Василенко Галина Николаевна
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
-Закрепить названия цветов.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области :
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности :
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – конструирование
Оборудование: ноутбук, презентация,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята а вы любите когда к нам приходят гости (Да) Давайте с вами поздороваемся с гостями.
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Да весной. Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. Всё что происходит весной, и за какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке. Давайте вспомним их. Ребята а вы хотите поиграть (Да)
Игра «Составь предложение».
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети: Весной прилетают птицы.
Весной мы одеваем легкую одежду.
Весной появляются листочки на деревьях.
Весной распускаются первые цветы.
Весной солнце ярче светит.
Весной появляется зеленая травка.
Весной появляются бабочки и жучки.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку. Хотите (Да)Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Физ-минутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз,два,три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
В. Нище
Вос. : Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны,нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.
Е. Серова
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель:А что еще растет в лесу?
Дети:Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.
Вос. : Какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель:Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Хотите посмотреть что там?Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?
Дети :(Да)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нитки не одной.
(Ёжик)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грузу.
(Белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
летом серый, а зимой белый.
(Зайка)
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой - спит в берлоге снеговой
(Медведь)
Рыжая плутовка хитра да ловка,
хвост пушистая - краса, а зовут её
(Лиса)
Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А у белки (зимой-серая,а весной-рыжая)
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель:
- Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка,
Медведь — Мишка,
Заяц — Зайка,
Лиса — лисичка,
волк-волчок,
еж-ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Восп. А каких перелетных птицвы знаете?
Дети: Ласточка, скворец,грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: На экране домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети:Птички. Скворцы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Восп. : Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне,
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось?Что запомнилось)
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.