МААМ-картинки

«Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья». Опыт работы

Елена Анцупова
«Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Анцупова Елена Витальевна, представляю МДОУ детский сад с. Долгое. Своей педагогической находкой я считаю воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств, посредством ознакомления с родным краем, через виртуально-туристические путешествия.

Начиная более углублённо работать в этом направлении, я столкнулась с подобной проблемой, наши воспитанники действительно мало знают о своем крае, о его историческом прошлом, о знаменитых предках, которые прославили наш край. А нам есть чем гордиться, наша Белгородская область по праву считается одним из лучших и богатейших мест в России. На территории нашей области расположены несколько заповедных мест, которые находятся под особой охраной, богатые полезные ископаемые, храмы, памятники архитектуры.

Тогда я задумалась, как заинтересовать детей, как вызвать у них чувство сопричастности к настоящему своей малой Родины, как вырастить поколение, которое будет с уважением относиться к старшему поколению, будет гордиться своей родиной, будут любить, уважать и беречь свой родной край.

Исходя из этого, я определила цель своей работы:

Формирование нравственно-патриотического начала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем, посредством использования при этом современных технологий: ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии, проектную деятельность.

Слайд №2

Своё выступление хочу продолжить со слов академика Дмитрия Сергеевича Лихачева:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Слайд №3

Тема опыта: "Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья посредством познавательно-коммуникативных технологий

Слайд №4

Мой опыт формировался в условиях МДОУ детский сад с. Долгое с сентября 2021 по май 2024 года. Работая с детьми старшего дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты мониторинга, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Слайд №5

Я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Белгородской области. Формировать нравственно-патриотическое начало у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем, посредством использования при этом современных технологий: ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)

Задачи :

Способствовать восприятию о информационно значимых местах в истории Белгородчины, воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, через виртуально-туристические путешествия, развивать логическое мышление, творческое воображение.

Слайд №6

Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена, тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы дошкольного образования – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно коммуникационной компетентности.

Виртуально-туристические путешествия помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Слайд №7

Ведущая педагогическая идея опыта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Слайд №8

Новизна опыта

заключается в модернизации традиционного музейного пространства в современную образовательную среду и использовании межпредметной интеграции как эффективной педагогической технологии ознакомления детей, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию, повышению интереса у детей к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Слайд №9

Технология опыта.

Работая над данной темой, я старалась создать чёткую систему приобщения детей старшего дошкольного возраста к ознакомлению с виртуально-туристическими путешествиями по тропам Белогорья, посредством познавательно-коммуникативных технологий. Моя задача заключалась в том, чтобы создать условия для формирования патриотических чувств и отношений для всестороннего развития дошкольника, посредством ознакомления с культурно-историческим наследием Белгородской области, а также формирование у дошкольников целостной картины мира на основе краеведения;

Слайд №10

Занятия способствуют:

- развитию речи;

- ознакомлению с окружающим миром;

- развитию фантазии и личностному развитию.

Слайд №11

Работа проводилась в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Слайд №12

1 этап – подготовительный. На первом подготовительном этапе своей работы, я изучила базовую программу ДОУ, методический материал по теме. Создание предметно-развивающей среды, консультации для родителей, для воспитателей, провела обследование детей.

Анализ результатов в старшей группе в основном соответствует среднему уровню.

Одновременно с диагностированием детей провела анкетирование родителей.

Слайд №13

Так как имеющегося материала по данному направлению в группе было недостаточно. Поэтому следующим этапом в работе стало пополнение развивающей среды необходимым материалом по разделам:

-устное народное творчество,

-народный быт.

-народная игрушка,

-народная игра,

-народное искусство.

Формы, методы и средства:

Взаимодействие с детьми.

-Виртуально – туристические путешествия

-Индивидуальные беседы

Взаимодействие с родителями.

- Родительские собрания;

-Анкетирования;

-Консультаци

- Мастер –классы для родителей;

А также совместные праздники.

Слайд №14

2- й этап – основной.

Организованную образовательную деятельность я проводила согласно разработанным тематическим неделям, посредством познавательно-коммуникативным технологиям.

Для повышения педагогического мастерства участвовала в работе педсовета, где я подготовила консультацию и провела семинар-практикум для воспитателей «Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья посредством познавательно-коммуникативным технологиям»

Слайд №15

3-й этап – заключительный.

По окончанию основного этапа было проведено повторное диагностирование детей.

Анализ результатов показал, что у детей повысились интелектуальные способности.

Слайд №16

Формы, методы и средства:

Взаимодействие с детьми.

-Виртуально – туристические путешествия

-Индивидуальные беседы

Взаимодействие с родителями.

- Родительские собрания;

-Анкетирования;

-Консультаци

- Мастер –классы для родителей;

А также совместные праздники.

Слайд №17

Результативность опыта.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволило получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Содержание виртуальных экскурсий подбиралось с учетом возрастных особенностей, интересов детей. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:

Таким образом, применение виртуальных экскурсий активизировало познавательную активность и способствовало развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, дало возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствовало росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Слайд № 18

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«По тропам земли кубанской» туристический слет«По тропам земли кубанской» туристический слет "По тропам земли кубанской" туристический слет для несовершеннолетних. И. Н. Савченко руководитель кружка "Юный турист" Цель:изучение природных.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья». Опыт работы
Опубликовано: 26 января 2025 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анцупова (УИ 1511667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД