Валентина Юшковец
Технологическая карта НОД Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Тема : «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух»
Группа: подготовительная группа
Цели:
развивающие:
- продолжать расширять знания детей о защитниках Российской армии («Познавательное развитие»);
Публикация «Технологическая карта НОД Тема: „Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л, Кассиля „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» («Речевое развитие»);
- развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения («Речевое развитие»);
- формировать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы; развивать у детей связную речь, память, мышление («Речевое развитие»);
воспитывающие:
- воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам («Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать уважение к сверстникам, не перебивать их, не повторяться («Социально-коммуникативное развитие»).
Планируемые целевые ориентиры:
- дети проявляют любознательность, задают вопросы педагогу;
- дети достаточно хорошо владеют устной речью, умеют выражать свои мысли, умеют пересказать рассказ;
- способен договариваться, учитывать интересы других.
Предварительная работа:
- беседы о Российской армии, о Родине, воинах;
- заучивание стихотворений о военных;
- разучивание песен к празднику 23 февраля;
- рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
- рассматривание картины – В. Васнецова «Три богатыря»;
- чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник», рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники», С. Баруздина «Шёл по улице солдат»;
- загадывание загадок.
Технологии : игровые, здоровье сберегающие, обучение в сотрудничестве (в группах).
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1мин.
Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка Выходит к детям в военной рубашке и пилотке, приветствует их по-военному.
Дети приветствуют педагога и рассматриваю его внешний вид.
Наглядные
Дети заинтересованы и настроены на совместную деятельность
Вводно– организационный, 1 – 2 мин Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Организация направленного внимания
Обращает внимание на картинки : с изображением различных родов войск Российской Армии
Рассматривают, слушают, задают вопросы
Беседа, рассматривание
Организовано внимание детей
Мотивационно – побудительный, 1 – 2 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Спрашивает, какой праздник мы скоро будем отмечать? Формулирует цель НОД совместно с детьми – знакомство с отрывком из рассказа Льва Кассиля «Воздух» и его пересказ по схеме
Отвечают на вопросы педагога, высказывают свои предположения о том, что будем делать на НОД
Беседа
Создание интереса к предстоящей деятельности
Постановка цели НОД
Актуализация, 2 – 4 мин
Актуализация имеющихся знаний и представлений о Российской Армии Задаё т вопросы:
Кто такие - защитники Отечества? Какими качествами должны обладать защитники? Отвечают на вопросы Беседа, вопросы Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного материала
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений, 8 – 10 мин Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки.
Предлагает отгадать загадки и назвать профессию защитника отечества
Д/ и: «Угадай профессию»
Слушают, отгадывают загадки, рассуждают
Загадки, рассуждения
Развито логическое мышление, имеются знания о защитниках Родины
Динамическая пауза, 1 – 2 мин.
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Организует динамическую паузу: «Будь внимательным!»
Проговаривают слова знакомой динамической паузы и выполняют движения по тексту.
Динамическая пауза
Обеспечена потребность детей в движении
Практическая работа, 5 -10 мин
Применение полученных знаний, навыков и умений.
Эмоциональное чтение отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух», образец пересказа по схеме
Дети делятся впечатлениями от прочитанного, отвечают на вопросы, пересказывают по схеме Заслушивание рассказа, пересказ по схеме
Вызван интерес к рассказу, отметили главную мысль рассказа, пересказ по схеме
Рефлексивно – корригирующий 3 мин
Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Педагог спрашивает детей, что они сегодня делали? Чем занимались? Что понравилось? Что было трудно выполнить?
Делятся впечатлениями об играх, говорят, что им понравилось, что было тяжело. Беседа
Обобщение полученных знаний
Заключительный этап 3мин Формирование умений слушать, формирование интереса к содержанию НОД
Педагог коротко говорит, что нового сегодня узнали, дает свою оценку деятельности детей.
Слушают
Анализ Достигнута цель НОД, сформированы знания о Российской Армии, сформировано желание пересказывать по схеме
Список использованной литературы:
1) https://www.maam.ru/users/vpered100;
2) Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста;
3) Дыбина О. В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : Творческий Центр СФЕРА, 201. – 41 с. ,
4) https://ped-kopilka.ru/blogs.
Приложение
1. Д/ и: «Угадай профессию»
1. Мчится крепость вся в броне.
Тащит пушку на себе
(Танк, профессия - танкист)
4. Что за птица смелая,
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась.
(Самолет, профессия – летчик)
2. Есть такой большущий дом,
Не стоит на месте он.
Не зайти в него никак,
Ведь бежит он по волнам.
(Корабль, профессия – моряк)
5. Ракеты в воздух запускают,
И пушки громко их палят,
В бою всегда они готовы
Пустить в противника снаряд!
(Артиллеристы)
3. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту
(Подводная лодка - подводник)
6. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
А зовется? (Пограничник)
2. Отрывок из рассказа Льва Кассиля «ВОЗДУХ!» (чтение с использованием схем)
Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит.
Высоко в чёрном небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники.
День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадёт — и её заметят.
Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города :
— Враг летит! Будьте готовы!
3. Физкультминутка «Будь внимательным»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ровно встали, улыбнулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.