Залина Хетагурова
Технологическая карта занятия «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема: «Деревья»
Цель: формирование первоначальных патриотических чувств.
Задачи: Обучающие- активизировать и систематизировать имеющие знания детей о деревьях и кустах, сформировать
Представление детей об их разнообразии.
Публикация «Технологическая карта занятия „Деревья“» размещена в разделах
Развивающие – развивать связную речь, речь- доказательство, обогащать словарь детей (название деревьев и кустов); развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности; развивать психические процессы- внимание, память, мышление.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к деревьям, кустам, воспитывать интерес окружающему миру, аккуратность при выполнении задания.
Интеграция областей:
Познавательное развитие:
(Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности).
Речевое развитие:
(Овладение речью как средством общения и культуры;
обогащения активного словаря;
Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи).
Художественно – эстетическое развитие
(развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства)
Физическое развитие:
(Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; становление ценностей здорового образа жизни)
Социально-коммуникативное развитие:
(усвоение норм и ценностей; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности; целенаправленности, саморегуляции, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)
Этапы совместной
деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап совместной деятельности Раздается стук в дверь. Входит Незнайка (игрушка).
«Что случилось, Незнайка?»
Ребята,оказывается Незнайка не знает «Что такое дерево и что такое кустарник?»
Чем мы можем Незнайке помочь? Разобраться какое растение называется деревом, а какое кустарником.
Подносит игрушку к уху,делая вид, что Незнайка что-то шепчет.
Какому растению подходит схема? Как вы догадались? Определяют по схеме растения. Организаций детей. Концентрация внимания.
Сегодня мы поговорим о деревьях и кустарниках. Какие вы знаете деревья и кустарники? Ответы детей (береза,тополь,сирень,шиповник,ель,сосна,клен) Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2 этап. Работа над темой. Ситуативная беседа.
Рассказ по модели. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
-Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее? (У деревьев и кустарников есть корни и листья) .
- А чем они отличаются? (У дерева один ствол,у кустарника их много).
У деревьев и кустарников есть семена и плоды.
-Зачем растениям плоды? (Для пищи птицам, животным, людям).
-Зачем растениям семена? (Чтобы вырастали новые растения).
-Как растение «сажает» свои семена? Помогут нам модели. Показывает модель способов распространения семян.
-Кто расскажет? Слушают, отвечают на вопросы, знакомятся с моделью.
Рассказ ребенка по модели. Умение вступать в диалог.
Умение выстраивать полный ответ.
Игра «Детки с какой ветки».
Физминутка.
Загадывание загадок.
Игра со схемами «Дерево-куст». (Деление на группы)
Рисование. Давайте поиграем с Незнайкой в игру. Предлагает найти карточку с изображением дерева, соответствующего определенным семенам.
Мои корни глубоко вросли в землю. Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем- крылья мы сложим назад.
«Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет,а в иголках целый год» (Елка).
Почему вы так думаете? (дерево)
Куда его поместим?
«Почему у меня иголки длиннее, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке». (сосна). Ель и сосна – это хвойные деревья. Вместо листьев у них хвоинки.
«На листочках там и тут фиолетовый салют. Это в теплый майский день распускается (сирень)».
Это дерево или кустик? Куда его поместим?
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит и в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза).
«Я на розу так похож, разве, что не так хорош,но зато мои плоды всем пригодны для еды». (шиповник).
«Он стоит высокий,стройный. Лист на нем резной,узорный. Ветками качает он, кто же скажет это … (клен).»
г
«Летом снег - просто смех. Снег по городу летает, почему же он не тает» (тополиный пух).
Как называется растение?
Тополь дает много кислорода. Воздух рядом с ним чище и свежее.
Новое слово – кислород.
Молодцы ребята! Научили Незнайку определять где дерево, а где куст. А чтобы Незнайка не забыл все, чему мы его сегодня научили, нарисуем ему схемы деревьев и кустарников. Выполняют задание.
Дети имитируют движения согласно тексту.
Отгадывают загадки. Размышляют. Высказывают свои мысли. Ищут схемы.
Знакомство с новым словом.
Рисуют изображения деревьев и кустов. Умеет сосредоточиться на выполнении задания. (внимание).
Получение заряда бодрости. Удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Умеет думать. Делать логические выводы.
Умение оценивать процесс и результат самостоятельной деятельности. Демонстрируют свои работы. Выражают свои чувства.
3 этап. Рефлексия. Давайте посмотрим на наши рисунки, схемы, модели и вспомним, что мы узнали.
Итог: Кому было сегодня интересно? И что нового и интересного вы узнали? Высказываются. Осознание детьми своей деятельности.