Карине Погосян
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация «Бусы для мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме.
2. Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.
3. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление.
4. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к аппликации. Воспитывать желание творить для любимого, близкого человека (мамы, бабушки или сестры) .
Словарная работа: ножницы, бусины, срезать углы, закруглять углы, разноцветные.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе, Аппликация „Бусы для мам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, клеёнки, образец,
Методические приё мы :
1. Вводная (сюрпризный момент или мотивация)
2. Основная
Уточнение геометрических форм и способов их получения их других геометрических форм.
Показ и объяснение способа изготовления бус (каждая бусина состоит из двух кругов (или квадратов, а нитка вклеивается между ними.
Физкультминутка
Выполнение работы детьми
3. Заключительная. (анализ детских работ)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Что-то он такой грустный. Незнайка, что случилось? Он говорит, что скоро мамин праздник, а у него нет подарка для любимой мамочки. Ребята, а о каком празднике говорит незнайка?
Дети: День матери
Воспитатель: День матери — международный праздник в честь матерей. День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября
В этот день принято поздравлять матерей
Воспитатель: А что можно подарить мамочке в День матери?
Дети: … .(цветы,конфеты)
Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что хочет подарить маме бусы, но он не знает как их можно сделать. Поможем Незнайке?
Дети: да.
Воспитатель: А кто знает, что такое бусы? Из чего они состоят? На какую часть тела одевают бусы?
Дети: … Бусы — украшение.
Воспитатель: Бусы- это украшение, которое носят на шеи. Состоит оно из бусин, которые в определённом порядке нанизываются на нитку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Посмотрите, все ли бусы одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: это значит бусины идут в определенном порядке, по очереди (большие и маленькие). Вот и я вам предлагаю сделать бусы для мамочек и научить Незнайку делать бусы. Вы согласны?
Воспитатель: Возьмите в правую руку ножницы, правильно. И начинаем вместе со мной срезать уголки у квадрата, закругляя. Теперь попробуйте сами.
Воспитатель: Все закончили вырезать круги. Молодцы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
И по прежнему цветут.
Вышла мышка как-то раз
Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Поглядеть, который час.
Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Раз, два, три четыре
Сжимают пальцы в кулак
Мышка дернула за гири.
Выбрасывают пальцы из кулаков
Вдруг раздался
страшный звон,
Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга
Убежала мышка вон.
Воспитатель: Продолжаем работу. А сейчас я предлагаю вам начать изготовление бус. Клеем большие и маленькие бусы по определенному порядку. Сначала берем большой круг переворачиваем с белой стороной ставим на клеенку,берем кисточку за железный колпачок обмакиваем в клей и мажем полностью круг,а потом нанизываем на веревку лишний клей убираем салфеткой. так же делаем с маленьким кругом.
Воспитатель: Закончили. Умницы. А сейчас я предлагаю вам начать изготовление бус. Посмотрите, намазываем клеем одну бусину, подкладываем её под нить, намазываем такую же бусину и приклеиваем сверху. Далее берём другую бусину, намазываем и подкладываем её под нить, намазываем такую же бусину и приклеиваем сверху. И т. д. Теперь, покажите как вы возьмете кисть в правую руку, проклеиваем все края, тщательно, намазываем клей на клеёнке, лишний промакнули салфеткой.
Воспитатель: Всем всё понятно. Тогда, приступаем к работе. Работаем самостоятельно, я смотрю.
Воспитатель: У кого уже получились бусы. Молодцы.
Воспитатель: Кто закончил работу, несёт свои бусы ко мне. Незнайке мы с вами помогли, он тоже сделает бусы для своей мамы. Вы его этому научили. За что вам говорит большое спасибо. Какие замечательные украшения у вас получились! Я думаю, ваши подарки очень понравятся мамам и они скажут вам тоже спасибо, за такой красивый подарок.
(Физкультминутка)
На лугах растут цветы (разведение рук в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, (потянуться вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (махи руками вверху)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (потянуться на носочках вверх)
И по прежнему цветут.