Елена Чистякова
Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия: «Дикие животные»
ФИО (педагога) : Чистякова Елена Петровна
Должность: Воспитатель группы "Дети со сложными дефектами"
Квалификационная категория: Высшая
Цель занятия: Закрепить представления о диких животных
Задачи:
Образовательные:
• Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление
• Развивать переключаемость
• Развивать конструктивные навыки способом наложения (Блоки Дьенеша)
Публикация «Технологическая карта НОД „Дикие животные“ для детей со сложными дефектами» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Закреплять утвердительный жест (стук кулаком по столу, как альтернативный способ коммуникации).
Развивающие:
• Развивать моторику рук
• Снимать эмоциональное напряжение
Воспитательные:
• Формировать положительный эмоциональный настрой
• Вызывать положительные эмоции при взаимодействии со взрослым.
Количество детей : 1
Способы организации НОД: сидя за столом.
Материалы и оборудование:
• Игрушки би-ба-бо (лиса, еж, медведь)
• Картинки с изображением диких животных
• Цветные миски, цветные шарики
• Схема, блоки Дьенеша
• Баночка с краской, баночка с водой, штамп, салфетки
Этапы:
Вводная часть 1 минута. Установление зрительного и тактильного контактов, настрой на занятия. Индивидуальная работа.
Воспитатель протягивает руку ребенку: «Здравствуй Игорь! Здравствуйте гости! Доброе утро солнце и птицы! Доброе утро улыбающиеся лица!» Игорь поднимает руки вверх и улыбается
Мотивация 1 минута. Эмоционально воспитатель включает в действие, вовлекает в слушание. Постановка задачи. Игровой прием.
- «Сегодня мы поедем гулять в лес, там всегда полно чудес» Игорь слушает воспитателя, настраивается на игровую ситуацию. Игорь эмоционально положительно реагирует и утвердительным жестом (стук кулаком по столу) говорит о согласии.
Проблемно- поисковая деятельность 5 минут. Индивидуальная работа, сюрпризный момент, развитие моторики рук.
-«Поехали! (воспитатель берет коляску с ребенком, везет, поет песенку «Мы едем, едем, едем…». Подъезжаем к ковролину, на котором изображен лес.
- «Вот мы и в лесу, какие деревья большие!»,
- «Как ярко светит солнышко!»
- «Посмотри, лиса сидит!»
- «Здравствуй, лиса!»
- «Здравствуй, Игорь» - говорит лиса, «Давай поиграем!»
(Воспитатель предлагает разложить цветные шарики в емкости соответствующего цвета).
- «Спасибо лиса, нам пора идти!»,
- «До свиданья!»
- «Поехали!» (воспитатель берет коляску с ребенком, поет песенку «Мы едем, едем, едем…»)
- «Посмотри, Игорь, ежик!»
- «Здравствуй еж!»
- «Здравствуй, Игорь, давай поиграем!» (воспитатель предлагает Игорю собрать башенку из блоков Дьенеша по схеме).
-«Красивая башенка! Спасибо ежик, нам пора идти!
- «До свидания!»
-«Поехали!» (воспитатель берет коляску с ребенком, поет песенку «Мы едем, едем, едем…»)
- «Посмотри мишка!»
- «Здравствуй мишка!»
- «Здравствуй, Игорь! Давай поиграем!»
(воспитатель предлагает Игорю рассмотреть картинку и показать части тела).
Игорь поднимает руки вверх. Игорь раскрывает максимально ладонь.
Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.
Игорь выполняет задание. Игорь машет рукой.
Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.
Игорь берет деталь и накладывает на схему приемом наложения.
Игорь машет рукой.
Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.
Ребенок показывает по просьбе части тела, подкрепляя это положительным эмоциональным настроем.
Динамическая пауза 1 минута.
Развитие моторики рук -«Игорь, а сейчас мы отдохнем!»
- «Делай как я! Сжимаем-разжимаем, сжимаем- разжимаем наши кулачки» Игорь положительно эмоционально реагирует, выполняет действия, сжимая- разжимая кулачки.
Практическая часть 6 минут. Индивидуальная работа. Взаимодействие с ребенком. Достижение цели.
- «Игорь, а чтобы мишке было не скучно, мы нарисуем ему друга».
(воспитатель предлагает раскрасить картинку с изображением медведя штампом).
- «Игорь, мне и мишке очень понравился твой рисунок! Мы обязательно покажем твой рисунок зверям, которых мы встретили».
- «Покажи, кого мы встретили».
(воспитатель подвозит ребенка к ковролину, воспитатель называет, а Игорь показывает лису, ежа, медведя). Игорь берет штамп, окунает в краску, раскрашивает предложенную картинку.
Выход 1 минута. Обсуждение.
- «Игорь, тебе понравилось играть с лисой, ежиком, медведем?»
- «Ты молодец! На этом наша прогулка закончилась». Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.