Ершова Светлана
Технологическая карта проекта «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта: «Новый год».
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: у детей возникли вопросы:
1. Где живёт Дед Мороз?
2. Как успевает Дед Мороз поздравить всех людей на планете?
3. Какими игрушками наряжали елку давным-давно?
Публикация «Технологическая карта проекта „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность проекта: приближается Новый год, а дети мало знают об истории празднования в России, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о традиции встречи Нового года в странах мира, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.
Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года.
Приоритетная образовательная область: познание.
Задачи :
Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника в России.
Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
Обогащать социальный опыт детей через различные виды деятельности.
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Вызвать у детей желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Воспитывать у детей понимание того, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания).
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
1. Сбор информации по теме;
2. Подбор аудио – и видеоматериала;
3. Подбор художественной литературы;
4. Подбор загадок по теме;
5. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта;
6. Пополнение картотеки мнемотаблиц к стихам на новогоднюю тему, разработка авторских;
7. Оформление картотеки новогодних игр (дидактические, подвижные, игры со «снежками», эстафеты).
8. Оформление папок – передвижек для родителей;
9. Оформление газеты «Новый год»;
10. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. Основной этап. Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
1. НОД «Зимушка-зима»;
2. НОД «Новый год у ворот».
3. Чтение произведений: - Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», М. Зощенко «Ёлка», Г. Х. Андерсен «Ёлка», «Снежная королева», В Одоевский «Мороз Иванович», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», сборники новогодних стихов и песен.
4. Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;
5. Заучивание стихов: Н. Григорьева «За что люблю я новый год», Н. Найденова «Зимний гость», И. Гурина «Едет к детям Дед Мороз».
6. Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;
7. Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»;
8. Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Щелкунчик»;
9. Беседы:
• «Новый год в России. История возникновения праздника»;
• «Легенды о появлении новогодней елки»;
• «Как встречают Новый год в разных странах мира»;
• «История новогодних игрушек»;
• «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно»;
10. Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних подарков»;
11. Познавательно-спортивное развлечение «Новый год встречаем, в игры мы играем».
12. Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус».
13. Дидактические игры: «Найди тень», «Логическая цепочка», «Найди различия», «Чудесный мешочек».
14. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз- Красный нос», «Снежная Королева»,игры со «снежками», «Новогодние превращения»(авторская).
15. Игра «Снежные прятки»(авторская).
16. Продуктивная деятельность:
• Рисование «Зимняя ночь»,
• Аппликация «Снеговик идет за елкой»,
• Лепка «Снеговик»,
• Конструирование «Дед Мороз» (елочная игрушка,
• Коллаж «Новогодняя ночь».
17. Работа с родителями:
• Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (поделки, рисунки, елочные игрушки,
• Папки-передвижки: «Новый год шагает по планете», «Задания для детей по теме «Новый год», «История елочных игрушек».
• Привлечение родителей к оформлению альбомов «Деды Морозы других стран», «Резиденция Деда Мороза».
Организация развивающей предметно- пространственной среды в ходе реализации проекта:
1. Центр книги: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Мнемотаблицы к новогодним стихам, иллюстрации по теме.
2. Центр настольных игр: «Собери новогодний сапог»(разрезные картинки, «Найди тень», «Собери снеговика»(напольная игра).
3. Центр детского творчества: раскраски по теме.
4. Центр театра: новогодние маски, настольный театр «Морозко», театр (фланелеграф) «По щучьему веленью».
III. Заключительный этап.
Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»,
Вернисаж «Новый год»,
Награждение детей и родителей, наиболее активно принимавших участие в проекте.
Новогодний утренник.
Литература:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа».-Москва, 2004
2. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
3. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
5. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
7. Интернет - ресурсы.