Ирина Просветова
Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встреча с ёжиками»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Встреча с ёжиками»
Возрастная группа : младшая, 3-4 года
Форма работы с детьми: непосредственная образовательная деятельность
Форма организации: фронтальная.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: картинки с изображением ёжиков, большой ежик для аппликации
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Встреча с ёжиками“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• литературный ряд: загадки про ёжика, пальчиковые гимнастики о ёжиках
• музыкальный ряд: фонограмма «Веселая зарядка», музыкальный фон «Лес»
• мультимедийные средства: мультимедийный проектор, презентация о ежах
• раздаточный материал: плоскостные изображения ёжиков на каждого ребенка, прищепки для игры «Колючки для ёжиков», изображения грибов и яблок, 2 обруча для игры, маленькие изображения грибов и яблочек для аппликации, клей – карандаш на каждого ребенка, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
• разучивание физминутки «Ежики»;
• рассматривание картинок с ёжиками;
• беседа о ежах, их образе жизни;
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Развивающие :
• Развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, в);
• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Обучающие:
• Закреплять знания детей о ежах, их образе жизни, приспособлению к выживанию;
• Обобщать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет и внешний вид ёжика.
Воспитательная:
• Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным • Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Вики, Лизы С., Алены Н.
• Недостаточно развита мелкая моторика у Тимофея Ж., Кирилла Ш.
• Предложить Саше Л. и Вове К. роль помощников
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Актуализация знаний
(1 этап) Ребята, мы с вами пришли сегодня в лес! Посмотрите, как тут красиво. Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?
- Животные!
А какие животные живут в лесу?
- Дикие!
Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем, к кому в гости сейчас отправимся.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
- Ёжик!
Задаёт вопросы. Беседует. Делятся собственным опытом, знанием;
отвечают на вопросы, рассказывают примеры.
Мотивация
(2 этап) Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Весна!
А что ежики делают весной?
- Просыпаются от спячки, они всю зиму спали в своих норках.
ВНОШУ ИГРУШКУ ЕЖА.
Посмотрите, ребята! Это ежиха. Она только что проснулась, а ее маленькие ежата проснулись раньше и разбежались в разные стороны. Ежиха очень хочет, чтобы вы помогли ей найти ежат.
Поможем ежихе?
Предлагает помочь ежихе найти её малышей – ежат.
Соглашаются с воспитателем.
Проявляют потребность к познанию.
Введение новых знаний
(3 этап)
Дидактическая игра «Найди ежат»
Молодцы, ребята, нашли всех ежиков – проказников! Давайте их сосчитаем, сколько их всего у мамы – ежихи.
Очень хорошо! А теперь поиграем немного с ежиками.
Воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик?» (на столе, под стульчиком, в корзине, на кровати, под деревом, на пенечке).
Дети ищут ежат
Считают количество ежиков.
Использование в речи пространственных предлогов (на, под, в, за, перед)
Физкультминутка
(4 этап) Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)
Читает текст физкультминутки Выполняют движения в соответствии с текстом
Закрепление знаний о ежиках, их способах выживания в лесу
(5 этап) Ребята, посмотрите на наших ежат! Какие они необычные!
- Они разноцветные и у них нет иголок
Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
- Иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.
Давайте поможем нашим ежатам и найдем для них иголочки.
Дидактическая игра «Колючки для ежиков»
Педагог предлагает рассказать, что бы было с ежиками без иголок
Предлагает сделать ежикам колючки из прищепок Дети проявляют сообразительность, умение мыслить, рассуждать.
Умение детей логически думать.
Развитие мелкой моторики, умение соотносить предметы по цвету.
Физкультпауза
(6 этап) Какие замечательные веселые ежики у нас получились. Давайте для них споем песенку.
Песня – танец «Веселая зарядка» Выполняют движения под музыку
Закрепление знаний о пище для ежей.
(7 этап) Ребята, теперь с иголками наши ежата ничего не боятся и хотят побегать по лесу и поиграть в веселую игру.
А вы знаете, что любят кушать ежики?
- Ягоды, грибочки, яблочки
Давайте посмотрим по сторонам, сколько же в лесу грибов и яблок! Давайте их соберем.
Игра с обручами «Соберем угощение для ежат»
Дает указание: в один обруч будем собирать яблочки, а в другой - грибочки
Продуктивная деятельность
(8 этап) Молодцы, ребята, вы помогли ежихе найти ежат, подарили им иголочки, поиграли с ежиками.
Но посмотрите, к нам пришел еще один ежик и он хочет, чтобы мы угостили его яблоками и грибочками.
Аппликация «Угощение для ежика» Проговаривает способ наклеивания готовых форм (яблок и грибов) на плоскостную поверхность – изображение большого ежа. Выполняют задание.
Открытый конец
(9 этап) Ежикам понравилось с вами играть и они для вас тоже приготовили сюрприз - лесное угощение – грибочки (печенье в форме грибочков).