Елена Простомолотова
Технологическая карта НОД «Прячемся от дождика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прячемся от дождика»
Возрастная группа: младшая
Воспитатель: Простомолотова Елена Сергеевна
Направление воспитания: развитие игровой деятельности детей с целью стать дружнее.
Вид ВМ: Игровая деятельность
Форма: игра
Цель: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе.
Задачи
Образовательные:
- Формировать командный дух;
- Закрепить представление о дожде.
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта НОД „Прячемся от дождика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Развивать наблюдательность, познавательную активность.
Развивающие:
- Совершенствовать чувство ритма;
- Способствовать развитию артикуляционной моторики рук.
Планируемый результат: Дети актуализировали знания о дожде, стали более сплоченными.
Оборудование: зонт, звуки дождя, стулья (скамейки)
Содержание ВМ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент
- Ребята, подойдите к окну и посмотрите на небо! Что сегодня от нас спряталось? (Солнце)
- А где оно? (За тучами)
- А тучи смотрите какие темные, наверное, что-то будет. (Даа, дождь)
- Молодцы какие, я бы и не догадалась без вас.
- А если дождь пойдет то, что нужно делать? (Прятаться)
- Хорошо, а где прятаться то? (Под зонтиком)
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели вм
- Давайте представим, что мы с Вами гуляем на нашей площадке и вдруг начался сильный дождь, а зонта ни у кого не оказалось, тогда что делать? Куда прятаться? (В беседку или бежать в детский сад)
- Хорошо, но в это время важно действовать в команде, чтобы никто не разбежался куда угодно, потому что мы кто? (Друзья)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам вм
- Давайте все сейчас встанем в круг и повторим движения за мной! (Дети встают в круг)
На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! (Стучат пальчиками о ладошку)
Не промочат дети ножки. (Маршируют на месте)
- Смотрите, что у меня есть (учитель достает зонт).
- Ой, а что это? Вы слышите? (Воспитатель включает звуки дождя, дети говорят, что начался дождь)
- Сейчас же все промокнем, надо скорее прятаться! Как хорошо, что у меня нашелся зонт! (Учитель раскрывает зонт и дети бегут под зонтик).
- Вас так много, а зонтик один! Кажется, кто-то все-таки промокнет, давайте встанет поближе к друг другу, чтобы всем хватило места. (Дети встают теснее)
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
- Кажется закончился дождь (Звуки дождя становятся тише)
- Можно убирать зонт, как вы думаете? (Да)
- Смотрите, у нас промок кто-нибудь? (Нет)
- Может это из-за того, что вы встали кучнее? (Да)
- Вы все поместились и даже не жаловались, что тесно. Потому что вы кто? (Друзья)
5. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
- Теперь давайте еще поиграем, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, двигайтесь по кругу, как только вы услышите, что пошел дождь вам надо будет скорее сесть на стульчики. (Дети двигаются по кругу, включаются звуки дождя, и они присаживаются на стульчики, повторить 2-3 раза) Играют в игру 3 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний.
- На улице все так же пасмурно? (Да)
- Но в нашей группе дождь закончился, давайте теперь каждый озарит нашу игровую своей солнечной улыбкой! (Дети друг другу улыбаются)
7. Рефлексия
- Спасибо каждому из вас, что подарили нашей группе радость и озарили ее своей улыбкой! Улыбайтесь почаще и тогда солнечная погода всегда будет в нашем детском саду!