Папки-передвижки

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами

Елена Степанова
Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами
▼ Скачать + Заказать документы

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами.

Социализация человека, а особенно детей, подростков, юношества является одним из приоритетных направлений внутренней политики нашего государства. Существует множество подходов к определению социализации, но общим для них является рассмотрение социализации как результата и механизма приобретения личностью социального опыта в процессе жизнедеятельности.

Публикация «Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами» размещена в разделах

Для этого создана специальная система учреждений. Это, в первую очередь – детские сады и школы. Кроме того, существуют естественно сложившиеся учреждения и организации, функционирование которых направленно на «включение» индивидов в общество. Это культурно-досуговые учреждения, спортивные комплексы, научно-технические центры и т. п., функционирующие в сфере досуга, с расширением границ которых повышается и социализирующее воздействие на детей, подростков и юношество.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей со сложной структурой дефекта. Это дети с нарушениями в развитии сенсорных (зрение, слух, речь) и моторных функций в сочетании с нарушениями в интеллектуальном развитии различной степени тяжести. Сложными нарушениями принято называть наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка, например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата, глухоты и умственной отсталости.

Сложность воспитания и социализации таких детей обусловлена тем, что аномальное развитие психики ребенка проявляется в разнообразных нарушениях познавательной деятельности, в грубых отклонениях в плане эмоций и воли, уровень их этического, морального развития находится в прямой зависимости от того, когда с ними начали проводить коррекционно-воспитательную работу. «Необходимо с раннего возраста воспитывать у этих детей культурные потребности и познавательные интересы.

Еще одной проблемой социализации детей со сложной структурой дефекта является недостаточная их включенность в культурно-досуговую деятельность. В силу своих особенностей они не способны к полноценному участию в общественных мероприятиях, занятиям в кружках, клубах, спортивных секциях. Это обусловлено недоразвитием внимания, наблюдательности, восприятия, представлений, проблемами с моторикой и всей двигательной сферой в целом, а главное, с активностью самих учащихся, вернее с ее отсутствием.

Таким образом, роль детских садов в социализации детей со сложными дефектами становится более значимой.

Досуговая деятельность в детском саду способствует культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья включиться в общественную жизнь, расширить свой социальный опыт, опыт социального и коммуникативного взаимодействия, формировать социальные навыки поведения.

Также досуговая деятельность позволяет закрепить и применить знания и умения, полученные детьми на занятиях в новых условиях, в новой обстановке, создает дополнительные условия к созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых, дополнительному включению членов семьи в образовательный процесс, повышения их педагогической грамотности.

Формы организации досуга могут быть различными:

- проведение дней рождения детей,

- тематические развлечения,

- праздники осени, зимы, весны,

- игра по станциям,

- спортивные праздники.

Всю организацию досуга можно разделить на несколько этапов:

1. Продумывание и составления сценария;

2. Подготовка материалов и оборудования;

3. Проведение досуга;

4. Анализ проведения.

1. При продумывании и составлении сценария мероприятия важно;

• Четко определить его цели и задачи (в познавательном, речевом,

социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, физическом развитии и т. п.).

• Определить тематику мероприятия. (Мероприятие – это единство, объединенное одной темой).

• Определить форму проведения мероприятия.

• Форма и содержание мероприятия должны соответствовать возрасту детей, их уровню развития, психолого–физиологическому состоянию на момент проведения мероприятия. В ходе подготовки должны быть учтены как уровень развития детей группы в целом, так и индивидуальные возможности каждого ребенка в частности (физические, эмоционально-волевые, интеллектуальные, речевые).

• Определение времени и места проведения мероприятия.

• Подбор заданий (игр, конкурсов, вопросов, заданий) для участников мероприятия.

Структура построения досуга должна способствовать предотвращению наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

2. Подготовительный этап начинается с четкого распределения обязанностей среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия. Организация досуга в группе детей со сложными дефектами требует тщательной подготовки с участием всех специалистов группы.

• Следует дать информацию о проводимом мероприятии;

• Подготовить место проведения мероприятия согласно выбранной тематике;

• Подготовить музыкальное оформление.

• Подготовить реквизит (материалы, оборудование, необходимые для проведения конкурсов, заданий, карточки с вопросами, костюмы ведущих)

3. Проведение мероприятия.

Выполнение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешности проведения мероприятия, его большого воспитательного, коррекционно-развивающего эффекта. Важно помнить, что при проведении мероприятия рекомендуется придерживаться следующих правил:

• Начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

• Все занятые в проведении должны хорошо знать, что и когда следует делать;

• Во время проведения мероприятия важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей.

• Во время проведения досуга важно проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности, создания ситуации «успешности».

4. Анализ проведения.

Точку в проведении досуга можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ. Анализ мероприятия может включать в себя следующие пункты:

• Кто присутствовал;

• Кто принимал участие, количество участников;

• Соответствие мероприятия уровню развития детей;

• Активность во время проведения мероприятия.

Какие функции выполняло мероприятие: познавательную, развивающую, воспитательную. • Поставленные задачи выполнены или не выполнены?

• Что удалось, а что следует улучшить?

Таким образом, можно отметить, что организация досуговой деятельности по форме и содержанию являющейся синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, развитию деятельностных способностей, но и несет в себе коррекционно-развивающую функцию, является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет на весь процесс обучения, воспитания и социализацию детей со сложными дефектами.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возрастаСценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Вечер досуга «День защитника Отечества» (фотоотчёт)Вечер досуга «День защитника Отечества» (фотоотчёт) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:36
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова (УИ 1867331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД