Надие Хайтазова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная.
Цель: Расширить и закрепить представления детей о снеге, свойствах снега. Создать волшебное, предновогоднее настроение.
Задачи: Формировать интерес к аппликации. Развивать, память, внимание, воображение; развивать мелкую моторику рук; развивать словарь по теме. Закрепить знакомство с геометрической фигурой – круг, треугольник. Вызвать радость от полученного результата.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Волшебные снеговики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, отгадывание загадок. Рассматривание картинок с изображением Нового года.
Материал: проектор, снеговик из пенопласта, фетр различных цветов, стразы для глаз, пойетки для пуговиц, клей, кисточки, резиночки. Презентация «Волшебница Зима»
Ход занятия.
Дети сидят на коврике.
На проекторе идёт показ презентации «Волшебница Зима». (Останавливаемся на слайде почтальон)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда подходила к детскому саду, я встретила почтальона. Он передал мне письмо.
Чтобы узнать, кто его отправил, надо отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой,
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (Снеговик)
В. : Молодцы! Правильно, снеговик.
Ребята, а из чего слеплен снеговик? (ответы детей)
А если снег мы положим на ладошку, что станет со снегом? (ответы детей)
Во что превращается снег? (ответы детей)
В. : Умнички.
Вернемся к письму. Что же хочет снеговик? Давайте я вам прочту.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам снеговик. Приближается праздник Новый год. Мне очень грустно, потому что в этот праздник я остался один. А так же у меня совсем нет друзей и не с кем играть» (Обратить внимание детей, что снеговик грустный)
В. : Чем мы можем помочь снеговику? Поможем? (ответы детей)
Тогда проходите, садитесь за столы.
В. : Ребята, давайте посмотрим на картинку и вспомним из каких геометрических фигур состоит наш снеговик. (ответы детей)
В. : Молодцы ребята, верно из круга и носик похож на треугольник.
На столах, возле каждого ребё нка лежит набор: снеговик из пенопласта. Фетр разного цвета. Резинки. Бусинки для глаз. Готовый нос из фетра. Поетки для пуговиц. Клей. Кисточки. Салфетки.
В. : Перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы слепили снежный ком.
(Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нём
(Соединяем руки в кольцо и кладём на голову)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик.
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
В. : Молодцы! Приступим.
Воспитатель показывает последовательность сбора снеговика.
Дети приступают к работе.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Приклеим нашему снеговику глазки. Отлепим стразы от листочка и приклеим снеговику. А куда клеим глазки? Покажите. Молодцы. У всех получилось?
Что дальше делаем? Правильно. Нужен нос нашему снеговику. А какого цвета наш нос? (ответы детей).
Умнички! Похож на морковку.
Берем нос, обмакиваем кисточку в клей, мажем на носик и приклеиваем. Куда будем клеить, покажите? Молодцы. У всех получилось?
Теперь оденем нашего снеговика. Берём ткань, тот кусок, который по больше, сложим его пополам, опять берём кисточку, обмакнём её в клей, намажем на краешек ткани, придержим, чтобы хорошо заклеился. Теперь берём ткань за середину и заматуем её проволокой. У всех получилось?
В. : Что то мы засиделись. Отдохнём немного.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем,
(Имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем,
(Шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим
(Колени согнуты, движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
И снеговика лепим мы
(Соответствующие движения)
Гостью зиму любим мы.
(Развести руки в поклоне и поставить на пояс)
В. : Молодцы! Присаживайтесь, продолжим.
Выполняется аппликация.
Чтобы наш снеговик не замёр, оденем на него шарф.
Берём наш длинный кусочек ткани, обмотаем вокруг шеи снеговика, и что бы по надёжнее держался шарф, приклеим его. Опять берём кисточку, обмакнём её в клей, намажем на ткань, придержим, чтобы лучше приклеился. У всех получилось?
А пуговки, забыли? Берём пайетку, мажем клеем, приклеиваем. Покажите,где должны быть наши пуговки? Правильно!
Вот и закончили.
Молодцы!
Подводим итог.
Посмотрите, а что случилось с нашим снеговиком.
Наш снеговик улыбается. Он доволен.
Молоды ребята, сколько друзей теперь у снеговика
Что мы сегодня с вами делали? Из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?
Проводится выставка работ.