Иманова Ирина Александровна
«Прошлое, настоящее и будущее нашего города — Данкова». Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о родном городе
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить и уточнить знания детей об улицах и гербе родного города Данкова.
Углубить краеведческие знания о родном крае.
Расширить представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц и исторических памятниках.
Формировать интерес к прошлому и настоящему города Данкова.
Развивающие задачи:
Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о своем городе, познавательную активность.
Формировать умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Развивать память, речь, внимание, логическое мышление и фантазию.
Активизировать в речи употребление имен прилагательных и глаголов-действий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю.
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Мультимедийная установка для показа слайдов, презентация, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, открыток и фотографий с видами города, чтение стихов о родном крае. Целевые прогулки по близлежащим улицам, в собор и краеведческий музей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Послушайте мою любимую песню (звучит песня «С чего начинается Родина» 1 куплет).
О чем эта песня?
Что вы считаете для себя самым дорогим и родным?
У каждого родина начинается с чего-то самого родного и близкого.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по моей любимой Родине. Усаживайтесь поудобнее и в путь (на экране показывается видеообзор города Данкова с высоты самолета).
Как вы думаете, что это за город?
По каким объектам вы догадались, что это Данков (Подвести ответы детей к тому, что они узнали город по Тихвинскому собору).
Воспитатель:
Держитесь крепче, приземляемся (музыка).
(На экране появляется Тихвинский собор).
Что это за здание?
Почему он так называется?
Вспомнить историю возникновения собора.
Как вы думаете, почему у него такой небесно-голубой цвет?
Давайте представим, что мы находимся около собора, что мы можем услышать?
Нейрогимнастика «Путешествие» (кулак, ладонь)
На столе по периметру наклеены по очереди круги и прямоугольники.
Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.
Плывем по реке между двух берегов,
Мы любим тебя, наш родимый Данков.
Воспитатель:
Наш город небольшой, но очень красивый. Предлагаю вам посетить фотовыставку. На фотографиях потеряны исторические памятники, давайте попробуем угадать, что это за место и какой памятник?
На фотографиях изображены достопримечательности нашего города: мемориал, памятник пантонерам, парк победы. Сами изображения памятников отсутствуют (вырезаны). Дети должны по окружающей природе и предметам определить, что это за места. На столе разложены силуэты отсутствующих памятников, они должны подобрать правильный силуэт и вставить в картину. При этом дети еще и рассказывают о истории этого памятника.
Воспитатель:
Большое спасибо, молодцы, а теперь отправляемся дальше.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Подуем на левое плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
На экране появляется здание купца Пешкова
Воспитатель:
Что это за здание?
Видели ли вы это здание раньше?
Как вы думаете, что здесь было раньше?
Кто жил в этом здании: богатые или бедные люди, почему?
Воспитатель:
Это здание принадлежало купцу Н. Пешкову. Он проживал в этом здании со своей дочерью. После его смерти здание досталось Н. Н. Виноградовой, которая устроила там женскую гимназию. А затем там была школа и медучилище. Сейчас это здание находится под охраной государства и требует реставрации.
Воспитатель:
Дети, что бы вы хотели видеть в этом здании после реставрации? Чего еще нет в нашем городе?
Воспитатель:
Молодцы, мы поговорили о прошлом и о настоящем нашего города, а сейчас давайте поиграем в игру «Наш город в будущем» (на карточках изображены необычные фигуры. Воспитатель по очереди показывает изображения и просит детей придумать, что это может быть в будущем в нашем городе).
Воспитатель:
Замечательное путешествие у нас получилось. А сейчас сделаем книгу на память о нашем путешествии.
Заранее заготовленная обложка книги "Данков", в которую дети вклеивают герб города Данкова, картины с фотовыставки, а также заранее нарисованные рисунки по теме «Наш город в будущем».
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Я очень довольна вами, что вы так много знаете о своем родном городе. И готовы поделиться своими знаниями с нашими гостями. А сейчас Ангелина прочитает нам стихотворение о Данкове
Е. Мартынова «Мой родной Данков» Расширение представлений детей о родном крае.