Папки-передвижки

Технологическая карта по легоконструированию в старшей группе «Вратарь»

Жиркова Наталия
Технологическая карта по легоконструированию в старшей группе «Вратарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно смысловой конспект: Развивать проектную деятельность дошкольников.

Цель: Создание условий в старшей группе дошкольного возраста для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель вратаря.

Задачи:

Обучающая:

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели.

Развивающая:

Публикация «Технологическая карта по легоконструированию в старшей группе „Вратарь“» размещена в разделах

Участие в групповой работе, создавать общение с использованием специальных терминов.

Воспитательная:

Совместное оценивание моделей при работе в коллективе.

Оборудование: программа Lego WeDo, ноутбук, мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo, технологическая карта «Вратарь», иллюстрация перчаток, ворот и футбольного мяча, свертки бумаги.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

1. Организационный этап: Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта.

-Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

-Правильно, мы конструировали и программировали модель Обезьянки.

-Что вы узнали нового на прошлом занятии?

-молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

-Посмотрите, что у меня изображено на картинке?

(показ иллюстрации и словесное сопровождение)

По воротам ты ударь —

Не пропустит мяч. (вратарь)

-Верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем вратаря, мы закончили конструировать животных и теперь будем переходить к теме спорта, а конкретнее к футболу.

-Скажите пожалуйста, а какие функции выполняет вратарь?

-Давайте просмотрим небольшой видеоролик про футбол.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Просмотр видеоролика детьми.

Актуализация знаний пройденного материала.

Дети заинтересованы предстоящей работой.

2. Основной этап: -Итак. Мы просмотрели видеоролик, догадались по картинке кто же это может быть а теперь сами сформулируйте тему нашего занятия.

-А теперь, пользуясь темой, сформулируйте цель занятия.

Но перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

. Футбол

Пальчики в футбол играют, все друг друга обгоняют,

(Пошевелить всеми пальцами в воздухе.)

Все бегом, вприпрыжку, вскачь, все хотят ударить мяч!

(Барабанить поочередно, быстро пальцами по столу.)

Каждый забивает гол!

(Пальцы поочередно, медленно «забивают» гол.)

Хорошо играть в футбол.

(Аплодировать.)

Размяться мы размялись а теперь повторим технику безопасности.

-Что нельзя делать с конструктором?

-Где мы должны конструировать?

-Кто подключает лего-коммутатор к компьютеру?

-Разговаривать можно при работе? Правильно, нет. Можно пропустить словесную инструкцию.

Хорошо технику безопасности вы знаете, теперь кто будет подавать детали а кто конструировать?

Можете присесть и мы начинаем работу.

-Что нам нужно сделать?

-Вам следует четко выполнять словесную инструкцию. Я буду называть детали а вы строить согласно схеме.

Кирпич тёмно-серый 8 16,2 кирпич для перекрытия 1*2/45 красный, кирпич 1*2 с соединительным штифтом, балка с основанием 2-модульная красная, соединительный штифт с втулкой чёрная, 9 отступаем кнопочеки от кирпича для перекрытия и устанавливаем лего коммутатор, рядом с лего коммутатор отступаем 3 кнопочки и устанавливаем мотор, в мотор вставляем 3 модульную ось серую, 2 соединительный штифт с втулкой чёрная вставляем в мотор, пластина 2*4 зеленая и балка с шипами 1*2 красная ставим на край одной полосы кнопочек, балку с шипами 1*16 красная устанавливаем с другой стороны на зелёную пластину, устанавливаем сверху пластину 2*4 зеленая, прикрепляем на ось 3 модульную серую и соединительные штифт с втулкой балку с шипами красную 1*8,на ось 6 модульную черную с одной стороны крепким втулку серую и с другой стороны шкив большой со ступицей 24*4 светло зелёный, крепим в балку красную с шипами 1*8 сверху в последнюю дырку, с другой стороны в эту же ось черную 6 модульную вставляем шкив большой со ступицей 24*4 светло зелёный и втулку серую, втулку серую одеваем на 3 модульную ось внизу, ремень 33мм желтый натягиваем на шкив и втулку.

2 Пластины с отверстием 2*8 белая крепим н на последние кнопки балку с шипами 1*16 красная, 2 кирпича 2*4 красных крепим на пластину белую по разным сторонам, с одной стороны берем 2 балки с шипами и отверстием 1*6 красные прикрепляем к пластине с отверстием белой на конец, с другой стороны кирпич 2*6 красную крепим точно так же, балку с шипами крепим на соединительный штифт с втулкой черный.

Пластина 1*8 белая крепим на 2 последние кнопки балку с шипами 1*2 красную, берем 3 балки с шипами и отверстием 1*2 темно-серую и крепим следуя за красной балкой, сверху покрываем пластиной белой 1*8,крепим эту собраную часть в ось черную 6 модульную в последнее отверстие балки с шипами темно-серую.

Берем пластину 1*4 белую, крепим на нее в две последние кнопочки пластину белую 1*8 и точно такую же пластину с другого края, накрываем сверху пластиной 1*4 белой, балка с основанием 2-модульная красная с одного края пластины белой 1*8 белой, кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно-серый крепим снизу другой стороны в две последние кнопочки. Крепим эту деталь в балку с шипами 1*2 красную, кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно серый.

Теперь собираем вратаря, теперь берем 2 кирпича жёлтого цвета 1*2, сверху крепим кирпич 2*4 желтого цвета на эти кирпичи, теперь ставим сверху на этот кирпич 2 кирпича 2*2 красного цвета, отсупаем одну строку кнопочек и устанавливаем кирпич 1*2 с соединительным штифтом темно-серый, устанавливаем 2 петли красного цвета 1*2 по двум сторонам от кирпича соединительного штифта темно-серого,на эти красные петли крепим петли желтого цвета 1*2,там где у нас осталось пустое место устанавливаем кирпич 1*4 красного цвета, в середину устанавливаем поворотный стол 2*2 красный, на поворотный стол ставим кирпич 2*4 желтого цвета, с одного края этого кирпича ставим кирпич 1*4 желтого цвета, кирпич для перекрытия 2*2/45гр желтый устанавливаем отступая с каждой стороны по одной кнопке это будет нос нашего вратаря, на свободные кнопки устанавливаем кирпичи 1*1 с изобр глаза белый, сверху ставим пластину 2*4 зеленого цвета.

Осталось совсем немного берем два кирпича для перекрытия 2*2/45гр красного цвета устанавливаем вниз по разным сторонам это будут ноги нашего вратаря, вниз на кирпич для перекрытия устанавливаем на каждую ногу основание красное.

Крепим нашего вратаря в балку с основанием красного цвета 2-модульную.

Датчик расстояния устанавливаем на кирпич 8*16 темно-серого цвета за ворота отходя от края 4 кнопки в две строки.

-Ребята все внимание на меня. Закончили сборку модели. Молодцы, Оцените свою работу, получилось собрать модель? Почему?

Итак переходим к программированию, но для начала сделаем

Физминутку и гимнастику для глаз.

-А теперь вы запрограммируйте свою модель «Вратаря»

-Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для вратаря. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.

Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.

Проведем эксперимент давайте один из вас будет пинать пальцами имитируемый мяч из бумаги во вратаря, а второй будет считать сколько вратарь пропустил голов а сколько не пропустил.

Каков был наилучший результат вратаря?

Оцените свою работу по критерию правильности.

Ответы детей.

Тема занятия - Проект «Вратарь»

-Цель - собрать модель и провести ее исследование

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют конструирование по словесной инструкции воспитателя.

Ответы детей

Дети с помощью инструкционной карты программируют движения модели.

Выполняют физминутку и гимнастику для глаз.

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Дети стараются собирать свои мысли в одно предложение.

Подготовленность к конструированию.

Внимательность и погружение в работу детьми.

Собранная модель.

Подготовленность глаз к работе с компьютером.

Созданная программа движений модели.

3. Заключительный этап Какую цель мы ставили в начале занятия?

Какой вывод сделали при исследовании модели?

Оцените свою работу на занятии по плану:

Мы собирали …

Я узнал.

Я научился.

Мне было интересно …

Самым трудным было …

Ответы детей Положительный эмоциональный фон детей, умение делать вывод, и рефлексировать.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Автор публикации:
Технологическая карта по легоконструированию в старшей группе «Вратарь»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 03:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по легоконструированию в старшей группе «Вратарь»» (включая файлы) размещена пользователем Жиркова Наталия (УИ 2514427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД