МААМ-картинки

Технологическая карта проекта «Новый год» (28 фото)

Ершова Светлана
Технологическая карта проекта «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проекта: «Новый год».

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: у детей возникли вопросы:

1. Где живёт Дед Мороз?

2. Как успевает Дед Мороз поздравить всех людей на планете?

3. Какими игрушками наряжали елку давным-давно?

Публикация «Технологическая карта проекта „Новый год“» размещена в разделах

Актуальность проекта: приближается Новый год, а дети мало знают об истории празднования в России, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о традиции встречи Нового года в странах мира, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.

Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года.

Приоритетная образовательная область: познание.

Задачи :

Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника в России.

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

Обогащать социальный опыт детей через различные виды деятельности.

Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Вызвать у детей желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Воспитывать у детей понимание того, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания).

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

1. Сбор информации по теме;

2. Подбор аудио – и видеоматериала;

3. Подбор художественной литературы;

4. Подбор загадок по теме;

5. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта;

6. Пополнение картотеки мнемотаблиц к стихам на новогоднюю тему, разработка авторских;

7. Оформление картотеки новогодних игр (дидактические, подвижные, игры со «снежками», эстафеты).

8. Оформление папок – передвижек для родителей;

9. Оформление газеты «Новый год»;

10. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. Основной этап. Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

1. НОД «Зимушка-зима»;

2. НОД «Новый год у ворот».

3. Чтение произведений: - Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», М. Зощенко «Ёлка», Г. Х. Андерсен «Ёлка», «Снежная королева», В Одоевский «Мороз Иванович», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», сборники новогодних стихов и песен.

4. Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

5. Заучивание стихов: Н. Григорьева «За что люблю я новый год», Н. Найденова «Зимний гость», И. Гурина «Едет к детям Дед Мороз».

6. Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;

7. Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»;

8. Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Щелкунчик»;

9. Беседы:

• «Новый год в России. История возникновения праздника»;

• «Легенды о появлении новогодней елки»;

• «Как встречают Новый год в разных странах мира»;

• «История новогодних игрушек»;

• «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно»;

10. Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних подарков»;

11. Познавательно-спортивное развлечение «Новый год встречаем, в игры мы играем».

12. Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус».

13. Дидактические игры: «Найди тень», «Логическая цепочка», «Найди различия», «Чудесный мешочек».

14. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз- Красный нос», «Снежная Королева»,игры со «снежками», «Новогодние превращения»(авторская).

15. Игра «Снежные прятки»(авторская).

16. Продуктивная деятельность:

• Рисование «Зимняя ночь»,

• Аппликация «Снеговик идет за елкой»,

• Лепка «Снеговик»,

• Конструирование «Дед Мороз» (елочная игрушка,

• Коллаж «Новогодняя ночь».

17. Работа с родителями:

• Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (поделки, рисунки, елочные игрушки,

• Папки-передвижки: «Новый год шагает по планете», «Задания для детей по теме «Новый год», «История елочных игрушек».

• Привлечение родителей к оформлению альбомов «Деды Морозы других стран», «Резиденция Деда Мороза».

Организация развивающей предметно- пространственной среды в ходе реализации проекта:

1. Центр книги: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Мнемотаблицы к новогодним стихам, иллюстрации по теме.

2. Центр настольных игр: «Собери новогодний сапог»(разрезные картинки, «Найди тень», «Собери снеговика»(напольная игра).

3. Центр детского творчества: раскраски по теме.

4. Центр театра: новогодние маски, настольный театр «Морозко», театр (фланелеграф) «По щучьему веленью».

III. Заключительный этап.

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»,

Вернисаж «Новый год»,

Награждение детей и родителей, наиболее активно принимавших участие в проекте.

Новогодний утренник.

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа».-Москва, 2004

2. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

3. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

5. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

7. Интернет - ресурсы.

Технологическая карта проекта «Новый год»
Фото «Новый год»
Технологическая карта проекта - фото
Технологическая карта проекта Новый год Вид проекта краткосрочный Участники проекта дети старшей группы педагоги музыкальный руководитель родители Проблема у детей возникли вопросы Где живёт Дед Мороз Как успевает Дед Мороз поздравить всех людей на планете Какими игрушками наряжали елку давным давно Публикация Технологическая карта проекта Новый год размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Новый Год в детском саду Новый год Цель познакомить детей с историей празднования Нового года Приоритетная образовательная область познание Задачи Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника в России Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира Дать сведения о том где живет Дед Мороз Обогащать социальный опыт детей через различные виды деятельности Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок разучивание танцев стихов чтение сказок рассказов рассматривание картин и иллюстраций Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми Вызвать у детей желание готовить подарки сюрпризы друзьям родным к предстоящему празднику Воспитывать у детей понимание того как важно уметь приносить радость другим людям прощать обиды дарить подарки научить делать пожелания Подготовительный этап Сбор информации по теме Подбор аудио и видеоматериала Подбор художественной литературы Подбор загадок по теме Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта Пополнение картотеки мнемотаблиц к стихам на новогоднюю тему разработка авторских
Публикации по теме:

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть – вводная Цель: создание мотивации к образовательной деятельности, формирование.

Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект): П. И. Чайковский «Детский.

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]» Технологическая карта НОД Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов»Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов» Технологическая карта проекта «Детям о пользе фруктов».Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги,.

Технологическая карта проекта «Осень пришла, овощей принесла»Технологическая карта проекта «Осень пришла, овощей принесла» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: дети не называют некоторые овощи. Цель:.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проекта «Новый год»
Опубликовано: 12 января 2016 в 14:29
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта проекта «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Светлана (УИ 403229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД