Получи документы

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]»

Александра Нестерович
Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Индивидуальное занятие с ребенком подготовительной группы.

Образовательная область: Развитие речи

Тема НОД : Звуки Ш, Ж. Буквы Ш, Ж.

Цель: Дифференциация звуков Ш-Ж. Буквы Ш, Ж.

Задачи: Учить дифференцировать звуки Ш и Ж на слух и в речи.

Развивать фонематический слух.

Продолжать учить подбирать слова к схеме.

Продолжать учить составлять предложения, выкладывать схему.

Публикация «Технологическая карта НОД „Звуки [ш]-[ж]“» размещена в разделах

Закрепить навыки чтения.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: Схема предложения, символы звуков, рисунок жука, презентация.

Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат.

Организационный момент

Игра «Четвертый лишний», слайд 1.

Задание ребенку: Посмотри внимательно на картинки и отгадай, какой предмет лишний и почему. Ребенок называет лишние предметы и объясняет, почему он так думает. (Автоматизация звуков Ш и Ж в словах, развитие логического мышления)

Актуализация знаний

Посмотри, кто сегодня прилетел к нам в гости? (Шмель) Какой первый звук в этом слове? Дай характеристику звуку Ш, найди символ. А кто еще к нам пришел? (Жук) Какой первый звук в этом слове? Дай характеристику звуку Ж, найди символ. Чем отличаются эти звуки? Посмотри, какая буква нарисована на спинке у шмеля? А у жука? Слайд 2. Ребенок определяет первые звуки в словах Шмель и Жук и дает характеристику звукам Ш и Ж, обозначает их символами. (Развитие фонематического слуха).

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Шмель и Жук собирали на полянке цветы. Шмель собирал цветы со звуком Ш, а Жук со звуком Ж. Посмотри и назови, кто какие цветы собрал.

Наши гости прилетели на полянку к Смешарикам. Сколько здесь всего интересного. Рассмотри картинку и найди слова со звуками Ш и Ж. Слайд 3.

Посмотри на схемы слов. Какие слова подойдут к этой схеме?

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Расправляем плечи шире,

На носочках покружились,

Низко-низко наклонились,

А потом поприседали.

От зарядки мы устали!

Наши друзья отправились дальше. Они увидели мальчика, наблюдающего за жуками. Он пытался прочитать слова, написанные на их спинках. Давай ему поможем. Прочитай слоги и составь слова. Ребенок называет цветы и определяет, какой звук Ш или Ж слышится в слове. (Развитие навыков дифференциации звуков)

Ребенок сначала называет слова со звуком Ш, а затем со звуком Ж. (Развитие навыков дифференциации звуков)

Ребенок подбирает слова к заданным схемам. При правильном ответе выделяется нужная картинка на слайде.

Ребенок выполняет движения по тексту.

Ребенок читает слоги, написанные одним цветом и составляет из них слова. (Закрепление навыков чтения)

Закрепление нового знания

Составь из полученных слов предложение и выложи его схему. Назови первое, второе слово.

Посмотри на экран и проверь, правильно ли ты сделал.

Наши гости собираются домой. Давай подарим им на память картинку. Выполни штриховку по образцу. Ребенок составляет предложение и выкладывает схему этого предложения.

Ребенок выполняет штриховку рисунка в тетради. (Развитие графомоторных навыков)

Итог (осмысление)

С какими звуками мы сегодня играли? (Ш и Ж)

Чем они отличаются? Ребёнок называет и даёт характеристику звукам.

Продолжение исследования вне НОД Дома выполни задание в тетради, рассмотри картинки и определи, в каких словах слышится звук Ш, а в каких Ж.

Публикации по теме:

Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса Тема: «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (рисование манной крупой) «Осеннее дерево» Возрастная.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть – вводная Цель: создание мотивации к образовательной деятельности, формирование.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Технологическая карта ОУД по Валеологии в старшей группе Тема: "Береги ноги смолоду"Образовательные области: «Здоровье» Подобласть: «Валеология» Цели: Выделить функции стопы. Определить особенности.

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Транспорт» Транспорт Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Период: 5 дней. Краткосрочный. Проблема: Дети испытывают затруднения в отличии.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Технологическая карта открытого занятия «Новогодние украшения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Нестерович (УИ 217093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД