Лучший педагог года

Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья

Мария Стручкова
Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Овощи

Задачи:

Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах. Обогащать словарь

Развивающие: познакомить с понятием "слово, обозначающее признак предмета", с родственными словами. Развивать плавный и длительный вдох, мимические мышцы, координацию речи с движением. Формировать процесс словообразования.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга

Оборудование: овощи (огурцы, помидоры, морковь,свекла, капуста, презентация "Овощи", игрушки (обезьянка, пластмассовые мелкие овощи)

Публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

1. Организационный этап:

Задачи: сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Методы, приемы работы: музыка, художественное слово.

Деят-ть педагога: установление контакта с детьми.

Деят-ть детей : концентрация внимания, готовность к занятию.

2. Мотивационный этап.

Задачи: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Методы, приемы работы: создание проблемной ситуации.

Деят-ть педагога: создает проблемную ситуацию, требующую решения: нужно помочь Обезьянке, приехавшей из Африки, запомнить названия овощей.

Деят-ть детей : проявляют сочувствие к Обезьянке, появляется желание действовать-помочь Обезьянке.

3. Основная часть.

Задачи: закрепление в речи детей названий знакомых овощей, обогащение словаря.

Методы, приемы работы: беседа " Угадай по описанию" (с опорой на слайды).

Деят-ть педагога: показывает слайд и просит угадать: красный,круглый, очень вкусный - что это? (помидор).

Аналогично про другие овощи.

Далее детям предлагается ответить на вопрос: какой? какая? (огурец, морковь и т. д.)

Назовите одним словом эти предметы (овощи)

Деят-ть детей : с опорой на слайды называют овощи и их признаки (рассказывают Обезьянке). Стараются произносить слова четко, звуки правильно.

4. Динамическая минутка.

Задачи: Развитие мимических мышц, предупреждение утомляемости.

Методы, приемы работы: Детская забава "А у нас в огороде"

Деят-ть педагога и детей : танцевальные движения под музыку, изображения на лице разных эмоций: радости, удивления и т. д.

5. Актуализация.

Задачи: работа над глубоким, плавным вздохом, развитие обонятельных, тактильных ощущений.

Методы, приемы работы: упражнение "Узнай овощ".

Деят-ть педагога: показывает блюдо с овощами, предлагает детям потрогать их, понюхать, показать Обезьянке. Чтоб лучше запомнить запах, учит делать правильный вдох: плавно, медленно, без подьема плеч.

Затем всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать овощ по форме и запаху.

Деят-ть детей : рассматривают овощи, трогают на ощупь, запоминают запахи.

6. Игра "Был один, а стало много"

Задачи: учить образовывать слова множественного числа, использовать в речи слово "много".

Методы, приемы работы: игра.

Деят-ть педагога: показывает детям коробочки (них находятся пластмассовые овощи, в некоторых коробочках один, а в некоторых много). Спрашивает: сколько тут коробочек? (много). Дети по очереди открывают их и называют овощ или овощи со словом "много"

Деят-ть детей : учатся образовывать слова множественного числа, узнают их окончания.

7. Заключительный этап.

Задачи: учатся прощаться, говорить "до скорой встречи".

Деят-ть педагога: напоминает, что овощи очень полезные и вкусные, но перед тем как сьесть, их нужно обязательно помыть.

Деят-ть детей : встают полукругом, прощаются с Обезьянкой.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Конспект занятия в средней дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Прогулка Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно - развивающей направленности в средней дошкольной группе для детей с.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья (или для неподготовленных детей)Как ребята огоньки искали. (для детей 5-7 лет) Снегурочка Карлсон Дед мороз Кр. Шапочка Базилио Алиса.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья)Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с №33 «Чуораанчык» Хангаласского улуса, с. Ой, РС (Я)Ивановой Татьяны Анатольевны Введение «…истоки.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Мария Стручкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД