Получи документы

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа)

Ольга Лысова
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Блімі / Раздел: Развитие речи.

Таырыбы / Тема: Составление описательного рассказа «Осень».

Масаты / Цель: Учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Технологическая карта по развитию речи, Составление описательного рассказа „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

Міндеттері / Задачи: Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ. Развивать внимание, память, мышление,связную речь у детей. Обобщать и систематизировать представления об осени расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Сздік жмысы / Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Тілдік компонент / Полиязычный компонент: осень- кз, листья- жапырактар (leaves)

Технологиялы рал-жабдытар / Технологическое обеспечение : : 6 карточек схема на тему «Осень», клоун «Торопыжки», конверт с письмо «Торопыжки», бумажные заготовки листьев,

Алдын-ала жмыс / Предварительная работа:

- Составление описательных рассказов о природе по схемам.

-Наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.

-Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.

-Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»

ызмет кезедері-этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-лептік

Мотивационно побудительный. Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Предлагает поделится своим хорошим настроением.

-Проведение «круг радости».

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Обращает внимание детей на появление гостя в группе.

Сообщает, что он хочет с вами поиграть. (клоун Торопыжка).

Предлагает поздороваться с клоуном на русском, казахском, английском языках.

Создание проблемной ситуации:

Предлагает прочитать обращение: «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы».

Предлагает посмотреть, какие карточки-схемы нам прислал Торопыжка? Проявление интереса к происходящему.

Эмоционально настраиваются. Встают в круг и здароваются.

Проявляют неподдельно интерес.

Слеметсіз бе. Здравствуйте. Hello

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Каждый ребенок определяет собственный мотив к познанию.

Слушают внимательно.

Соглашаются прочитать обращение и рассмотреть карточки- схемы.

йымдасты-ізденістік

Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:

Организует процесс познаний, через игровое упражнение: «Составьте предложение» по схемам.

Обращает внимание детей на карточку с изображением солнца.

Что на ней изображено?

Предлагает придумать предложение о том, какое солнце осенью?

А что расскажите об осеннем небе?

Что происходит осенью с деревьями?

Кто придумает предложение, какие изменения происходят в жизни зверей?

Какие изменения происходят в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об этом?

Чем занимаются люди осенью?

Сообщает, что у нас получилась целая схема.

Побуждает объединить все высказывания и послушать рассказы об осени.

Говорит, что у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа.

Предлагает послушать рассказ " Богатая осень".

Предлагает составить рассказы клоуну "Торопыжке".

Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка:

Организует физминутку: (на ковре)

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

Все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели

и на землю тихо сели…

Обращает внимание на листья.

Акцентирует внимание на игру.

"Какие листья".

Сообщает, что осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Когда с деревьев падают листья? Что это?

Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

-Какой это листок.

Помогает детям, которые затрудняются. Включение детей в процесс деятельности:

Вспоминают из собственного опыта.

Составляют предложения по схемам.

(Солнце).

Солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

Туча и дождь (Небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

Листья. (Листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд).

Ёжик. (Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)

Птицы. Птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны.

Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.

Слушают рассказ воспитателя.

Внимательно наблюдают и слушают, как правильно пользоваться подсказкой (мнемотаблицей).

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому

Выполняют действие физминутки.

Садятся на ковёр.

Кружатся.

Участвуют в предложенной игре.

Листопад

Жёлтые, красные.

красивые, разные.

разноцветные.

Этот листочек упал с клёна.

Это кленовый лист.

Следуют правилам игры.

Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий. Анализ результата деятельности детей:

Предлагает порадовать нашими знаниями об осенних приметах клоуна Торопыжку.

Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

Предлагает поиграть Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Отслеживает ход деятельности, анализирую шаги деятельности каждого ребенка. Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Участвуют в предложенной игре.

Вспоминают в игре и называют осенние приметы.

Закрепляют свои знания.

Встают в кружочек.

Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

За правильный ответ получают осенний лист.

Ктімді нтиже - Ожидаемый результат:

олданады – Воспроизводят: приметы осени, сезонные изменения в природе.

Тсінеді - Понимают: как составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. абылдайды - Применяют: образуют прилагательные от существительного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лысова (УИ 943387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД