Светлана Ступина
Технологическая карта «Меценаты нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «___Меценаты нашего города___»
Образовательные области:
Материал:
Группа: группа детей дошкольного возраста 6-7 лет
Педагог: Ступина Светлана Васильевна
Этап образовательной деятельности Ход мероприятия Форма организации
Время
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный
этап
Публикация «Технологическая карта „Меценаты нашего города“» размещена в разделах
Игра " Исторические слова". Дети, стоя в кругу, произносят слова, связанные с историей, прошлым. Например : замок, мостовая, упряжка, яства,ухват,царь,короб, колымага,суконный,кузов, лыко и т. д.
Варианты:
1. Выигрывает тот, кто скажет слово последним;
2. Можно называть приметы из прошлого. Процесс интеракция,
Процесс коммуникация.
Активный метод: игровой.
Мотивационный этап
Воспитатель :
- Ребята,вы,конечно,знаете, что у каждого города,села или человека есть прошлое. Прошлое - это то, что происходило с людьми или предметами, а также с городами в прошлом. Вот вы можете вспомнить и ответить, что произошло с вами день назад или целый месяц назад? (Ответы детей).
Так вот я хочу рассказать вам о прошлом нашего родного города Рыбинска. А если точнее - о знаменитом человеке, который сделал очень много для того, чтобы наш город процветал и славился. О том, скольким людям Он помог и дал возможность жить лучше. А вы можете вспомнить имена таких людей - тех, кто очень много сделал для нашего города? (Ответы детей).
Процесс визуализации,
процесс мотивации,
коммуникации.
Активный метод: дискуссионный
Ориентировочный этап развивать поисковую деятельность детей, способствовать решению задач на основе поставленной проблемы, умению планировать свои действия, аргументировать свой выбор;
- расширять и систематизировать знания детей о прошлом города и его истории
- развивать связную речь, обогащать словарный запас у детей;
Предложить детям сыграть в игру " Найди правильную пуговицу".
Набор пуговиц и силуэты с людьми,одетыми в разные эпохи. Детям необходимо правильно подобрать пуговицу к каждому туалету. Процесс коммуникация,
визуализации,
мотивации,
рефлексия.
Активный метод:
проблемного изложения,
тематическая дискуссия,
разыгрывание ролей.
Исполнительский этап Показ детям презентации о меценате Меркурии Елизаровиче Комарове, краткий рассказ о его жизни и успехах.
Показ детям музейной одежды позапрошлого века.
Дать детям позможность не только посмотреть, но и примерить пиджак, жилетку, котелок. Подержать старинные часы на цепочке. Процесс визуализации
(акустическая,
мотивации.
Активный метод:
игровой,
релаксации,
групповой тренинг.
Рефлексивный - Ребята, что сегодня было особенно интересно?
- Что нового вы узнали?
- Какое задание удалось выполнить очень хорошо?
- В чём были трудности?
- Кто помог справиться с трудной задачей?
- У вас есть вопросы, на которые хотите знать ответ?
- О чём вы расскажете дома родителям?
- Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа.
Процесс коммуникация,
мониторинг,
рефлексия.
Перспективный Упражнение " Дерево ожиданий".
Детям вносится нарисованное дерево без листьев, яблоки красного и зеленого цвета (вырезанные из бумаги). Предлагается детям выбрать яблоко по цвету (красный - не понравилось, не хочу интересоваться данной темой) и зеленое (тема интересная и я хочу узнать еще больше). Дети самостоятельно выбирают фрукт по цвету и вешают на дерево. Идет обсуждение - что не понравилось или какую тему они бы хотели услышать в дальнейшем. Процесс коммуникации, мониторинга, рефлексии.