Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами

Елена Чистякова
Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами
▼ Скачать +Заказ

Тема занятия: «Дикие животные»

ФИО (педагога) : Чистякова Елена Петровна

Должность: Воспитатель группы "Дети со сложными дефектами"

Квалификационная категория: Высшая

Цель занятия: Закрепить представления о диких животных

Задачи:

Образовательные:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление

• Развивать переключаемость

• Развивать конструктивные навыки способом наложения (Блоки Дьенеша)

Публикация «Технологическая карта НОД „Дикие животные“ для детей со сложными дефектами» размещена в разделах

• Закреплять утвердительный жест (стук кулаком по столу, как альтернативный способ коммуникации).

Развивающие:

• Развивать моторику рук

• Снимать эмоциональное напряжение

Воспитательные:

• Формировать положительный эмоциональный настрой

• Вызывать положительные эмоции при взаимодействии со взрослым.

Количество детей : 1

Способы организации НОД: сидя за столом.

Материалы и оборудование:

• Игрушки би-ба-бо (лиса, еж, медведь)

Картинки с изображением диких животных

• Цветные миски, цветные шарики

• Схема, блоки Дьенеша

• Баночка с краской, баночка с водой, штамп, салфетки

Этапы:

Вводная часть 1 минута. Установление зрительного и тактильного контактов, настрой на занятия. Индивидуальная работа.

Воспитатель протягивает руку ребенку: «Здравствуй Игорь! Здравствуйте гости! Доброе утро солнце и птицы! Доброе утро улыбающиеся лица!» Игорь поднимает руки вверх и улыбается

Мотивация 1 минута. Эмоционально воспитатель включает в действие, вовлекает в слушание. Постановка задачи. Игровой прием.

- «Сегодня мы поедем гулять в лес, там всегда полно чудес» Игорь слушает воспитателя, настраивается на игровую ситуацию. Игорь эмоционально положительно реагирует и утвердительным жестом (стук кулаком по столу) говорит о согласии.

Проблемно- поисковая деятельность 5 минут. Индивидуальная работа, сюрпризный момент, развитие моторики рук.

-«Поехали! (воспитатель берет коляску с ребенком, везет, поет песенку «Мы едем, едем, едем…». Подъезжаем к ковролину, на котором изображен лес.

- «Вот мы и в лесу, какие деревья большие!»,

- «Как ярко светит солнышко!»

- «Посмотри, лиса сидит!»

- «Здравствуй, лиса!»

- «Здравствуй, Игорь» - говорит лиса, «Давай поиграем!»

(Воспитатель предлагает разложить цветные шарики в емкости соответствующего цвета).

- «Спасибо лиса, нам пора идти!»,

- «До свиданья!»

- «Поехали!» (воспитатель берет коляску с ребенком, поет песенку «Мы едем, едем, едем…»)

- «Посмотри, Игорь, ежик!»

- «Здравствуй еж!»

- «Здравствуй, Игорь, давай поиграем!» (воспитатель предлагает Игорю собрать башенку из блоков Дьенеша по схеме).

-«Красивая башенка! Спасибо ежик, нам пора идти!

- «До свидания!»

-«Поехали!» (воспитатель берет коляску с ребенком, поет песенку «Мы едем, едем, едем…»)

- «Посмотри мишка!»

- «Здравствуй мишка!»

- «Здравствуй, Игорь! Давай поиграем!»

(воспитатель предлагает Игорю рассмотреть картинку и показать части тела).

Игорь поднимает руки вверх. Игорь раскрывает максимально ладонь.

Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.

Игорь выполняет задание. Игорь машет рукой.

Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.

Игорь берет деталь и накладывает на схему приемом наложения.

Игорь машет рукой.

Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.

Ребенок показывает по просьбе части тела, подкрепляя это положительным эмоциональным настроем.

Динамическая пауза 1 минута.

Развитие моторики рук -«Игорь, а сейчас мы отдохнем!»

- «Делай как я! Сжимаем-разжимаем, сжимаем- разжимаем наши кулачки» Игорь положительно эмоционально реагирует, выполняет действия, сжимая- разжимая кулачки.

Практическая часть 6 минут. Индивидуальная работа. Взаимодействие с ребенком. Достижение цели.

- «Игорь, а чтобы мишке было не скучно, мы нарисуем ему друга».

(воспитатель предлагает раскрасить картинку с изображением медведя штампом).

- «Игорь, мне и мишке очень понравился твой рисунок! Мы обязательно покажем твой рисунок зверям, которых мы встретили».

- «Покажи, кого мы встретили».

(воспитатель подвозит ребенка к ковролину, воспитатель называет, а Игорь показывает лису, ежа, медведя). Игорь берет штамп, окунает в краску, раскрашивает предложенную картинку.

Выход 1 минута. Обсуждение.

- «Игорь, тебе понравилось играть с лисой, ежиком, медведем?»

- «Ты молодец! На этом наша прогулка закончилась». Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни»Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6-7 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные пустыни».

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД