Гливенко Екатерина
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Овощи-фрукты» во второй младшей группе
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Овощи-фрукты» 2я младшая группа
Педагог: Невзорова Е. Н. Возрастная группа 2я младшая «Б»
Цель: Развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию грамматического строя речи;
Развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
Формировать представления об овощах и фруктах.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности „Овощи-фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
Развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
Формировать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности, умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты
Воспитательные:
Способствовать овладению умением взаимодействовать со сверстниками и взрослым
Воспитывать интерес к миру природы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Этапы Задачи этапа Методы, формы, приемы, виды деятельности Ожидаемый результат
Вводно-организационный
Включить детей в непосредственно-образовательную деятельность Слушание музыкальной композиции с целью включения в деятельность Дети сконцентрируют внимание на песенке
Мотивационно-побудительный
(игровой вход в деятельность) Вызвать желание выполнить просьбу о помощи Сюрпризный момент - получено письмо от героя. Обсуждение, рассматривание содержимого корзинки - Загадывание загадок. Кто, что об этом знает? с целью активизации познавательного интереса детей. Дети включаются в обсуждение, отгадывают загадки, воспитатель поощряет высказывания детей
Основной этап Активизировать внимание детей на игре, мыслительные процессы, желание выполнять задания и чувство радости от полученного результата, развивать
познавательную активность Рассматривание муляжей фруктов, с целью формирования знаний об овощах и фруктах, месте их произрастания и пользе для человека.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Дидактическая игра «Собираем урожай» с целью закрепить знания детей, умения классифицировать обобщающие понятия овощи – фрукты, способствовать развитию мышления, внимания
Дети активно играют, высказываются по теме, включаются в диалог, демонстрируют свои знания об овощах и фруктах, играют в игру, выполняют действия по образцу и показу воспитателя. Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность
Рефлексивный этап (обобщение)
Подведение итогов: Беседа Что мы узнали? Рассматривание рисунков.
Отправляем подарок – сюрприз герою (рисунки)
Дети рассматривают рисунки, эмоционального откликаются на результат.