Татьяна Александровна Вельмяйкина
Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Украшение платочка
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области
Технологическая карта
непосредственно – образовательной деятельности
составил воспитатель Вельмяйкина Т. А.
2016г
Тема: «Украшение платочка»
Группа : средний дошкольный возраст.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта непосредственно — образовательной деятельности в средней группе „Украшение платочка“» размещена в разделах
«Познавательное развитие» : Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы; упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга; упражнять преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги; развивать мелкую и общую моторику; учить детей аккуратно пользоваться ножницами; воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
«Речевое развитие» :развивать активный и пассивный словарь детей, развивать умение слушать собеседника, желание ребенка вступать в контакт с окружающими;
«Физическое развитие» : упражнять детей выполнять действия с текстом в игре «платочки» ; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Планируемые целевые ориентиры: овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.
Оборудование: кукла Аня, платочки
Готовые разноцветные круги, разноцветные квадраты,
клей, кисточки, клееночки, салфетки,
образцы работ
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Предполагаемый результат
1
Ребята я приглашаю вас поиграть вставайте в круг, у меня смотрите сколько красивых платочков
«Игра с платочками»
Наши яркие платочки Мы возьмем за уголочки
вот какой, вот какой
маленький платочек мой
а теперь мы очень ловко их оденем на головку
вот какой, вот какой
маленький платочек мой
сядем дружно мы в кружочек
спрячемся за свой платочек
Ау, нет меня
Ау, вот и я!
Дети берут себе по одному платочку и встают в круг
берут платочек за уголок
руку вытягивают вперед и машут платочком
берут платочек и накидывают его на голову
садятся
и прячут лицо за под платочек
открывают лицо и встают
Умеют выполнять движения в соответствии с текстом
2
Ребята сегодня я утром пришла в группу а тут сидела кукла которую зовут Аня и она была очень огорчена, тем что её пригласили на День рожденье друзья. Она хотела бы подарить платочки но они все белые.
Платочки нарядные? Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Слышишь Аня платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь Ане сделать нарядные платочки?
- Проходите, пожалуйста, за столы
Посмотрите ребята у вас на столах лижат фигуры
- Какой формы эта фигура? Как она называется? А эта?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг?
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.
Дети стоят полукругом и рассматривают куклу
ответы детей
Ответы детей
Ответы ответы
дети садятся за столы
рассматриваю фигуры
Ответы детей
обследуют фигуру рукой.
показ детей
Играют с пальчиками
дети вырезывают
Выкладывают фигуры на белый лист
дети приклеивают
Умеют сопереживать и готовы помочь
Знают названия простых фигур
Знают чем отличаются фигур друг от друга
Умеют работать с ножницами
Умеют выполнять движения в соответствии с текстом
умеют составлять узор из фигур
3
Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Кристины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.
- Кукла Аня, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к друзьям. Какие платочки у вас получились?
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята,нашей кукле Ане пора уходить ей очень понравилось как вы украсили платочки она говорит вам спасибо и
Хвалю детей!
рассматривают все работы
ответы детей
Радуются выполненной самостоятельно работе