называют найденные буквы)
Игра "Потерялись буквы"
Есть слова, а букв нет. Вот вопрос, а где ответ? Дети у магнитной доски записывают слова, добавляя гласные буквы) дОм,сОн,лУк,лАк,сОк.
Если дальше вы пойдёте
То в пролив вы попадёте
Пролив не простой - слоговой
Чтоб пролив нам обойти,
Надо по мосту пройти.
(Ребята должны починить мостик из дощечек. Берут дощечку, делят слово на слоги, кладут дощечку на пол и проходят дальше. Слова: пират, капитан, остров,попугай, корабль, флаг.)
Если прямо вы пойдёте
В долину игр попадёте.
Джек Воробей очень умный и смекалистый. Чтобы найти сокровища вам нужно отгадать загадки и шифры. (Работа детей за столами)
Физминутка.
А сейчас необходимо размяться.
Встали прямо, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой- немножко.
Вместе прыгаем сейчас
И сначала еще раз.
На экране изображение пещеры сокровищ.
Чтобы попасть в пещеру, нужно назвать слова - рифмы и получить ключик.
(Слова: монетка- конфетка, салфетка, табуретка,клетка, ветка, котлетка, детка, беседка, табуретка).
Ребята, в пещере находится сундук с сокровищами.
А вот и клад. Это золотые монеты, которые спрятал пират.
Молодцы! вы славно потрудились, а теперь пора возвращаться в детский сад. А сокровища мы заберем с собой.
Давайте все встанем в круг. Вытянем руку, закроем глаза и скажем заклинание:
Снова к палочке волшебной вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье в детский сад вернёмся.
Вот мы снова в детском саду.