Елена Анцупова
«Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Анцупова Елена Витальевна, представляю МДОУ детский сад с. Долгое. Своей педагогической находкой я считаю воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств, посредством ознакомления с родным краем, через виртуально-туристические путешествия.
Начиная более углублённо работать в этом направлении, я столкнулась с подобной проблемой, наши воспитанники действительно мало знают о своем крае, о его историческом прошлом, о знаменитых предках, которые прославили наш край. А нам есть чем гордиться, наша Белгородская область по праву считается одним из лучших и богатейших мест в России. На территории нашей области расположены несколько заповедных мест, которые находятся под особой охраной, богатые полезные ископаемые, храмы, памятники архитектуры.
Тогда я задумалась, как заинтересовать детей, как вызвать у них чувство сопричастности к настоящему своей малой Родины, как вырастить поколение, которое будет с уважением относиться к старшему поколению, будет гордиться своей родиной, будут любить, уважать и беречь свой родной край.
Исходя из этого, я определила цель своей работы:
Формирование нравственно-патриотического начала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем, посредством использования при этом современных технологий: ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии, проектную деятельность.
Слайд №2
Своё выступление хочу продолжить со слов академика Дмитрия Сергеевича Лихачева:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Слайд №3
Тема опыта: "Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья посредством познавательно-коммуникативных технологий
Слайд №4
Мой опыт формировался в условиях МДОУ детский сад с. Долгое с сентября 2021 по май 2024 года. Работая с детьми старшего дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты мониторинга, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Слайд №5
Я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Белгородской области. Формировать нравственно-патриотическое начало у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем, посредством использования при этом современных технологий: ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)
Задачи :
Способствовать восприятию о информационно значимых местах в истории Белгородчины, воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, через виртуально-туристические путешествия, развивать логическое мышление, творческое воображение.
Слайд №6
Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена, тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы дошкольного образования – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно коммуникационной компетентности.
Виртуально-туристические путешествия помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Слайд №7
Ведущая педагогическая идея опыта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Слайд №8
Новизна опыта
заключается в модернизации традиционного музейного пространства в современную образовательную среду и использовании межпредметной интеграции как эффективной педагогической технологии ознакомления детей, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию, повышению интереса у детей к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Слайд №9
Технология опыта.
Работая над данной темой, я старалась создать чёткую систему приобщения детей старшего дошкольного возраста к ознакомлению с виртуально-туристическими путешествиями по тропам Белогорья, посредством познавательно-коммуникативных технологий. Моя задача заключалась в том, чтобы создать условия для формирования патриотических чувств и отношений для всестороннего развития дошкольника, посредством ознакомления с культурно-историческим наследием Белгородской области, а также формирование у дошкольников целостной картины мира на основе краеведения;
Слайд №10
Занятия способствуют:
- развитию речи;
- ознакомлению с окружающим миром;
- развитию фантазии и личностному развитию.
Слайд №11
Работа проводилась в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Слайд №12
1 этап – подготовительный. На первом подготовительном этапе своей работы, я изучила базовую программу ДОУ, методический материал по теме. Создание предметно-развивающей среды, консультации для родителей, для воспитателей, провела обследование детей.
Анализ результатов в старшей группе в основном соответствует среднему уровню.
Одновременно с диагностированием детей провела анкетирование родителей.
Слайд №13
Так как имеющегося материала по данному направлению в группе было недостаточно. Поэтому следующим этапом в работе стало пополнение развивающей среды необходимым материалом по разделам:
-устное народное творчество,
-народный быт.
-народная игрушка,
-народная игра,
-народное искусство.
Формы, методы и средства:
Взаимодействие с детьми.
-Виртуально – туристические путешествия
-Индивидуальные беседы
Взаимодействие с родителями.
- Родительские собрания;
-Анкетирования;
-Консультаци
- Мастер –классы для родителей;
А также совместные праздники.
Слайд №14
2- й этап – основной.
Организованную образовательную деятельность я проводила согласно разработанным тематическим неделям, посредством познавательно-коммуникативным технологиям.
Для повышения педагогического мастерства участвовала в работе педсовета, где я подготовила консультацию и провела семинар-практикум для воспитателей «Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья посредством познавательно-коммуникативным технологиям»
Слайд №15
3-й этап – заключительный.
По окончанию основного этапа было проведено повторное диагностирование детей.
Анализ результатов показал, что у детей повысились интелектуальные способности.
Слайд №16
Формы, методы и средства:
Взаимодействие с детьми.
-Виртуально – туристические путешествия
-Индивидуальные беседы
Взаимодействие с родителями.
- Родительские собрания;
-Анкетирования;
-Консультаци
- Мастер –классы для родителей;
А также совместные праздники.
Слайд №17
Результативность опыта.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволило получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Содержание виртуальных экскурсий подбиралось с учетом возрастных особенностей, интересов детей. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:
Таким образом, применение виртуальных экскурсий активизировало познавательную активность и способствовало развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, дало возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствовало росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Слайд № 18
Спасибо за внимание!