Наталья Иннокентьевна Апёнышева
Технологическая карта комплексного занятия «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа «Чебурашка»
Общая продолжительность занятия : 25 минут
Воспитатель: Апёнышева Наталья Иннокентьевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: выявление знаний детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города Минусинска (здания старины, музей, памятники и т. д.)
Публикация «Технологическая карта комплексного занятия „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение устанавливать связь между изменениями в жизни города, на примере объектов.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному городу, как к малой Родине.
Речевые: обогащать словарь детей: музей, экспонаты, веретено, муляж, закрепить употребление существительных с обобщающим значением (город, достопримечательности); научить согласовывать слова в предложении; совершенствовать диалоговую речь; учить составлять описательный рассказ.
Социально – коммуникативное развитие: учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окрестностям и достопримечательностям родного города.
Демонстрационный материал: фотографии города Минусинска (новый город и старый, карта города, герб и флаг города.
Предварительная работа: экскурсия в Минусинский краеведческий мужей имени Н. М. Мартьянова. Посещение памятников старины, достопримечательностей («Площадь Победы», «Библиотека», «Кинотеатр «Альянс»)
Методические приё мы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физ. минутка, слушание звукозаписи песни о родном городе, писателей города Минусинска.
Форма работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: дети составляют небольшой рассказ о родном городе.
Понимают: значение слов «экспонат, музей, памятник».
Применяют: знания при рассказе о родном городе сверстникам.
Части занятия.
Длительность в мин.
Последовательность действий педагога в группе, целевые шаги Целевой результат каждого шага
Необходимое оборудование и пособия
Вводная часть
Приветствие
3 мин. Упражнение «Улыбнитесь!» Дети встают в круг
Игра «Вопрос»
Взрослый предупреждает, что сейчас будет задавать вопрос, но отвечать на него можно по очереди, при этом каждый ребенок должен ответить только один раз. Задает вопрос: «Вы все вместе вышли на улицу и увидели.». Если дети отвечают хором, взрослый останавливает их, повторяет правило и предлагает посовещаться.
Цель игры: научить детей не торопиться, отвечая на вопрос, не отвечать хором, научится распределять между собой роли.
Задачу, поставленную перед детьми можно решить разными способами: договорится и распределить роли заранее, также подавая друг другу знаки по ходу игры, выбрать 1 ответственного который распределит или действовать просто по кругу.
Задача педагога — поддержать любое организационное решение, а также в ходе нескольких игр показать и другие варианты решений. Поэтому, эта игра может проводиться по выбору педагога на нескольких занятиях в ходе месяца с разными вопросами. Приветствие, создание благоприятной и доверительной атмосферы.
Развития умения работать в группе, договариваться, работать с людьми, следовать правилам.
Развитие волевого поведения.
развитие воображения и фантазии Колокольчик
Основная часть
10 мин.
2 мин
8 мин Родной город
В комнате лежит конверт, в котором Красноярского края. Открываем его и достаем карту. Подходим с детьми к карте. Спрашиваем, помнят ли они, что мы изучали на прошлом занятии. (Ответы детей) Затем просим назвать детей главный город Красноярского края. Находим на карте город Красноярск. Обозначаем его флажком. В конверте находим еще фотографии Минусинск». Сообщаем тему занятия, что будем говорить о нашем родном городе, в котором мы живем. Как он называется? (Минусинск) Как называется главная улица города? (Абаканская) (Ответы детей) Рассматривание иллюстраций нашего города. Показ презентации памятных мест города Минусинска. Выявление информации у детей, знакомы ли достопримечательности, которые они видят на фото и в презентации. Что они знают о них? (музей, часовня, фонтан, библиотека)
Как называется улица, на которой ты живешь? Номер дома? (Дети называют свой домашний адрес – домашнее задание) Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живете?
На какой улице находится наш детский сад, кто знает?
Физминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Строим разные городские дома.
Говорим детям, что современные дома в разных городах бывают самой причудливой формы. Мы можем научиться их строить.
Педагог раздает каждому карточку с заданием (педагог подбирает задания и количество вариантов от уровня группы).
Набор «Танаграм» уже в нужных количествах выдается каждому ребенку в конверте.
Педагог может строить вместе с детьми образцы на столе.
Строим. Если строят быстро, можно менять карточки.
Актуализация знаний о родном крае, главном городе Красноярского края. Изучение родного города Минусинска. Дать понятия «улица», «здание», «дом», «адрес», «здания старины».
Развитие пространственного воображения, мышления, мелкой моторики и ловкости пальцев рук.
Снятие мышечного напряжения, сохранение здоровья дошкольников Карта Красноярского края
Презентация «Город»
Иллюстрации о Минусинске,
игра «Танаграм»
Заключительная часть
2 мин. Итог занятия, дети кратко говорят, чем занимались на занятии. «Будем дружить!»
Дети собираются в круг, выкладывают ручки кулачки в столбик в кругу, столбик растет, а дети приговаривают: «Будем дружить!»
По команде педагога столбик раскрываем, беремся за руки и проговариваем пожелание: - «Всего вам доброго!» Позитивное завершение, выход из процесса.