Марина Рожкова
Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе «Бусы на ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Подготовила воспитатель
Павлова Марина Геннадьевна
с. Засечное, 2016
Технологическая карта интегрированной НОД
«Бусы на ёлку»
Публикация «Технологическая карта НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе „Бусы на ёлку“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Тема: «Бусы на ёлку».
Возрастная группа : средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации :
• наглядные – елочные украшения; фотографии и иллюстрации с изображением новогоднего праздника; образцы поделок;
• литературные - стихи, загадки;
• оборудование – CD – проигрыватель; разные елочные игрушки; шкатулка; шаблоны – силуэты (по желанию детей); салфетки, клей, кисть для клея, ножницы, листы бумаги с приклеенной из зеленой бумаги елочкой (на каждого ребенка); бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов; тесьма для наклеивания на нее вырезанных «бусинок»;
Педагогическая цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с праздником Новый год, с елочными игрушками.
Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; проявлять любознательность, умение поддержать беседу, проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; работать ножницами, соблюдать правила безопасности, вырезать предметы разной формы.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Продолжать формировать у детей представление о празднике Новый год; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы; учить чередовать фигуры разной формы; наклеивать аккуратно, ровно.
2. Развивающие задачи :
Развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материал, из которого они сделаны; развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования; развивать активную речь, анализа в поиске идентичных элементов;
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к творчеству, воспитывать бережное отношение с елочными игрушками и украшениями; закреплять знания детей о круглой и овальной форме ;
способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи • стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для аппликации,
умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;
Ход деятельности:
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно-побудительный Воспитатель сидит, достает коробочку, открывает, начинает рассматривать содержимое коробочки.
-Давайте посмотрим, что в этой коробочке интересного лежит!
Воспитатель достает и показывает детям елочные украшения.
Для чего нужны елочные игрушки? На какой праздник мы наряжаем елку? В какое время года встречаем Новый год? Кто к нам приходит на праздник?
-Посмотрите, елочка в нашей группе грустит. Давайте украсим и ее, и нашу группу новогодними игрушками
Воспитатель вместе с детьми украшает елку, ведут беседу. Игровая: рассматривают содержимое коробочки.
Коммуникативная: отвечают на вопросы
Игровая: помогают елочке
Организационно-поисковый - Чем дети и взрослые украшают елку? Правильно игрушками, гирляндами, бусами.
-Почему нельзя украшать горящими свечами? (Это опасно может случится пожар)
-Из какого материала могут быть елочные игрушки? Верно, из пластмассы, стекла, ваты, бумаги и т. д.
-Чем опасны стеклянные игрушки? Стеклянные игрушки очень хрупкие. Осколками разбитой елочной игрушки можно пораниться.
-Сейчас довольно часто на прилавках в магазинах продаются только пласстмасовые игрушки для украшения.
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
Хоть не шишки, не иголки, Высоко висят на ветке,
А висят на ветках елки Будто яркие конфетки,
(Елочные игрушки) Очень громкие игрушки-
Круглый словно мячик, Разноцветные (хлопушки)
Светит, как фонарик.
Только он не скачет- Есть у елочки макушка
Очень хрупкий (шарик) Там-красавица-игрушка.
Наверху она всегда-
Льется он с макушки, Пятикрылая….(звезда)
Намочить не может
Трогает игрушки На нитку шарики собрали
Новогодний (дождик) И в украшение связали.
Теперь блестят они на елке
Сквозь изумрудные иголки
(Елочные бусы)
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»
-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Мы повесели игрушки Хлопают в лодоши.
От подставке Опускают руки вниз, поднимают их вверх.
До макушки: Соединяют пальцы рук, показывая шарик.
Шарики цветные, Прижимают ладоши друг к другу
Рыбки золотые, Приставляют прижатые друг к другу ладони к
Золотые петушки, голове («гребень петуха»)
Разноцветные флажки. Поднимают руки и размахивают ладошками.
Громко хлопнула хлопушка, Разводят руки в стороны
Словно выстрелила пушка.
-Возвращаемся в нашу мастерскую и продолжаем украшать нашу елочку.
-Вот не задача, я совсем забыла принести мои любимые бусы для этой замечательной елки!
-Может постараемся сделать бусы для елочек и украсим.
Воспитатель показывает аппликации, изображающие украшенные елки (образцы работы)
(Воспитатель задают вопросы детям.)
- Арина, какие бусинки на этой елке? (Бусинки круглые, треугольные, большие, маленькие, разноцветные)
- Миша, как они расположены? Кира, какая бусина идет первой? А за ней? Потом какая? Алиса, что про их расположению можно сказать? Правильно, они чередуются и располагаются, начиная с верхней нити, слева направо, а затем - справа налево. И чередований бусин не нарушается.
-У вас на тарелочках уже есть готовые бусины. Какой они формы? Правильно, квадратные. Как вырезать круглую бусину из квадрата?
-Как мы будем наклеивать бусины на елочку? (Сначала наклеим нитку, а уже на нее - бусины.) Не забудьте, что бусины у нас чередуются.
-Покажите, как правильно держать ножницы. Как вообще нужно обращаться с ножницами?
Предлагает детям выполнить аппликацию «Бусы на елку».
Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, в выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой атмосферы. Коммуникативная: отвечают на вопросы
Позновательно-исследовательская: разгадывают загадки
Позновательно-исследовательская: рассматривают образцы работы, описывают форму елочных бусин.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: повторяют правила безопасной работы с ножницами; рассказывают как будут работать.
Изобразительная: самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой
Рефлексивно-корригирующий В конце занятия предлагает все работы выставить на стенде, отмечает красивое сочетание цветов, аккуратность выполнения.
-Посмотрите, какие нарядные елочки у нас получились!
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает к уборке рабочих мест.
Изобразительная: помогают расставить свои работы.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный бытовой тру: самостоятельно убирают свое рабочее место.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенский район Пензенская область
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
«Бусы на ёлку»
Подготовила воспитатель
Павлова Марина Геннадьевна
с. Засечное, 2016
Технологическая карта интегрированной НОД
«Бусы на ёлку»
Тема: «Бусы на ёлку».
Возрастная группа : средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации :
• наглядные – елочные украшения; фотографии и иллюстрации с изображением новогоднего праздника; образцы поделок;
• литературные - стихи, загадки;
• оборудование – CD – проигрыватель; разные елочные игрушки; шкатулка; шаблоны – силуэты (по желанию детей); салфетки, клей, кисть для клея, ножницы, листы бумаги с приклеенной из зеленой бумаги елочкой (на каждого ребенка); бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов; тесьма для наклеивания на нее вырезанных «бусинок»;
Педагогическая цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с праздником Новый год, с елочными игрушками.
Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; проявлять любознательность, умение поддержать беседу, проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; работать ножницами, соблюдать правила безопасности, вырезать предметы разной формы.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Продолжать формировать у детей представление о празднике Новый год; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы; учить чередовать фигуры разной формы; наклеивать аккуратно, ровно.
2. Развивающие задачи :
Развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материал, из которого они сделаны; развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования; развивать активную речь, анализа в поиске идентичных элементов;
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к творчеству, воспитывать бережное отношение с елочными игрушками и украшениями; закреплять знания детей о круглой и овальной форме ;
способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи • стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для аппликации,
умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;
Ход деятельности:
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно-побудительный Воспитатель сидит, достает коробочку, открывает, начинает рассматривать содержимое коробочки.
-Давайте посмотрим, что в этой коробочке интересного лежит!
Воспитатель достает и показывает детям елочные украшения.
Для чего нужны елочные игрушки? На какой праздник мы наряжаем елку? В какое время года встречаем Новый год? Кто к нам приходит на праздник?
-Посмотрите, елочка в нашей группе грустит. Давайте украсим и ее, и нашу группу новогодними игрушками
Воспитатель вместе с детьми украшает елку, ведут беседу. Игровая: рассматривают содержимое коробочки.
Коммуникативная: отвечают на вопросы
Игровая: помогают елочке
Организационно-поисковый - Чем дети и взрослые украшают елку? Правильно игрушками, гирляндами, бусами.
-Почему нельзя украшать горящими свечами? (Это опасно может случится пожар)
-Из какого материала могут быть елочные игрушки? Верно, из пластмассы, стекла, ваты, бумаги и т. д.
-Чем опасны стеклянные игрушки? Стеклянные игрушки очень хрупкие. Осколками разбитой елочной игрушки можно пораниться.
-Сейчас довольно часто на прилавках в магазинах продаются только пласстмасовые игрушки для украшения.
Воспитатель предлагает разгадать загадки:
Хоть не шишки, не иголки, Высоко висят на ветке,
А висят на ветках елки Будто яркие конфетки,
(Елочные игрушки) Очень громкие игрушки-
Круглый словно мячик, Разноцветные (хлопушки)
Светит, как фонарик.
Только он не скачет- Есть у елочки макушка
Очень хрупкий (шарик) Там-красавица-игрушка.
Наверху она всегда-
Льется он с макушки, Пятикрылая….(звезда)
Намочить не может
Трогает игрушки На нитку шарики собрали
Новогодний (дождик) И в украшение связали.
Теперь блестят они на елке
Сквозь изумрудные иголки
(Елочные бусы)
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»
-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Мы повесели игрушки Хлопают в лодоши.
От подставке Опускают руки вниз, поднимают их вверх.
До макушки: Соединяют пальцы рук, показывая шарик.
Шарики цветные, Прижимают ладоши друг к другу
Рыбки золотые, Приставляют прижатые друг к другу ладони к
Золотые петушки, голове («гребень петуха»)
Разноцветные флажки. Поднимают руки и размахивают ладошками.
Громко хлопнула хлопушка, Разводят руки в стороны
Словно выстрелила пушка.
-Возвращаемся в нашу мастерскую и продолжаем украшать нашу елочку.
-Вот не задача, я совсем забыла принести мои любимые бусы для этой замечательной елки!
-Может постараемся сделать бусы для елочек и украсим.
Воспитатель показывает аппликации, изображающие украшенные елки (образцы работы)
(Воспитатель задают вопросы детям.)
- Арина, какие бусинки на этой елке? (Бусинки круглые, треугольные, большие, маленькие, разноцветные)
- Миша, как они расположены? Кира, какая бусина идет первой? А за ней? Потом какая? Алиса, что про их расположению можно сказать? Правильно, они чередуются и располагаются, начиная с верхней нити, слева направо, а затем - справа налево. И чередований бусин не нарушается.
-У вас на тарелочках уже есть готовые бусины. Какой они формы? Правильно, квадратные. Как вырезать круглую бусину из квадрата?
-Как мы будем наклеивать бусины на елочку? (Сначала наклеим нитку, а уже на нее - бусины.) Не забудьте, что бусины у нас чередуются.
-Покажите, как правильно держать ножницы. Как вообще нужно обращаться с ножницами?
Предлагает детям выполнить аппликацию «Бусы на елку».
Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, в выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой атмосферы. Коммуникативная: отвечают на вопросы
Позновательно-исследовательская: разгадывают загадки
Позновательно-исследовательская: рассматривают образцы работы, описывают форму елочных бусин.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: повторяют правила безопасной работы с ножницами; рассказывают как будут работать.
Изобразительная: самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой
Рефлексивно-корригирующий В конце занятия предлагает все работы выставить на стенде, отмечает красивое сочетание цветов, аккуратность выполнения.
-Посмотрите, какие нарядные елочки у нас получились!
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает к уборке рабочих мест.
Изобразительная: помогают расставить свои работы.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный бытовой тру: самостоятельно убирают свое рабочее место.