Александра Нестерович
Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».
Индивидуальное занятие с ребенком подготовительной группы.
Образовательная область: Развитие речи
Тема НОД : Звуки Ш, Ж. Буквы Ш, Ж.
Цель: Дифференциация звуков Ш-Ж. Буквы Ш, Ж.
Задачи: Учить дифференцировать звуки Ш и Ж на слух и в речи.
Развивать фонематический слух.
Продолжать учить подбирать слова к схеме.
Продолжать учить составлять предложения, выкладывать схему.
Публикация «Технологическая карта НОД „Звуки [ш]-[ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закрепить навыки чтения.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: Схема предложения, символы звуков, рисунок жука, презентация.
Этап НОД Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат.
Организационный момент
Игра «Четвертый лишний», слайд 1.
Задание ребенку: Посмотри внимательно на картинки и отгадай, какой предмет лишний и почему. Ребенок называет лишние предметы и объясняет, почему он так думает. (Автоматизация звуков Ш и Ж в словах, развитие логического мышления)
Актуализация знаний
Посмотри, кто сегодня прилетел к нам в гости? (Шмель) Какой первый звук в этом слове? Дай характеристику звуку Ш, найди символ. А кто еще к нам пришел? (Жук) Какой первый звук в этом слове? Дай характеристику звуку Ж, найди символ. Чем отличаются эти звуки? Посмотри, какая буква нарисована на спинке у шмеля? А у жука? Слайд 2. Ребенок определяет первые звуки в словах Шмель и Жук и дает характеристику звукам Ш и Ж, обозначает их символами. (Развитие фонематического слуха).
Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Шмель и Жук собирали на полянке цветы. Шмель собирал цветы со звуком Ш, а Жук со звуком Ж. Посмотри и назови, кто какие цветы собрал.
Наши гости прилетели на полянку к Смешарикам. Сколько здесь всего интересного. Рассмотри картинку и найди слова со звуками Ш и Ж. Слайд 3.
Посмотри на схемы слов. Какие слова подойдут к этой схеме?
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Расправляем плечи шире,
На носочках покружились,
Низко-низко наклонились,
А потом поприседали.
От зарядки мы устали!
Наши друзья отправились дальше. Они увидели мальчика, наблюдающего за жуками. Он пытался прочитать слова, написанные на их спинках. Давай ему поможем. Прочитай слоги и составь слова. Ребенок называет цветы и определяет, какой звук Ш или Ж слышится в слове. (Развитие навыков дифференциации звуков)
Ребенок сначала называет слова со звуком Ш, а затем со звуком Ж. (Развитие навыков дифференциации звуков)
Ребенок подбирает слова к заданным схемам. При правильном ответе выделяется нужная картинка на слайде.
Ребенок выполняет движения по тексту.
Ребенок читает слоги, написанные одним цветом и составляет из них слова. (Закрепление навыков чтения)
Закрепление нового знания
Составь из полученных слов предложение и выложи его схему. Назови первое, второе слово.
Посмотри на экран и проверь, правильно ли ты сделал.
Наши гости собираются домой. Давай подарим им на память картинку. Выполни штриховку по образцу. Ребенок составляет предложение и выкладывает схему этого предложения.
Ребенок выполняет штриховку рисунка в тетради. (Развитие графомоторных навыков)
Итог (осмысление)
С какими звуками мы сегодня играли? (Ш и Ж)
Чем они отличаются? Ребёнок называет и даёт характеристику звукам.
Продолжение исследования вне НОД Дома выполни задание в тетради, рассмотри картинки и определи, в каких словах слышится звук Ш, а в каких Ж.