салимат якубовна
«Весёлая Масленица». Сценарий развлечения для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г. Орска»
Сценарий развлечения «Весёлая Масленица»
для детей старшей возрастной группы.
Подготовила: Алибулатова С. Я. учитель-логопед
Цель: развитие речи детей через приобщение к истокам народной культуры
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о буквах и звуках;
закрепить умение деления слов на слоги;
закрепить у детей навык самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно-развивающие:
развивать речевую коммуникацию, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление;
способствовать развитию связной речи;
развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
развивать общую и мелкую моторики.
Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности;
воспитывать навыки сотрудничества, умения взаимодействовать в командных играх;
создать у детей позитивный, эмоциональный настрой;
воспитывать интерес к народной культуре
Предварительная работа:
Беседа «Праздник Масленица», беседы на каждый день – «Понедельник - встреча», «Вторник - заигрыш», «Среда - лакомка», «Четверг – широкий разгуляй», «Пятница – тещины вечерки», «Суббота – заловкины посиделки», «Воскресенье – прощенный день»;
Изготовление куклы «Масленица» из пряжи;
Разучивание с детьми песни «Ой блины, блины, блины», разучивание закличек, потешек по теме (так же с использованием мнемотехники);
Игры с детьми по теме: «Разрезные картинки», «Посчитай и найди соответствующую цифру», «Назови и найди первую букву», «Разложи в порядке возрастания, убывания», «Собери картинку», «Найди нужную заплатку», «Что лишнее и почему?», «Продолжи ряд», «Найди пару», «Помоги масленице найти дорогу» (лабиринт, «Помоги повару»
Атрибуты:
Телевизор;
Музыкальное сопровождение;
Кукла «Масленица»;
Маски животных, солнца;
Настольные игры;
Канат, мячи;
Зонтик с пришитыми лентами.
Ход развлечения (звучит фоновая музыка)
Ведущий (учитель-логопед): - Ребята, а какой праздник нынче отмечаем? (Ответы детей)
Ведущий: - Масленица - праздник «проводов зимы». Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это был самый весёлый праздник. На Масленицу принято печь блины и есть их со сметаной, маслом, вареньем.
Дети исполняют песню «Ой блины, блины, блины» (фонограмма).
Ведущий: - Блины нельзя заменить пирожным, потому что блин похож на солнце – символ весны. Круглые, золотистые блиночки, как жаркое весеннее солнышко. Ребята, давайте, и мы позовем солнышко. Ведь «Масленица без блинов, именины без пирогов не бывает».
Проводится игра малой подвижности «Солнышко»
Солнышко, выгляни! (все разводят ручками снизу вверх, а затем в стороны)
Красное высвети! (повторяют те же движения)
На холодную водицу, на шелковую травицу, (плавное движение кистями рук внизу)
На аленький цветочек, (нужно с помощью рук изобразить бутон цветочка)
На кругленький лужочек (ведем ручки вперед, а затем в стороны)
Выходит Солнышко (ребенок)
Солнышко: - Я солнышко, масленый колобок, пришел к вам в гости с масленицей поздравить.
Ведущий: - Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады твоему приходу! Поиграешь с нами?
Дети встают в кружочек. В центре круга – «Солнце». Идут по кругу и поют слова.
Гори, солнце, ярче-
Летом будет жарче,
А зима теплее, (подходят ближе к «солнцу», сужая круг)
А весна милее (отходят, расширяя круг).
Ведущий: – Солнышко пригрело, снежок растаял, и побежали ручейки. Поиграем в ручеек?
Игра «Ручеек» (под народную музыку)
Дети строятся парами. Один ребенок без пары. Руками делают арку. Стоящие парами говорят: «Ты быстрей пробегай, друга выбирай!».
У выбирающего есть своя фраза: «Я Дашеньку (имя другого любого участника) найду и с собою заберу!».
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущий: - Всю масленую неделю народ веселился, проводились игры и соревнования, и мы на нашем празднике продолжаем играть. Вы блинчики любите? Из каких продуктов готовят знаете? Сейчас мы это проверим.
Предлагается игра «Отгадай загадку»
Загадки:
1. Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить её должны. Мука
2. Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сметану, простоквашу,
масло в кашу вашу.
Каждый день его ты пей.
И для Кота не пожалей.
Что это? Молоко
3. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. Масло
4. Хоть кристаллик, но не лёд.
Сладкий-сладкий, но не мёд.
Белый - белый, но не снег.
Бывает крепким, как орех.
Если в рот к тебе попал,
Там растаял и пропал. Сахар
5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь. Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. Соль
6. За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. Яйцо
Ведущий: –Все загадки отгадали. Молодцы, ребята!
Далее детям предлагается игра «Назови слово и найди первую букву». Дети называют и делят слова на слоги, определяют первый звук и находят соответствующую букву. (игра за столами)
Ведущий: - Молодцы ребята! Назвали все продукты необходимые для блинчиков и нашли буквы с которых начинаются слова.
Блины готовить не легко.
Нужны соль, сахар, молоко,
Яйца, дрожжи и мука.
Всё взбивается слегка.
Тесто получается.
И блинчик выпекается.
Ведущий: - На Масленицу не только играли, но также соревновались в силе и ловкости. Предлагается подвижная игра:
«Перетяни канат».
Дети делятся на две команды.
«Перенеси мячик». Дети встают парами, между ладонями зажимают мячик, бегут, обегают конус, возвращаются передают мячик следующей паре и идут в конец колоны.
Ведущий: - Хорошо мы поиграли. А теперь предлагаю отдохнуть и покататься на карусели.
Проводится игра «Карусель» под музыку. Дети встают в кружок. Ведущий в центре, в руках зонтик с пришитыми, разноцветными ленточками. Каждый ребенок берет ленточку и выполняет движения согласно тексту песни.
После игры дети проходят на стульчики.
Ведущий: - Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются масленичные дни (Ответы детей).
Беседа «Последний день Масленицы». Последний день Масленицы – Прощеное Воскресенье. Просили друг у друга прощение за нанесенные обиды! Сегодня и мы, ребята, давайте вспомним, не обидели ль мы кого-нибудь нечаянно? Помиритесь, да обнимитесь, попросите друг у друга прощение. Так же в этот день провожают зиму до следующего года. На санках вывозили куклу. Это Зима. Устанавливали ее в центре площади и прощались с ней шутками, песнями, танцами. Ругали её за морозы и зимний холод и благодарили за весёлые зимние забавы. Ребята, у нас тоже есть кукла Масленица. Давайте и мы попрощаемся с Зимой.
Дети с логопедом делают круг. В центре круга кто - то из детей с куклой «Масленица». Дети водят хоровод, поют песню.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая.
Ты пришла с добром,
С блинами, с пирогом
Да с оладьями.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари,
А сегодня, в воскресенье,
Наше кончилось веселье.
Прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ведущий: - Вам понравилось ребята. Вот так весело, интересно всю неделю проходил праздник «Масленицы». А теперь ребята, приглашаем всех на чаепитие с блинами.