Жиркова Наталия
Технологическая карта по легоконструированию в старшей группе «Вратарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.
Цель: Создание условий в старшей группе дошкольного возраста для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель вратаря.
Задачи:
Обучающая:
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели.
Развивающая:
Публикация «Технологическая карта по легоконструированию в старшей группе „Вратарь“» размещена в разделах
Участие в групповой работе, создавать общение с использованием специальных терминов.
Воспитательная:
Совместное оценивание моделей при работе в коллективе.
Оборудование: программа Lego WeDo, ноутбук, мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo, технологическая карта «Вратарь», иллюстрация перчаток, ворот и футбольного мяча, свертки бумаги.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
1. Организационный этап: Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта.
-Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?
-Правильно, мы конструировали и программировали модель Обезьянки.
-Что вы узнали нового на прошлом занятии?
-молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
-Посмотрите, что у меня изображено на картинке?
(показ иллюстрации и словесное сопровождение)
По воротам ты ударь —
Не пропустит мяч. (вратарь)
-Верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем вратаря, мы закончили конструировать животных и теперь будем переходить к теме спорта, а конкретнее к футболу.
-Скажите пожалуйста, а какие функции выполняет вратарь?
-Давайте просмотрим небольшой видеоролик про футбол.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Просмотр видеоролика детьми.
Актуализация знаний пройденного материала.
Дети заинтересованы предстоящей работой.
2. Основной этап: -Итак. Мы просмотрели видеоролик, догадались по картинке кто же это может быть а теперь сами сформулируйте тему нашего занятия.
-А теперь, пользуясь темой, сформулируйте цель занятия.
Но перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
. Футбол
Пальчики в футбол играют, все друг друга обгоняют,
(Пошевелить всеми пальцами в воздухе.)
Все бегом, вприпрыжку, вскачь, все хотят ударить мяч!
(Барабанить поочередно, быстро пальцами по столу.)
Каждый забивает гол!
(Пальцы поочередно, медленно «забивают» гол.)
Хорошо играть в футбол.
(Аплодировать.)
Размяться мы размялись а теперь повторим технику безопасности.
-Что нельзя делать с конструктором?
-Где мы должны конструировать?
-Кто подключает лего-коммутатор к компьютеру?
-Разговаривать можно при работе? Правильно, нет. Можно пропустить словесную инструкцию.
Хорошо технику безопасности вы знаете, теперь кто будет подавать детали а кто конструировать?
Можете присесть и мы начинаем работу.
-Что нам нужно сделать?
-Вам следует четко выполнять словесную инструкцию. Я буду называть детали а вы строить согласно схеме.
Кирпич тёмно-серый 8 16,2 кирпич для перекрытия 1*2/45 красный, кирпич 1*2 с соединительным штифтом, балка с основанием 2-модульная красная, соединительный штифт с втулкой чёрная, 9 отступаем кнопочеки от кирпича для перекрытия и устанавливаем лего коммутатор, рядом с лего коммутатор отступаем 3 кнопочки и устанавливаем мотор, в мотор вставляем 3 модульную ось серую, 2 соединительный штифт с втулкой чёрная вставляем в мотор, пластина 2*4 зеленая и балка с шипами 1*2 красная ставим на край одной полосы кнопочек, балку с шипами 1*16 красная устанавливаем с другой стороны на зелёную пластину, устанавливаем сверху пластину 2*4 зеленая, прикрепляем на ось 3 модульную серую и соединительные штифт с втулкой балку с шипами красную 1*8,на ось 6 модульную черную с одной стороны крепким втулку серую и с другой стороны шкив большой со ступицей 24*4 светло зелёный, крепим в балку красную с шипами 1*8 сверху в последнюю дырку, с другой стороны в эту же ось черную 6 модульную вставляем шкив большой со ступицей 24*4 светло зелёный и втулку серую, втулку серую одеваем на 3 модульную ось внизу, ремень 33мм желтый натягиваем на шкив и втулку.
2 Пластины с отверстием 2*8 белая крепим н на последние кнопки балку с шипами 1*16 красная, 2 кирпича 2*4 красных крепим на пластину белую по разным сторонам, с одной стороны берем 2 балки с шипами и отверстием 1*6 красные прикрепляем к пластине с отверстием белой на конец, с другой стороны кирпич 2*6 красную крепим точно так же, балку с шипами крепим на соединительный штифт с втулкой черный.
Пластина 1*8 белая крепим на 2 последние кнопки балку с шипами 1*2 красную, берем 3 балки с шипами и отверстием 1*2 темно-серую и крепим следуя за красной балкой, сверху покрываем пластиной белой 1*8,крепим эту собраную часть в ось черную 6 модульную в последнее отверстие балки с шипами темно-серую.
Берем пластину 1*4 белую, крепим на нее в две последние кнопочки пластину белую 1*8 и точно такую же пластину с другого края, накрываем сверху пластиной 1*4 белой, балка с основанием 2-модульная красная с одного края пластины белой 1*8 белой, кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно-серый крепим снизу другой стороны в две последние кнопочки. Крепим эту деталь в балку с шипами 1*2 красную, кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно серый.
Теперь собираем вратаря, теперь берем 2 кирпича жёлтого цвета 1*2, сверху крепим кирпич 2*4 желтого цвета на эти кирпичи, теперь ставим сверху на этот кирпич 2 кирпича 2*2 красного цвета, отсупаем одну строку кнопочек и устанавливаем кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно-серый, устанавливаем 2 петли красного цвета 1*2 по двум сторонам от кирпича соединительного штифта темно-серого,на эти красные петли крепим петли желтого цвета 1*2,там где у нас осталось пустое место устанавливаем кирпич 1*4 красного цвета, в середину устанавливаем поворотный стол 2*2 красный, на поворотный стол ставим кирпич 2*4 желтого цвета, с одного края этого кирпича ставим кирпич 1*4 желтого цвета, кирпич для перекрытия 2*2/45гр желтый устанавливаем отступая с каждой стороны по одной кнопке это будет нос нашего вратаря, на свободные кнопки устанавливаем кирпичи 1*1 с изобр глаза белый, сверху ставим пластину 2*4 зеленого цвета.
Осталось совсем немного берем два кирпича для перекрытия 2*2/45гр красного цвета устанавливаем вниз по разным сторонам это будут ноги нашего вратаря, вниз на кирпич для перекрытия устанавливаем на каждую ногу основание красное.
Крепим нашего вратаря в балку с основанием красного цвета 2-модульную.
Датчик расстояния устанавливаем на кирпич 8*16 темно-серого цвета за ворота отходя от края 4 кнопки в две строки.
-Ребята все внимание на меня. Закончили сборку модели. Молодцы, Оцените свою работу, получилось собрать модель? Почему?
Итак переходим к программированию, но для начала сделаем
Физминутку и гимнастику для глаз.
-А теперь вы запрограммируйте свою модель «Вратаря»
-Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.
Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для вратаря. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.
Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.
Проведем эксперимент давайте один из вас будет пинать пальцами имитируемый мяч из бумаги во вратаря, а второй будет считать сколько вратарь пропустил голов а сколько не пропустил.
Каков был наилучший результат вратаря?
Оцените свою работу по критерию правильности.
Ответы детей.
Тема занятия - Проект «Вратарь»
-Цель - собрать модель и провести ее исследование
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют конструирование по словесной инструкции воспитателя.
Ответы детей
Дети с помощью инструкционной карты программируют движения модели.
Выполняют физминутку и гимнастику для глаз.
Дети выполняют инструкции воспитателя.
Дети стараются собирать свои мысли в одно предложение.
Подготовленность к конструированию.
Внимательность и погружение в работу детьми.
Собранная модель.
Подготовленность глаз к работе с компьютером.
Созданная программа движений модели.
3. Заключительный этап Какую цель мы ставили в начале занятия?
Какой вывод сделали при исследовании модели?
Оцените свою работу на занятии по плану:
Мы собирали …
Я узнал.
Я научился.
Мне было интересно …
Самым трудным было …
Ответы детей Положительный эмоциональный фон детей, умение делать вывод, и рефлексировать.