Аксана Слизевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Поможем Барбосику и его носику»
во второй младшей группе.
Цель: Формирование представлений у детей о носе, как органе дыхания и органе чувств, и его значении.
Задачи:
1. Познакомить детей с органом дыхания и органом чувств – носом.
2. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, учить детей самомассажу.
3. Развивать интерес к познанию самого себя.
4. Воспитывать культуру общения.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем Барбосику и его носику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
Игровые (сюрпризный момент)
Практические (упражнения, экспериментирование)
Здоровье сберегающие технологии: (самомассаж)
Материал: игрушка щенок Барбоскин в медицинской маске, стаканчики закрытые салфеткой белые с лимоном и желтые с чесноком.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел щенок, давайте с ним познакомимся.
Социо-игра «Волшебная палочка», «Знакомство». (Дети встают в круг и передают щенка по кругу, называя свое имя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите Барбоскин пришел к нам в медицинской маске.
Проблемная ситуация Барбоскин : Ребята, здравствуйте! У меня случилась беда, я вчера вечером очень долго гулял, а сегодня у меня совсем не дышит носик. Что мне делать?
Решение проблемы: Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, нужно обратиться к доктору. Мы с вами сейчас зайдем в кабинет к доктору, что нужно сказать? Дети здороваются.
Дети озвучивают проблему доктору: - У нашего друга Барбоскина случилась беда, у него не дышит носик, помогите ему, пожалуйста.
Доктор: Здравствуйте, дети! Выслушивает детей.
-Конечно помогу, сейчас я закапаю в носик капельки, но и вы можете сами помочь своему другу. А для этого я вам покажу как делать массаж и вы сможете помогать всем, у кого насморк и не дышит носик. Возьмите, пожалуйста, салфетки, нужно очистить носик. (Дети очищаю носы, салфетки убирают в коробку)
Самомассаж носа
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок. (Дети встают в круг)
Носик ты быстрей найди,
И гостям всем покажи. (указательным пальцем постукивают по кончику носа)
Надо носик очищать,
На прогулку собирать. (Салфеткой очищают нос)
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй. (Дыхание носом)
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык. (Растирание крыльев носа)
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу». (Зажать крылья носа)
Надо носик нам прогреть,
Его немного потереть. (Поглаживание и растирание переносицы)
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой. (Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с доктором, пройдем на ковер.
- Для чего нам нужен нос?
Одни страдания с ним, то с горки упадёшь да нос разобьёшь, то он чихает. Дышать ведь мы и ртом можем. Так? Так, да и не так. На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела! Попадая в нос, холодный воздух нагревается, а пыль и микробы остаются в носу и не проходят в наш организм.
Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Когда в носу пыль и много микробов, мы чихаем, и нос очищается. А еще нос человека может различать разные запахи – это называется обоняние. Животные, чувствуют запахи лучше чем человек.
- Почему наш нос называют сторожем организма?
Любит чистый он платок,
По утрам - воды поток.
Любит нюхать он цветы,
Любит он тебя, а ты?
Пальцем в нем не ковыряй
В нос предметы не толкай,
И по лужам не гуляй!
А не то любимый нос
Запыхтит как паровоз.
Физминутка
Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)
Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)
Бежал он бежал устал и присел (Присели.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
Домой он пришел и за столик присел (Шагают и садятся за стол.)
Экспериментирование «Определи по запаху»
(На столах стоят стаканчики разного цвета, по два на каждого ребенка желтые с чесноком, белые с лимоном)
Воспитатель: Ребята, Барбоскин мне сказал, что у него носик стал дышать, и он может определять разные запахи.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста ко мне и возьмите «смайлики», у кого «смайлики» желтого цвета пройдите за первый стол, у кого «смайлики» розового цвета пройдите за второй стол.
Деление на команды по цветным «смайликам»
Воспитатель: Сейчас мы проверим можем ли мы определять по запаху, то что находится в стаканчиках.
Возьмите, пожалуйста, белые стаканчики, понюхайте и определите по запаху, что находится внутри, не подсматривайте.
Теперь возьмите желтые стаканчики, понюхайте (дети принюхиваются, определяют по запаху содержимое стаканчиков).
Воспитатель: Как вы определили, что находится в стаканчиках?
Вот видите, мы с вами не смотрели, что находится внутри стаканчиков, но по запаху определили правильно. И в этом нам помог наш замечательный нос, а чтобы он был нашим помощником всегда нам его нужно беречь.
Воспитатель: Ребята, Барбоскину пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, на ковер.
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что случилось с Барбоскиным?
- Мы смогли ему помочь?
- Как мы это сделали?
- Посмотрите на доске два человечка, они одинаковые? (на доске расположены человечки - грустный и веселый). Возьмите пожалуйста свои «смайлики» со стола. Если вам было сегодня интересно и вам понравилось подарите свои «смайлики» веселому человечку, а если вам было грустно, то грустному.
Литература:
1. Козлова, С. А. Мой организм. [Текст] /С. А. Козлова. - М. ; 2010 г.
2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.
4. Интернет – ресурсы.