Татьяна Менг
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять наличие и силу ветра; уметь подражать ветру с различной силой. Развивать навыки детского экспериментирования: предоставить ребёнку возможность участвовать в эксперименте.
Учить чувствовать красоту природы и проявлять эмоциональный всплеск в творческой деятельности. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, учить различать на слух двухчастную форму и характер музыки. Воспитывать эстетические чувства детей.
Публикация «Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Алдын ала дайынды жмысы/ Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы.
Сздік жмыс – Словарная работа: ветер, сильный, слабый, Осень – золотая, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, тихая, грустная, ласковая.
Полиязычие: каз. : осень – кз; золотая осень – алтын кз ; дождь – жабыр; ветер – жел; пасмурно – ауа райы жайсыз ; солнечно – кн жарырап тр;
англ. : осень –autumn; золотая осень – gold autumn; дождь – rain; ветер – wind; пасмурно – cloudy; солнечно – sunny;
Музыкальный репертуар: «Осень милая, шурши» музыка и слова М. Еремеевой, «Наступила после лета осень» слова и музыка О. Осиповой, «Весело – грустно» Л. Бетховен, «Осенняя мелодия» И. Крутой, «Добрый жук» слова: Шварц Е., музыка: Спадавеккиа А., звуки ветра – фонограммы
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно-Побудительный
Организационно – поисковый
Рефлексивно- корригирующий Под спокойную музыку вводит детей в зал.
Вводит детей в украшенный зал, создает положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года?. Как оно зовется?
Проблемная ситуация: Чем мы можем нарисовать портрет осени?
Предполагаемые гипотезы: карандашами, фломастерами, палочками на песке, красками.
Попробуем «нарисовать» осень словами :
-Какие признаки осени мы видим в природе?
Музыкальный руководитель
Рассказывает детям о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое). У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.
Рассаживает детей на стульчики
Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.
(Обращает внимание детей на портрет композитора).
Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться.
Вы почувствовали, что сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо, легко, а потом она загрустила, зазвучала печально, грустно, но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться.
Беседа сопровождается разбором произведения с помощью пособия.
А может осенью настроение быть весёлым и грустным?
Я уверена, что вы полюбите произведения Людвига ван Бетховена и будете их часто слушать. Столько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых!
Приглашает детей в круг.
Какие природные явления бывают осенью?
О каком из них моя загадка:
Я березку качну, Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, Даже шапку утащу.
А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
Слышится звук ветра
Читает стихотворение О. Емельяновой:
Ветерочек, ветерок, дует с юга на восток.
В море волны гонит, в поле травку клонит.
- откуда берется ветер? (ветер – движение воздуха)
- что ветер умеет делать?
Мы попробуем сделать ветер сами.
1. Эксперимент с султанчиками.
- какой бывает ветер?
- что происходит, когда ветер сильный?
2. Эксперимент с корабликом.
Раздает трубочки, предлагает подуть на ладошку; на кораблик в ванночке.
-что происходит? (кораблик плывет медленно).
-как вы думете, что произойдет, если ветер подует сильнее? -проверим? -что у нас получилось?-Можем ли мы пригласить ветер в гости?
Предлагает детям прочитать стихи про осень :
Листопад, листопад, Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землей и любуются собой.
Платьем хвалятся своим – Желтым, красным, золотым. Солнцу подставляют щечки все осенние листочки. На земле ковром лежат, Нас порадовать хотят. (Е. Алябьева)
Алтын, сары, ызыл, кк
Алуан – алуан жапыра
Кзгі бата клімдеп
Кз тартады атырап.
Звучит звук ветра, прилетели листочки
Просит исполнить по памяти «Танец с листочками» песня «Наступила после лета осень» слова и музыка О. Осиповой. Проверяет готовность детей, напоминает об осанке, улыбке.
«Портрет Осени» - символ
Предлагает детям разные природные материалы: листья, цветы, ветки, овощи, фрукты, кисти рябины, шишки.
Портрет выкладывается на подносе в произвольной форме.
Звучит спокойная музыка (фото детей в презентации)
Воспитатель переодевается в костюм осени, рассматривает работы детей, хвалит их.
Читает вместе с детьми стихотворение:
«Кто сказал, что осень – грустная пора»?
Радостно по лужам скачет детвора,
Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли,
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень – грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Подводит итог занятия. Задаё т вопросы:
-О чём нам может расказать музыка?
-Как называлась пьеса (музыка, которую мы слушали?
-Сколько в ней было частей?
-Какое настроение у каждой части?
-С чем мы танцевали на занятии?
Угощает детей яблоками. Звучит весёлая музыка.
Прощается с детьми. Под музыку входят в зал.
Здороваются, проявляют интерес,
отгадывают загадку.
Отвечают на вопрос.
Высказывают гипотезы
Перечисляют признаки осени. Осенью поспевает урожай; красивые разноцветные листья на деревьях; заготавливают припасы на зиму; надеваем теплую одежду; идут дожди; день становится короче и быстро темнеет; дуют холодные ветры; нельзя загорать и купаться; мало солнечных дней.
Слушают педагога.
Рассаживаются на стулья
Смотрят на портрет. Слушают музыку.
Анализируют произведение, разбирают его с помощью пособия, определяют части, настроение, темп.
Дождь, гром, ветер, туман.
Отгадывают загадку.
Слушают звук ветра
Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать.
Дуют на султанчики сильно и потихоньку; слушают, как они шелестят.
Дуют в трубочку на ладонь; на кораблик.
Делают вывод: при слабом ветре, кораблик плывет медленно; при сильном – плывет быстрее и может перевернуться.
Читают стихи
Слушают педагога
Выполняют движения в темпе и характере с музыкальным сопровождением, по памяти.
Выкладывают портрет осени, объясняют.
Читают стихотворение.
Прощаются. Под весёлую музыку возвращаются в группу.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: различают и называют сезонные изменения в природе осенью, танцевальные движения по памяти.
Понимают: соотносят движения с музыкой, различают на слух двухчастную форму, определяют и выделяют настроение музыки каждой части соответствующей карточкой - картинкой, умеют определять наличие и силу ветра;
Применяют: простейшие исследовательские действия: дуют на султанчик, в трубочку, полученные ранее музыкальные знания и умения.