Получи документы

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-невидимка»

мария горбушина
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Ф. И. О педагога: Горбушина Мария Александровна Должность: воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Адрес: Россия, Удмуртская Республика, Удмуртия, посёлок Балезино, Улица Школьная, 21

Образовательная область: познавательное развитие Тема : «Воздух – невидимка»

Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Программа: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- Москва; 2014 год.

Характеристика группы: дети средней группы (4 – 5 лет);

Предварительная работа: - НОД в мини-лабаротрии, опыты водой;

- чтение глав из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «Над облаками»);

- беседа «Как воздух надо охранять», беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека;

- наблюдение за температурой воздуха на прогулке;

- надувание воздушных шаров.

Материалы и оборудование: дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: коробка, лопнувший воздушный шар, карточки со свойствами воздуха.

Раздаточный: пластиковые стаканы с водой (0,2 л, пластиковые емкости, салфетки, трубочки из под коктейля, веера из бумаги, целлофановые пакеты, атласные ленты, воздушные шары,

Оборудование: запись с музыкально-ритмической композицией «Музыка и звуки природы – Шум ветра, пение птиц», спецодежда для детей – белые халаты, белые шапочки.

Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования.

В образовательной области социально-коммуникативное развитие Формируемые

предпосылки к учебной деятельности - умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия.

познавательное развитие - умение строить свои умозаключения, активизация словаря.

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми - соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, умение общаться со сверстниками, эмоционально отзывчивый, осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, овладение способами познавательной деятельности, способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Вводная часть:задачи этапа- Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Деятельность педагога: Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».

- Понравилось вам это стихотворение?

- А сейчас, давайте. поздороваемся друг с другом – поиграем в игру «Как мы можем здороваться»

- Слышите, ребята, за дверью кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Посмотрим.

- Это кукла Таня. Что же с ней произошло?

Рассказ Тани: «Я очень торопилась на день рождения к моей подруге Кате, несла в руках воздушный шарик. И вдруг я почувствовала, что запнулась обо что-то. Это была эта коробка. И мой красивый шарик исчез. Вот что от него осталось».

- Что же могло случиться с шариком? И при чем здесь эта коробка?

- Чем мы можем помочь Кукле Тане?

- Сначала выясним, что случилось с шариком, а начнем с этой загадочной коробки.

Деятельность воспитанников: Организация: дети свободно располагаются на ковре, повернувшись к гостям.

Здороваются с гостями «Здравствуйте!». «С добрым утром!»

Дети стоят полукругом, повернувшись к воспитателю, слушают стихотворение, отвечают на вопрос: Да, понравилось; оно красивое, доброе.

Дети встают в круг, держась за руки и по правилам игры здороваются друг с другом. (здороваются носами, щеками, лбами, руками)

Дети идут за двери. Видят там кукла и коробка.

Стоят полукругом к воспитателю.

Предположения детей.

Она плачет, ей больно, обиделась на кого-то.

Принимают игровую ситуацию, внимательно слушают.

Ответы детей: торопилась Таня, запнулась об коробку и шарик лопнул.

Организация: дети свободно располагаются на ковре.

Предположения детей:

надуем новый шарик и дадим его Тане

Основной часть:задачи этапа - - познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;

- развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата;

- учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;

- продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;

- прививать любовь к окружающему миру.

Деятельность педагога: Воспитатель:

«Коробка обнаружена, но она пуста! Что бы это могло значить?»

Выслушивает мнения детей, потом сообщает, что догадывается, в чём здесь дело, даёт загадку – подсказку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем?»

Воспитатель: «Правильно. Теперь мы знаем, что в коробке находится воздух».

Подводит детей к размышлению.

Задает вопрос:

Может его вообще не существует?

Воспитатель: «А вы хотите научиться находить воздух, познакомиться с его свойствами?

Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в «научную лабораторию». А вы знаете, что такое «лаборатория» и чем там занимаются? Как называют людей, которые делают опыты? Хотите побывать в роли исследователей?

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В лаборатории есть всё необходимое для этого. И кукла Таня отправится вместе с нами.

Организация: группа преобразована в «научную лабораторию».

Воспитатель напоминает правила поведения при проведении опытов: «В лаборатории нужно соблюдать одно важное условие: без разрешения руководителя ничего не трогать руками. Как вы думаете, почему?»

«А сейчас будем делать опыты с воздухом, проходите за столы».

Опыт 1. (Поймаем воздух)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Воспитатель. : Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его.

Что случилось с пакетом?

Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель: Отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Воспитатель. : Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Подводит детей к самостоятельному выводу.

Опыт 2. (Ветер – это движение воздуха)

Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух?

- Ребята, нам сегодня пригодится веер, который мы с вами когда-то мастерили.

А теперь помашите веером перед лицом.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Какой делаем вывод?

Воспитатель: - Мы не можем увидеть ветерок, потому что воздух прозрачный. Но мы можем пронаблюдать, как красиво ветерок играет с предметами. Вспомните, как мы определяем: дует ли ветер на улице во время прогулки?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «ветерок»: Вы будете изображать тихий ласковый теплый ветерок, который будет играть с лентой. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения.

Опыт 3. (Воздух в человеке)

Воспитатель: «Чем мы с вами дышим? Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

А теперь давайте подойдем к другому столу. Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте,

Что происходит?

Воспитатель: «А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?»

Воспитатель: «Какой вывод можно сделать»?

Опыт 4. (Воздух можно услышать)

Воспитатель: Предлагаю вам услышать воздух. Давайте надуем шарики.

Где сейчас воздух?

Воспитатель: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики Что происходит?

Опыт 5. (Воздух легче воды)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где стоит таз с водой и приготовлены пустые баночки. Предлагает опустить баночки в воду и понаблюдать за ними. Подводит детей к выводу.

Воспитатель: Что стало с баночками?

Какой можно сделать вывод?

Воспитатель: «Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. Вам понравилось в «лаборатории»? Хотите вернуться сюда еще?

- Но вспомним про нашу гостью. Тане тоже было здесь интересно, и она бы пришла сюда еще. Что же ребята произошло с воздушным шариком?

- Давайте. попращаемся с Таней

Деятельность воспитанников - Организация: дети стоят полукругом, повернувшись к воспитателю.

Принимают игровую ситуацию., внимательно слушают, открывают коробку сами и

отвечают на вопросы, Ничего там нет, она пустая, это коробка фокусника – перевернем ее и там что-то будет.

После подсказки догадываются, что там дыхание, воздух.

Дети делают вывод: Воздух прозрачный, не имеет вкуса, запаха, формы.

Ответы детей:

Нет, он есть, но мы его не видим.

Да, хотим узнать о воздухе.

Ответы детей:

В лаборатории делают опыты и эксперименты

Исследователи, искатели.

Да, хотим быть исследователями.

Дети проявляют активность, заинтересованность, отправляются в «лабораторию».

Подходят к шкафу, где висят плечики с белыми халатами и надевают их.

Стоят полукругом около воспитателя, слушают внимательно и отвечают на вопрос:

Нельзя трогать ничего руками, потому что может что-нибудь произойти; мы не знаем где и что находится.

Дети проходят за столы, которые стоят П-образно, внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей: Да, хотим.

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Дети набирают воздух в пакет, но не у всех это получается

Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Дети отпускают пакет

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

Вывод дети делают сами: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку

Ответы детей: нет, не можем, мы его только поймали.

Дети берут веера и машут перед своим лицом.

Сначала помахали перед своим лицом, а потом друг на друга.

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Вывод дети делают сами: когда воздух движется, получается ветер. Значит воздух может двигаться и мы можем его почувствовать.

Дети: Мы смотрим на ленточки, которые висят на веранде: если они движутся, то на улице есть ветер, а если не движутся – значит ветра нет.

Организация: дети свободно двигаются по ковру с лентами под композицию «Музыка и звуки природы - Шум ветра, пение птиц»

Выполняют красивые и легкие движения, кружатся. Кто-то делает резкие движения, подпрыгивает, изображая сильный ветер.

Возвращаются обратно за столы.

Дети: Воздухом

Дети делают глубокий вдох, а затем выдох.

Дети: Воздух

Дети вместе с воспитателем подходят к столу и встают вокруг него. Берут в руки трубочки и кладут в пластиковые стаканчики с водой – дуют в трубочки.

Дети: «Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух».

Дети возвращаются обратно за столы.

Дети делают глубокий вдох и задерживают дыхание.

Вывод делают сами: Без воздуха человек умрет», «Человек не может жить без воздуха».

Проявляют заинтересованность. Отвечают на вопросы, активно принимают участие в проведении эксперимента. Надувают шарики, но не у всех получается, помогают друг другу.

Дети: Он внутри шариков.

Дети спускают шарики.

Дети: воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха. значит воздух можно услышать.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Дети вместе с воспитателем проходят за другой стол и встают вокруг него.

Опускают пустые баночки в таз с водой и наблюдают, что произойдет.

Дети: Они не тонут в воде, не опускаются на дно. Внутри баночек есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Воздух легче воды

Дети обратно возвращаются за столы

Дети проявляют эмоциональный отклик.

Дети: Очень понравилось, мы обязательно придем сюда еще.

Дети: Из шарика вышел весь воздух наружу, поэтому шарик лопнул.

Дети стоят полукругом, повернувшись к воспитателю.

Прощаются, дарят в подарок свои воздушные шары.

Дети снимают белые халаты и обратно вешают их в шкаф на плечики.

Заключительная часть: задачи этапа - закрепление полученных и имеющихся знаний.

Деятельность педагога: - Интересно было вам работать в нашей лаборатории?

- Помогли мы Тане разобраться, почему ее шарик лопнул?

- Что вам понравилось больше всего? (Воспитатель опрашивает каждого ребенка).

- Что показалось наиболее трудным?

- Спасибо вам, ребята!

Деятельность воспитанников - Организация: дети свободно располагаются на ковре.

Ответы детей. Да, нам было очень интересно

Да, помогли. Из него вышел весь воздух.

Делать опыты, надувать шарики и пакеты, дуть в трубочки, танцевать с лентами.

Ловить воздух в пакет, а затем отпускать его, надувать шарик

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 22:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем мария горбушина (УИ 613439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД