МААМ-картинки

«Прошлое, настоящее и будущее нашего города — Данкова». Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе

Иманова Ирина Александровна
«Прошлое, настоящее и будущее нашего города — Данкова». Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о родном городе

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить и уточнить знания детей об улицах и гербе родного города Данкова.

Углубить краеведческие знания о родном крае.

Расширить представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц и исторических памятниках.

Формировать интерес к прошлому и настоящему города Данкова.

Развивающие задачи:

Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о своем городе, познавательную активность.

Формировать умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Развивать память, речь, внимание, логическое мышление и фантазию.

Активизировать в речи употребление имен прилагательных и глаголов-действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю.

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Мультимедийная установка для показа слайдов, презентация, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, открыток и фотографий с видами города, чтение стихов о родном крае. Целевые прогулки по близлежащим улицам, в собор и краеведческий музей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Послушайте мою любимую песню (звучит песня «С чего начинается Родина» 1 куплет).

О чем эта песня?

Что вы считаете для себя самым дорогим и родным?

У каждого родина начинается с чего-то самого родного и близкого.

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по моей любимой Родине. Усаживайтесь поудобнее и в путь (на экране показывается видеообзор города Данкова с высоты самолета).

Как вы думаете, что это за город?

По каким объектам вы догадались, что это Данков (Подвести ответы детей к тому, что они узнали город по Тихвинскому собору).

Воспитатель:

Держитесь крепче, приземляемся (музыка).

(На экране появляется Тихвинский собор).

Что это за здание?

Почему он так называется?

Вспомнить историю возникновения собора.

Как вы думаете, почему у него такой небесно-голубой цвет?

Давайте представим, что мы находимся около собора, что мы можем услышать?

Нейрогимнастика «Путешествие» (кулак, ладонь)

На столе по периметру наклеены по очереди круги и прямоугольники.

Давай поскорее отправимся в путь,

Хороших друзей взять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.

Плывем по реке между двух берегов,

Мы любим тебя, наш родимый Данков.

Воспитатель:

Наш город небольшой, но очень красивый. Предлагаю вам посетить фотовыставку. На фотографиях потеряны исторические памятники, давайте попробуем угадать, что это за место и какой памятник?

На фотографиях изображены достопримечательности нашего города: мемориал, памятник пантонерам, парк победы. Сами изображения памятников отсутствуют (вырезаны). Дети должны по окружающей природе и предметам определить, что это за места. На столе разложены силуэты отсутствующих памятников, они должны подобрать правильный силуэт и вставить в картину. При этом дети еще и рассказывают о истории этого памятника.

Воспитатель:

Большое спасибо, молодцы, а теперь отправляемся дальше.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Подуем на левое плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

На экране появляется здание купца Пешкова

Воспитатель:

Что это за здание?

Видели ли вы это здание раньше?

Как вы думаете, что здесь было раньше?

Кто жил в этом здании: богатые или бедные люди, почему?

Воспитатель:

Это здание принадлежало купцу Н. Пешкову. Он проживал в этом здании со своей дочерью. После его смерти здание досталось Н. Н. Виноградовой, которая устроила там женскую гимназию. А затем там была школа и медучилище. Сейчас это здание находится под охраной государства и требует реставрации.

Воспитатель:

Дети, что бы вы хотели видеть в этом здании после реставрации? Чего еще нет в нашем городе?

Воспитатель:

Молодцы, мы поговорили о прошлом и о настоящем нашего города, а сейчас давайте поиграем в игру «Наш город в будущем» (на карточках изображены необычные фигуры. Воспитатель по очереди показывает изображения и просит детей придумать, что это может быть в будущем в нашем городе).

Воспитатель:

Замечательное путешествие у нас получилось. А сейчас сделаем книгу на память о нашем путешествии.

Заранее заготовленная обложка книги "Данков", в которую дети вклеивают герб города Данкова, картины с фотовыставки, а также заранее нарисованные рисунки по теме «Наш город в будущем».

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу. Я очень довольна вами, что вы так много знаете о своем родном городе. И готовы поделиться своими знаниями с нашими гостями. А сейчас Ангелина прочитает нам стихотворение о Данкове

Е. Мартынова «Мой родной Данков» Расширение представлений детей о родном крае.

Публикации по теме:

«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Прошлое, настоящее и будущее нашего города — Данкова». Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прошлое, настоящее и будущее нашего города — Данкова». Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иманова Ирина Александровна (УИ 3530243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД