Елена Савинкина
Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Составил: Савинкина Елена петровна.,
Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 120»
Тема: «Здравствуйте, это Я»
Возраст : 4 – 5 лет
Цель: Создавать условия для социально-личностного развитие ребенка дошкольного возраста по средствам познания ребенком себя через отношения с окружающими.
Задачи:
- вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению;
- способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника;
Публикация «Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста „Здравствуйте, это Я“» размещена в разделах
- получить дополнительную информацию о самооценке ребенка;
- дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе;
- предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;
- помочь детям почувствовать единение с другими детьми, понять, друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;
- обучить приемам саморасслабления.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: ванночка с краской или гуашью, большой лист бумаги
Предварительная работа: рассматривание фотографий детей группы, обсуждение с детьми их любимых игр, занятий, игрушек.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть 1. Ритуал приветствия «Давайте познакомимся» :
Психолог выбирает предмет (игрушка, показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.
Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Организация детей установка на предстоящую деятельность. Развитие умения слушать друг друга.
Основная часть: Мое имя
Каждый участник игры говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится и какое не нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе.
Дети работают с вопросами:
- Бывают ли люди, у которых нет имен?
- Для чего нужны имена?
- Кто еще имеет имена?
- Есть ли люди с одинаковыми именами; можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга?
- Какие вы знаете имена, которые носят и мальчики и девочки?
Затем уточняется, кого из детей и как будут называть теперь в группе. Ведущий просит каждого ребенка по кругу произнести то имя, которое ему нравится, а остальные дети хором повторяют это имя с той же интонацией.
Взрослый обобщает: «У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имени не видно, но все друг к другу обращается по имени, значит, это тоже часть нас, хотя и невидимая».
Кто Я!
Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли друг друга, а описывали именно себя.
Взрослый делает обобщение: «Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи. но и отличаемся друг от друга».
Отпатки
Развести краску или гуашь на подносе. Прижать ладонь ребенка к краске. Попросить ребенка сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Рядом написать его имя. Другие дети, взрослые тоже делают свои отпечатки.
Рассмотреть получившиеся отпечатки. Отметить, что все они разные.
Обсудить с детьми :
- Чем отличаются отпечатки?
- Каковы их размер, форма, рисунок?
- Чем еще люди отличаются друг от друга? Посмотри на их глаза, волосы, уши и носы. Обрати внимание на их одежду. Можешь ли ты сказать, что представляет собой человек по внешнему виду?
Сбрось усталость
Детям предлагается: «Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки; расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь из стороны в сторону, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите еще раз». Вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению.
Получение положительных эмоций и знаний. Любознательность и активность.
Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.
Развитие умения анализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;
Помочь детям почувствовать единение с другими детьми, понять, друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;
Обучить приемам саморасслабления.
Заключительная часть: Обсудить с детьми, куда поместить панно из ладошек сделанное ими. Побуждать детей к обобщению, что мы все разные, но у нас много общего.
Поощряет детей за их участие в совместной деятельности. Осознание себя как участника деятельности.