Мингалева Юлия
Технология «Волшебная лупа». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель технологии «Волшебная лупа» – развитие речи воспитанников посредством организации свободной беседы в ходе наблюдения за объектом.
Задачи:
активизировать словарный запас детей;
-развить активную речь путём образования существительных в различных формах;
-развить грамматический строй речи;
Также технология «Волшебная лупа» направлена на развитие у детей наблюдательности, социально-коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире и символической функции (запись или зарисовки результатов наблюдения).
Знакомя детей с технологией «Волшебная лупа» предлагаю детям вспомнить назначении лупы вообще (увеличительное стекло).
Объясняю,что волшебная лупа это макет лупы она не увеличивает объект а позволяет детально изучить объект. В работе 5 луп каждая лупа предназначена для определенного органа чувств.
Глаз – опиши предмет;
Ухо – как звучит этот предмет;
Нос- какой запах ты чувствуешь;
Рот – какой на вкус;
Рука – какой на ощупь.
Обсуждаем правила пользования Волшебной лупой и затем рисуем их.
-С одной лупой могут работать только два ребенка
- в паре нужно определиться какой лупой будете работать
- Внимательно посмотри на предмет через «волшебную лупу».
-Скажи своему партнеру, что ты увидел (услышал и т. п)
-Передай волшебную лупу своему партнеру.
-Посмотри, увидел ли ты то же, что увидел твой партнер и скажи ему об этом.
-Возьми волшебную лупу и посмотри, сможешь ли ты увидеть что-либо еще. Скажи об этом своему партнеру
-Нарисуй, что ты увидел.
Так как тема проекта «Снег,снежок» то объектом наблюдения был снег. Дети по очереди исследуют снег, отмечая его свойства обсуждая с партнером что они заметили. Новизна применения данной технологии способствует развитию связной речи детей в ситуации непринужденного общения. Практическую значимость использования технологии можно увидеть в том, что она носит игровой характер, таким образом, помогает детям раскрепоститься, проявить фантазию.
Моя задача в моменте напоминать детям о необходимости соблюдении правил,использовать в речи больше описательных слов. Снег не только блестит но и сверкает, искрится. Во время наблюдения дети делают зарисовки. Эти рисунки ребенок может вносить в дневник наблюдений. Рекомендуется посвятить отдельный дневник каждому длительному эксперименту или наблюдению (например, один для наблюдения за жизненным циклом бабочки, а другой – для наблюдения за ростом кристаллов). Дети делятся с детьми своими наблюдениями, могут составить описательный рассказ.
«Волшебную лупу» можно использовать в сочетании с экспериментами и наблюдениями (как краткосрочными так и длительными) на различные темы, связанные с ознакомлением с живой и неживой природой.