Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности

Валентина Кочергина
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание»

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, экология. ФЭМП. Развитие речи.

Тема: «Живая и неживая природа».

Задачи: помочь ребенку войти в таинственный и прекрасный мир природы, познакомиться с ее особенностями, развивая при этом умения и навыки исследовательской деятельности. Подводить детей к самостоятельным выводам и умозаключениям.

Воспитывать интерес к изменчивости и неповторимости окружающего мира.

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности» размещена в разделах

Продолжать учить составлять связный, сравнительный рассказ, описывая события, изображенные на картине, использовать свои знания о живой и неживой природе.

Развивать фонематическое восприятие, умение слышать и определять место заданного звука в слоге и слове.

Закрепить приемы присчета, используя числовые карточки, устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Билингвальный компонент: чтение стихотворения «Все связано во всем!» на казахском языке.

Размещение пособий:

1. На столах у детей : перфокарты, карандаши, числовые карточки Зайцева Н., картинки живой и неживой природы, «Цветные числа» Кюизенера.

2. Демонстрационные пособия: тарелочки с зернышками пшеницы, слоговые карточки (ГА-ГО-ГУ, на фланелеграфе, таблица слов, картинки (птица, дикое животное, насекомое, на столике цветок для исследования, коробка с проросшим картофелем, кармашки, наклеенные на круге, картинки (каменная руда, река, лес, «Ящик ощущений» (в котором шишка, ложка, кубик, листик, камень, кусочек картона).

Ход занятия

1. Психогимнастика «Солнышко».

-Сегодняшнее занятие мы начнем с солнышка, потому что ночь прошла, наступило….?

Утро идет, ночь ушла прочь

Солнце вставай, день начинай.

Но вдруг на солнышко надвинулась темная туча и пошел?

2. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»

Дождик песенку поет,

Только кто ее поймет?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И зеленая трава,

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно.

-Почему начнет прорастать зерно?

(показ тарелочек с зернышками)

-Зернышки каких растений в голубой тарелочке?

-А в белой?

Какие зерна лучше проросли – овса или пшеницы? Почему?

Что появилось у зернышек?

Могут ли эти ростки дать урожай?

-О каком дожде мы говорим?

Какое сейчас за окном время года?

Сколько дней осталось до конца мая? (работа у числовой ленты Зайцева Н. - время года, месяц, день недели, число на русском и казахском языках)

3. Гимнастика для язычка.

Прослушайте незнакомую вам чистоговорку и постарайтесь запомнить.

ГА-ГА-ГА вышли гуси на луга

ГО-ГО-ГО ходит солнце высоко

ГУ-ГУ-ГУ много пчелок на лугу

-Проговариваем, параллельно показываю слоговые карточки : ГА, ГО, ГУ.

-Какой звук я выделяла голосом?

Уточняем артикуляцию данного звука. Характеристика: согласный, звучит твердо, мягко.

-ГА-ГО-ГУ – я произнесла? Как?

-А теперь вы произнесите мягко.

Гуси, пчелы, солнце луга – сейчас произнесла?

Что означают эти слова?

4. Работа у фланелеграфа (таблица «Круги»)

-Какие фигуры вы видите на данной таблице? Сколько?

Какие круги?

-В одном из кругов я напечатала слова, о которых мы только что говорили. Читайте. Итак, слова: «гуси, пчёлы, луга» в каком кругу?

А солнышко?

Почему я их разделила?

А почему объединила общим кругом?

5. Наблюдение, экспериментирование.

Перед детьми 3-4 картинки животных, птиц, насекомых. Выбирайте любую картинку и назовите.

1. Курица. У курицы детки? Что она ест?

Значит она?

2. Наблюдение за цветком. Докажем, что он живой.

Можно ли сказать, что он движется? Ведь он стоит на одном и том же месте и никуда не убегает!

Чем он питается?

Сравнить маленькое и большое растение. Найти отростки у цветка – детки. Обратить внимание на предварительно заклеенный листик.

-Почему он пожелтел?

3. Опыт с картофелем. Наблюдение за клубнем картофеля, предварительно помещенного в коробку с отверстием.

-Что мы положили в эту коробку?

Для чего в коробке отверстие?

Настало время ее открыть и посмотреть, что же произошло с картофельным клубнем.

-Какие изменения произошли с ростком?

-В какую сторону он двигался, рос?

-Сделаем вывод.

6. Решение примеров на сложение. (числовые карточки Зайцева А.)

Сейчас на полях и огородах взрослые занимаются посадкой картофеля. А мы с вами картофель будем считать? Представьте, что на ваших карточках изображены горочки картофеля, посчитайте их и скажите ответ.

7. Дидактическая игра «Что к чему».

Классификация картинок живой и неживой природы.

-Посмотрите на эту таблицу, кто и что здесь изображено?

-Человек относится к природе?

Солнце?

К человеку вы принесете и вставите в карманчики объекты живой природы, а к солнцу неживой. Выполняйте.

-Как расположены объекты живой природы?

А неживой?

-Сколько карточек неживой природы? Чего больше? Какие знаки нужно расставить – больше или меньше?

8. Дидактическая игра «Ящик ощущений».

Посмотрите на эту коробку. Хотите узнать, что в ней лежит? Илюша, просунь руку в отверстие, возьми один предмет и на

ощупь определи, что ты держишь в руке. Например, ложка. Можно ли отнести ложку к природе? Значит, это неприрода.

А листик, он рос на дереве?

9. Работа с перфокартами.

С левой стороны карточки изображены объекты природы и неприроды. С правой стороны картинки – природа, с левой – неприрода.

Вы должны соединить стрелочками объекты природы и неприроды.

Проверка задания:

Назови только объекты природы.

Только объекты неприроды.

На каком по счету месте изображено дерево? Машина?

10. Связная речь. Работа по картинам.

Сравнение обычного дома с «домом» природы.

-У каждого из нас есть свой дом или квартира. Но когда мы выходим на улицу мы попадаем в «дом Природы». Давайте сравним два этих дома.

-Отчего в нашем доме светло? А в доме Природы?

Но солнце не только светит, но еще и греет. С чем в нашем доме его можно сравнить?

-В природе есть идет дождь, а в нашем доме?

-В природе ветер, а в доме?

-В комнате есть пол, ковер, а в природе?

-В нашем доме кирпичные или деревянные стены, а в доме Природы?

-У нас горит пламя на газовой плите, а в природе…

-В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких скалах, а в нашем доме…

-В природе дикие животные, а в доме…

-Есть дикорастущие растения и комнатные.

-Почему в обоих домах часть рисунка осталась неокрашенной?

В доме должны быть тепло, свет и растения.

-Что художник не смог отобразить в обоих домах?

-Каждый из вас любит свой обычный дом, почему?

Что вам не нравится в доме Природы. Давайте очистим от мусора наш дом Природу.

11. Итог занятия.

Подводя итог нашего занятия, уточним, что же в природе главнее и важнее.

Дети в кругу. С каждой фразой берут друг друга за руки.

1. Мен кн. Я солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.

2. Мен су. Я вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

3. Мен ауа. Я воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

4. Мен-жер. Я почва. Я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

5. Мен – сімдік. Я растение – земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

6. Мен – жндік. Я насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

7. Мен – оян. Я заяц? Травоядное животное? Тебя, растение съем. Значит важнее.

8. Мен –жыртым асыр. Я хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее.

9. Мен – адам. Я человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, развести животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

10. Мен – микроб. Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

11. Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

12. Дети хором: «Всё связано во всём!» (подняли руки вверх).

Публикации по теме:

Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я» Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Составил: Савинкина Елена петровна., Педагог-психолог МБДОУ.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти сказочных героев» Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти от беды сказочных героев» Катаева Мария Ивановна - воспитатель высшей.

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет Группа: первая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Поможем собачке и котику» Вид НОД: предметная деятельность.

Технологическая карта занятия по развитию произвольной памяти детей «Зачем нужна память?» Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности
Опубликовано: 29 января 2016 в 07:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД