Ольга Лысова
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Старшая группа
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Блімі / Раздел: Развитие речи.
Таырыбы / Тема: Составление описательного рассказа «Осень».
Масаты / Цель: Учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.
Публикация «Технологическая карта по развитию речи, Составление описательного рассказа „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Міндеттері / Задачи: Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ. Развивать внимание, память, мышление,связную речь у детей. Обобщать и систематизировать представления об осени расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Сздік жмысы / Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Тілдік компонент / Полиязычный компонент: осень- кз, листья- жапырактар (leaves)
Технологиялы рал-жабдытар / Технологическое обеспечение : : 6 карточек схема на тему «Осень», клоун «Торопыжки», конверт с письмо «Торопыжки», бумажные заготовки листьев,
Алдын-ала жмыс / Предварительная работа:
- Составление описательных рассказов о природе по схемам.
-Наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.
-Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.
-Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»
ызмет кезедері-этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-лептік
Мотивационно побудительный. Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Предлагает поделится своим хорошим настроением.
-Проведение «круг радости».
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Обращает внимание детей на появление гостя в группе.
Сообщает, что он хочет с вами поиграть. (клоун Торопыжка).
Предлагает поздороваться с клоуном на русском, казахском, английском языках.
Создание проблемной ситуации:
Предлагает прочитать обращение: «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы».
Предлагает посмотреть, какие карточки-схемы нам прислал Торопыжка? Проявление интереса к происходящему.
Эмоционально настраиваются. Встают в круг и здароваются.
Проявляют неподдельно интерес.
Слеметсіз бе. Здравствуйте. Hello
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Каждый ребенок определяет собственный мотив к познанию.
Слушают внимательно.
Соглашаются прочитать обращение и рассмотреть карточки- схемы.
йымдасты-ізденістік
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:
Организует процесс познаний, через игровое упражнение: «Составьте предложение» по схемам.
Обращает внимание детей на карточку с изображением солнца.
Что на ней изображено?
Предлагает придумать предложение о том, какое солнце осенью?
А что расскажите об осеннем небе?
Что происходит осенью с деревьями?
Кто придумает предложение, какие изменения происходят в жизни зверей?
Какие изменения происходят в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об этом?
Чем занимаются люди осенью?
Сообщает, что у нас получилась целая схема.
Побуждает объединить все высказывания и послушать рассказы об осени.
Говорит, что у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа.
Предлагает послушать рассказ " Богатая осень".
Предлагает составить рассказы клоуну "Торопыжке".
Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка:
Организует физминутку: (на ковре)
Физминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер- полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
Все листочки вверх поднял!
Закружились, полетели
и на землю тихо сели…
Обращает внимание на листья.
Акцентирует внимание на игру.
"Какие листья".
Сообщает, что осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Когда с деревьев падают листья? Что это?
Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?
-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?
Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.
-Какой это листок.
Помогает детям, которые затрудняются. Включение детей в процесс деятельности:
Вспоминают из собственного опыта.
Составляют предложения по схемам.
(Солнце).
Солнце светит ярко, но слабо согревает землю.
Туча и дождь (Небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).
Листья. (Листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд).
Ёжик. (Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)
Птицы. Птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны.
Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.
Слушают рассказ воспитателя.
Внимательно наблюдают и слушают, как правильно пользоваться подсказкой (мнемотаблицей).
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому
Выполняют действие физминутки.
Садятся на ковёр.
Кружатся.
Участвуют в предложенной игре.
Листопад
Жёлтые, красные.
красивые, разные.
разноцветные.
Этот листочек упал с клёна.
Это кленовый лист.
Следуют правилам игры.
Рефлексивті-корригирлікті
Рефлексивно – корригирующий. Анализ результата деятельности детей:
Предлагает порадовать нашими знаниями об осенних приметах клоуна Торопыжку.
Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
Предлагает поиграть Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Отслеживает ход деятельности, анализирую шаги деятельности каждого ребенка. Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Участвуют в предложенной игре.
Вспоминают в игре и называют осенние приметы.
Закрепляют свои знания.
Встают в кружочек.
Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.
За правильный ответ получают осенний лист.
Ктімді нтиже - Ожидаемый результат:
олданады – Воспроизводят: приметы осени, сезонные изменения в природе.
Тсінеді - Понимают: как составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. абылдайды - Применяют: образуют прилагательные от существительного.