Светлана Кушу
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Тема занятия: «Звук «А»
Описание материала: данный конспект можно использовать как самостоятельное занятие по грамоте по программе «Развитие», так и в системе занятий по дополнительной платной услуге «Предшкольная подготовка»
Цели:
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Занимательная азбука“ на тему „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- уточнить и закрепить звук «А» его произношение и артикуляцию;
- способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;
Образовательная область «Познание» :
- учить находить отличия на картинках;
- формировать интерес к речевой деятельности, познавательный интерес;
-способствовать развитию графических навыков;
Образовательная область «Здоровье» :
- совершенствовать речевое дыхание;
Оборудование: кукла Лягушонок, игрушки, д/и «Мамы и малыши», тетради на печатной основе, восковые мелки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Приветствие:
- Возьмё мся за руки и скажем: «Всем, всем, доброе утро!»
Приход Лягушонка.
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Лягушонок.
- А тебя?
(дети по очереди называют свои имена).
Лягушонок сообщает, что он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на паровозике.
- Давайте поможем найти дом, садимся на поезд. Поехали!
Едем, поё м песенку:
«Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А колёса стучат.
А колё са говорят:
«Тук-тук-тук!»
- Приехали!
- Кто это гуляет на полянке?
Д/и «Мамы и малыши».
- На дереве сидит птичка и птенцы. Посмотрите, как широко они открывают ротики и говорят: «А-а-а».
(дети повторяют).
- Под деревом гуляла собачка. Как говорит собачка?
- а-а-ав, а-а-ав!
- А это кто?
- Лягушка. Как говорит?
- ква-а-а, ква-а-а!
- Нашлась мама у Лягушонка. Говорит спасибо. Мама большая, а Лягушонок какой? (маленький).
Игра «Маленькие и большие».
Работа в тетради на печатной основе:
задание «Проведи дорожку».
- Кто это? (собака) Как лает? Где живёт? Проведи дорожку к будке.
- Кто это? (лиса) Где живёт? Проведи дорожку.
Заучивание потешки «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Испекла бабушка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала. (дети проговаривают слова, выделяя голосом звук «а»)
- Расскажи громко. Тихо. Шёпотом. Как на празднике (выразительно).
Прощаемся с Лягушонком и его друзьями. Садимся на паровозик. Едем в детский сад с песенкой.
Итоги.
- Как птенчики открывали ротик?
- Что говорили?
- Как собака лает?
- Как Лягушонок квакает?