Мария Стручкова
Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Овощи
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах. Обогащать словарь
Развивающие: познакомить с понятием "слово, обозначающее признак предмета", с родственными словами. Развивать плавный и длительный вдох, мимические мышцы, координацию речи с движением. Формировать процесс словообразования.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга
Оборудование: овощи (огурцы, помидоры, морковь,свекла, капуста, презентация "Овощи", игрушки (обезьянка, пластмассовые мелкие овощи)
Публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный этап:
Задачи: сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
Методы, приемы работы: музыка, художественное слово.
Деят-ть педагога: установление контакта с детьми.
Деят-ть детей : концентрация внимания, готовность к занятию.
2. Мотивационный этап.
Задачи: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Методы, приемы работы: создание проблемной ситуации.
Деят-ть педагога: создает проблемную ситуацию, требующую решения: нужно помочь Обезьянке, приехавшей из Африки, запомнить названия овощей.
Деят-ть детей : проявляют сочувствие к Обезьянке, появляется желание действовать-помочь Обезьянке.
3. Основная часть.
Задачи: закрепление в речи детей названий знакомых овощей, обогащение словаря.
Методы, приемы работы: беседа " Угадай по описанию" (с опорой на слайды).
Деят-ть педагога: показывает слайд и просит угадать: красный,круглый, очень вкусный - что это? (помидор).
Аналогично про другие овощи.
Далее детям предлагается ответить на вопрос: какой? какая? (огурец, морковь и т. д.)
Назовите одним словом эти предметы (овощи)
Деят-ть детей : с опорой на слайды называют овощи и их признаки (рассказывают Обезьянке). Стараются произносить слова четко, звуки правильно.
4. Динамическая минутка.
Задачи: Развитие мимических мышц, предупреждение утомляемости.
Методы, приемы работы: Детская забава "А у нас в огороде"
Деят-ть педагога и детей : танцевальные движения под музыку, изображения на лице разных эмоций: радости, удивления и т. д.
5. Актуализация.
Задачи: работа над глубоким, плавным вздохом, развитие обонятельных, тактильных ощущений.
Методы, приемы работы: упражнение "Узнай овощ".
Деят-ть педагога: показывает блюдо с овощами, предлагает детям потрогать их, понюхать, показать Обезьянке. Чтоб лучше запомнить запах, учит делать правильный вдох: плавно, медленно, без подьема плеч.
Затем всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать овощ по форме и запаху.
Деят-ть детей : рассматривают овощи, трогают на ощупь, запоминают запахи.
6. Игра "Был один, а стало много"
Задачи: учить образовывать слова множественного числа, использовать в речи слово "много".
Методы, приемы работы: игра.
Деят-ть педагога: показывает детям коробочки (них находятся пластмассовые овощи, в некоторых коробочках один, а в некоторых много). Спрашивает: сколько тут коробочек? (много). Дети по очереди открывают их и называют овощ или овощи со словом "много"
Деят-ть детей : учатся образовывать слова множественного числа, узнают их окончания.
7. Заключительный этап.
Задачи: учатся прощаться, говорить "до скорой встречи".
Деят-ть педагога: напоминает, что овощи очень полезные и вкусные, но перед тем как сьесть, их нужно обязательно помыть.
Деят-ть детей : встают полукругом, прощаются с Обезьянкой.