Получи документы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень»

Татьяна Менг
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять наличие и силу ветра; уметь подражать ветру с различной силой. Развивать навыки детского экспериментирования: предоставить ребёнку возможность участвовать в эксперименте.

Учить чувствовать красоту природы и проявлять эмоциональный всплеск в творческой деятельности. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, учить различать на слух двухчастную форму и характер музыки. Воспитывать эстетические чувства детей.

Публикация «Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Алдын ала дайынды жмысы/ Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы.

Сздік жмыс – Словарная работа: ветер, сильный, слабый, Осень – золотая, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, тихая, грустная, ласковая.

Полиязычие: каз. : осень – кз; золотая осень – алтын кз ; дождь – жабыр; ветер – жел; пасмурно – ауа райы жайсыз ; солнечно – кн жарырап тр;

англ. : осень –autumn; золотая осень – gold autumn; дождь – rain; ветер – wind; пасмурно – cloudy; солнечно – sunny;

Музыкальный репертуар: «Осень милая, шурши» музыка и слова М. Еремеевой, «Наступила после лета осень» слова и музыка О. Осиповой, «Весело – грустно» Л. Бетховен, «Осенняя мелодия» И. Крутой, «Добрый жук» слова: Шварц Е., музыка: Спадавеккиа А., звуки ветра – фонограммы

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-Побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно- корригирующий Под спокойную музыку вводит детей в зал.

Вводит детей в украшенный зал, создает положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года?. Как оно зовется?

Проблемная ситуация: Чем мы можем нарисовать портрет осени?

Предполагаемые гипотезы: карандашами, фломастерами, палочками на песке, красками.

Попробуем «нарисовать» осень словами :

-Какие признаки осени мы видим в природе?

Музыкальный руководитель

Рассказывает детям о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое). У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.

Рассаживает детей на стульчики

Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

(Обращает внимание детей на портрет композитора).

Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться.

Вы почувствовали, что сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо, легко, а потом она загрустила, зазвучала печально, грустно, но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться.

Беседа сопровождается разбором произведения с помощью пособия.

А может осенью настроение быть весёлым и грустным?

Я уверена, что вы полюбите произведения Людвига ван Бетховена и будете их часто слушать. Столько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых!

Приглашает детей в круг.

Какие природные явления бывают осенью?

О каком из них моя загадка:

Я березку качну, Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, Даже шапку утащу.

А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

Слышится звук ветра

Читает стихотворение О. Емельяновой:

Ветерочек, ветерок, дует с юга на восток.

В море волны гонит, в поле травку клонит.

- откуда берется ветер? (ветер – движение воздуха)

- что ветер умеет делать?

Мы попробуем сделать ветер сами.

1. Эксперимент с султанчиками.

- какой бывает ветер?

- что происходит, когда ветер сильный?

2. Эксперимент с корабликом.

Раздает трубочки, предлагает подуть на ладошку; на кораблик в ванночке.

-что происходит? (кораблик плывет медленно).

-как вы думете, что произойдет, если ветер подует сильнее? -проверим? -что у нас получилось?-Можем ли мы пригласить ветер в гости?

Предлагает детям прочитать стихи про осень :

Листопад, листопад, Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землей и любуются собой.

Платьем хвалятся своим – Желтым, красным, золотым. Солнцу подставляют щечки все осенние листочки. На земле ковром лежат, Нас порадовать хотят. (Е. Алябьева)

Алтын, сары, ызыл, кк

Алуан – алуан жапыра

Кзгі бата клімдеп

Кз тартады атырап.

Звучит звук ветра, прилетели листочки

Просит исполнить по памяти «Танец с листочками» песня «Наступила после лета осень» слова и музыка О. Осиповой. Проверяет готовность детей, напоминает об осанке, улыбке.

«Портрет Осени» - символ

Предлагает детям разные природные материалы: листья, цветы, ветки, овощи, фрукты, кисти рябины, шишки.

Портрет выкладывается на подносе в произвольной форме.

Звучит спокойная музыка (фото детей в презентации)

Воспитатель переодевается в костюм осени, рассматривает работы детей, хвалит их.

Читает вместе с детьми стихотворение:

«Кто сказал, что осень – грустная пора»?

Радостно по лужам скачет детвора,

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Подводит итог занятия. Задаё т вопросы:

-О чём нам может расказать музыка?

-Как называлась пьеса (музыка, которую мы слушали?

-Сколько в ней было частей?

-Какое настроение у каждой части?

-С чем мы танцевали на занятии?

Угощает детей яблоками. Звучит весёлая музыка.

Прощается с детьми. Под музыку входят в зал.

Здороваются, проявляют интерес,

отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос.

Высказывают гипотезы

Перечисляют признаки осени. Осенью поспевает урожай; красивые разноцветные листья на деревьях; заготавливают припасы на зиму; надеваем теплую одежду; идут дожди; день становится короче и быстро темнеет; дуют холодные ветры; нельзя загорать и купаться; мало солнечных дней.

Слушают педагога.

Рассаживаются на стулья

Смотрят на портрет. Слушают музыку.

Анализируют произведение, разбирают его с помощью пособия, определяют части, настроение, темп.

Дождь, гром, ветер, туман.

Отгадывают загадку.

Слушают звук ветра

Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать.

Дуют на султанчики сильно и потихоньку; слушают, как они шелестят.

Дуют в трубочку на ладонь; на кораблик.

Делают вывод: при слабом ветре, кораблик плывет медленно; при сильном – плывет быстрее и может перевернуться.

Читают стихи

Слушают педагога

Выполняют движения в темпе и характере с музыкальным сопровождением, по памяти.

Выкладывают портрет осени, объясняют.

Читают стихотворение.

Прощаются. Под весёлую музыку возвращаются в группу.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: различают и называют сезонные изменения в природе осенью, танцевальные движения по памяти.

Понимают: соотносят движения с музыкой, различают на слух двухчастную форму, определяют и выделяют настроение музыки каждой части соответствующей карточкой - картинкой, умеют определять наличие и силу ветра;

Применяют: простейшие исследовательские действия: дуют на султанчик, в трубочку, полученные ранее музыкальные знания и умения.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта организованной учебной деятельности по дополнительному курсу «Информатика для дошколят» Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной группы Айы, кні- Месяц, число: 29 февраля 2016 года.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с клеткой» йымдастырылан оу-іс рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень»
Опубликовано: 5 января 2017 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Менг (УИ 677141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД