Ольга Тисленко
Технологическая карта НОД «Новогоднее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Группа: средняя
Воспитатель: Тисленко О. А.
Интегрированная образовательная деятельность
Тема: «Новогоднее волшебство»
Цель: развитие познавательных способностей детей через поисковую деятельность и экспериментирование.
Педагогическая цель: показать эффективность использования приёма создания проблемной ситуации для более успешного усвоения новых знаний в художественном творчестве.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Технологическая карта НОД „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах
• Сформировать представление об овощах как о продуктах питания и как о средстве для художественного творчества, их свойствах.
• Способствовать развитию умений и навыков экспериментирования.
• Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
• Стимулировать развитие творческих способностей.
• Создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства.
Социально-коммуникативное развитие:
• Способствовать развитию навыков взаимодействия в работе друг с другом.
• Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Речевое развитие:
• Создать условия для развития речевой активности детей.
• Расширять словарный запас детей в образовании слов прилагательных от существительных.
Физическое развитие:
• Развивать физическую активность.
• Использование элементарных физических навыков.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, подгрупповая.
Технологии : интерактивные, здоровьесозидающие, информационные.
Материалы и оборудование: Свежие овощи (свекла, морковь, картофель, терка, тарелки, ложки, сито, влажные салфетки, бумажные полотенца, чистые листы бумаги формата А4, кисти, стаканчики с водой, листы с предварительно нарисованными детьми елками, запись песни «В лесу родилась елочка», проигрыватель.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Прослушивание сказок о художниках. Беседа о профессии повара. Беседа о пользе овощей. Просмотр презентации «История красок». Творческая мастерская «Звездное небо» (штампы из овощей). Игра-экспериментирование «Волшебный мешочек».
Этапы работы
Задачи Формы и средства организации совместной деятельности, используемые педагогом Средства, используемые педагогом
педагог
дети
Мотивационно-побудительный Психологический настрой, организация направленного внимания.
Установление эмоционального контакта Организационный момент
Рассматривание, обследование. Воспитатель: «Какой к нам приближается праздник?»
«Что вы все нарядили дома, а мы будем наряжать в группе?»
Ребята, посмотрите на елочки, которые лежат перед вами, чего на них не хватает?
Расскажите, какие елочные украшения вы знаете?
Правильно, молодцы!
Давайте и мы с вами тоже украсим наши елочки.
Скоро Новый Год!
Будем наряжать елку.
На елочках нет игрушек, они не наряжены!
Елку можно украшать шариками, дождиком, гирляндами, бусами, а на верхушке - звездой.
Давайте.
Организационно-
поисковый
Мотивирование детей на поисковую деятельность
Отражение жизненного опыта детей в ответах.
Дидактическая игра
Ребята, но у нас кто-то забрал все краски, карандаши, и мелки.
Чем же мы будем рисовать? Но они тоже сейчас рисуют.
Посмотрите, кто-то оставил нам эти предметы, что это?
Какие вы еще знаете овощи?
Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
Хорошо!
Скажите мне, пожалуйста, как называется салат из моркови-…, свеклы -, капусты - ?
А знаете ли вы, что есть соки из овощей? Их пьют, они очень полезные и в них много витаминов!
Если у нас совсем нечем рисовать, давайте попробуем рисовать овощами, точнее соком овощей.
Давайте попросим в другой группе!
Это морковка, свекла и картошка. Это овощи.
Еще мы знаем кабачок, лук, помидор…
Овощи нужны, чтобы их есть. Из них можно приготовить суп, салат.
Салат из моркови – морковный, из свеклы – свекольный, из капусты – капустный…
(Дети высказывают свои варианты ответов о соках из овощей)
Экспериментирование.
Формировать умение выполнять заранее полученную инструкцию, удерживая её в памяти, на основании этого выполнять действия.
Развивать способность внимательно наблюдать и запоминать порядок действий, выполняемых воспитателем и сверстником.
Самостоятельная деятельность под контролем педагога.
Проведение видео физ. минутки
Воспитатель отрезает кусочки и дает детям попробовать провести по белому листу бумаги.
Всеми ли овощами можно рисовать?
Давайте проверим.
Ребята, но нам нужно много сока, как его получить?
Как можно выжать сок?
Давайте натрем на терке.
Теперь у нас есть сок от свеклы и моркови, какого он цвета?
У меня как раз есть интересная разноцветная игра. Давайте поиграем.
Если б все на свете было
Одинакового цвета.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Рисует!
(Дети высказывают свои варианты ответов)
Дети вместе с воспитателем отрезают по кусочку от картошки и проводят по листу, определяя какие овощи оставляют след на бумаге.
Следы остались на листе только от моркови и свеклы, значит, ими можно будет рисовать.
Выжать.
Можно выжать руками или соковыжималкой.
Дети вместе с воспитателем натирают овощи на терке.
Затем самостоятельно отжимают сок.
Воспитатель вместе с детьми выполняет физминутку
Вращающие движения головой
Наклоны головы вперед-назад
Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо
Прыжки на месте на двух ногах.
Художественное творчество Раскрытие творческих способностей Самостоятельная деятельность под контролем педагога.
Теперь давайте будем украшать наши елочки.
Звучит песенка «В лесу родилась елочка»
Дети садятся на места и с помощью кисточек и сока овощей рисуют украшения на елочке.
Рефлексивно-коррегирующий Получить обратную связь Выставка работ детей Что нового вы сегодня узнали?
Вам понравилось, было интересно?
Спасибо, ребята, за помощь. Теперь наши елочки наряжены, и можно встречать Новый Год! Высказываются по поводу прошедшего занятия.