Лариса Николаевна Борискина
Конспект итогового занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивающие : воображение, речь, познавательную активность, желание совершать добрые поступки, стремление создавать аккуратную и качественную работу.
Воспитательные: бережное отношение к животным, способность к сопереживанию.
Образовательные: закрепить умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», лепить предметы круглой формы, используя приемы прижимания, вдавливания, обогащение словаря за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения их действиях.
Предварительная работа: Чтение сказки Корнея Чуковского «Айболит».
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию в средней группе,» размещена в разделах
Оборудование: Мяч, пластилин, камешек.
Ход занятия.
(Сосредоточить внимание детей)
1. Предложить детям подойти к окну. Беседа с детьми о погоде.
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Ответы детей.
Предложить поиграть в игру «Солнышко». Педагог предлагает встать в круг и берет в руки мяч Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети называют предметы, имеющие круглую форму (или другую заданную педагогом форму, передает мяч по кругу.
Педагог. Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Что еще таким бывает?
Кто из вас про это знает?
Педагог. Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
А квадратным что бывает?
Кто из вас про это знает?
Воспитатель: Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Треугольным что бывает?
Кто про это знает?
(Игра проводится на ковре, в центре группы.)
2. Работа со счетными палочками. Детям предлагают сесть за столы.
Воспитатель предлагает помочь доктору Айболиту. Нужно сосчитать сколько животных пришло лечиться к доктору. Воспитатель объясняет: Одна палочка -одно животное. Воспитатель перечисляет животных, а дети раскладывают палочки на столе. Потом дети перечисляют животных. (Кто первый пришел, кто второй пришел? и так далее.) Воспитатель опрашивает 2-3 детей. В итоге задает вопрос «Сколько животных пришло лечиться?»
Ответы детей.
(Воспитатель читает отрывок К. Чуковского «Айболит».)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
3. Физкультминутка. Предложить детям поиграть в игру «Камешек».
(Игра проводится тоже на ковре.)
Цель: актуализация словаря по заданной лексической теме.
Ход игры: Педагог предлагает встать в круг и берет в руки камешек Она произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу. Тема «Фрукты»
Педагог: Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Фрукты быстро называю…
Ответы детей.
4. Педагог предлагает детям пройти за столы. Продолжается беседа о фруктах, о пользе их. Витамины-не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живем в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там!
Воспитатель: Давайте, слепим фрукты. Какие фрукты вы знаете? Ответы детей. (Яблоко, груша, банан). Воспитатель: Какую форму имеет яблоко? Ответы детей: (Круглую). Воспитатель: Какого цвета яблоко? Ответы детейЖелтого, красного, зеленого.)
Ответы детей. Дети начинают работать с пластилином. Ребята самостоятельно выбирают какое они будут лепить яблоко.
Воспитатель предлагает вылепить каждому животному яблоко.
В конце занятия педагог спрашивает детей, сколько яблок получилось?
Ответы детей:(5 яблок).
Педагог объясняет детям, что все справились с работой. И все животные будут здоровыми!