Алена Гришнякова
Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: первая младшая
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Поможем собачке и котику»
Вид НОД: предметная деятельность
Форма НОД: «Сенсорное развитие»
Виды деятельности : познавательная и др.
Учебно-методический комплект: Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015.- 256с.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
Публикация «Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Различает один и много предметов, красный и желтый цвет.
Может образовать группу из однородных предметов.
Общается в диалоге со взрослым.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Умеет выполнять ходьбу не наталкиваясь на других детей.
Цель: развивать у детей познавательный интерес через совместную игровую деятельность
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом картинок
Развивающие задачи:
Развивать желание играть вместе с воспитателем в игры простого содержания
Развивать сенсорные способности (восприятие цвета) в процессе обследовательских действий
Развивать любознательность, инициативность
Обучающие задачи:
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формировать умение обследовать предметы, выделять их цвет (желтый, красный)
Упражнять в установление сходства и различия между предметами
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
- формировать у Насти, Максима интерес к доброжелательным отношениям друг к другу
- формировать у Лизы навыки обследования предметов
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : поддержка инициативы детей ; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения: принцип наглядности; принцип деятельности; принцип активности
Методы:
- словесный (беседа, художественное слово);
- наглядный демонстрация;
- практический
Средства воспитания и обучения:
Демонстрационные:
Наглядные: магнитная доска; предметные картинки; красная и желтая тарелочка; коробка с блоками Дьенеша
Индивидуальные: блоки Дьенеша
Ход совместной образовательной деятельности
Последовательность деятельности Содержание деятельности
педагога Деятельность детей
1. 1. Организационный
Малоподвижная игра «Смотрит солнышко в окошко» Воспитатель выкладывает на доску картинки с изображением красного яблока, красных ягод малины, ветки рябины, ветки красной смородины с ягодами.
Красное яблоко на зеленой ветке, Красная смородина, яблони соседка, Красная рябина, красная малина!
Все на свете красное – самое прекрасное!
- Посмотрите, какие картинки выставлены на доске! Что это?
Какого цвета яблоко, ягоды?
Правильно яблоко и ягоды красные
Воспитатель выкладывает на доску картинки с изображением цыпленка, одуванчика, солнца.
Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась! Желтый цыпленок бежит к желтому цветку, желтое солнце согревает их своими лучами.
- Какого цвета цыпленок, цветок, солнце?
- Правильно цыпленок, цветок и солнце желтого цвета.
- Ребята, сколько лучиков у солнца? Вы рады солнышку?
- Давайте расскажем и покажем, как вы рады солнышку.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
дети здороваются
дети слушают стихотворение
дети отвечают
индивидуальные и хоровые ответы
ответы детей
дети играют в игру
2. Создание игровой ситуации
В группу входят котик и собака, сорятся из- за коробки с печеньем.
- Здравствуйте, что у вас случилось?
Собачка. Мы не можем поделить печенье
Ну как же так, друзья должны жить дружно и уметь делиться
- Ребята давайте поможем поделить печенье собачке и котику
- Садитесь за стол, тебе собачка красная тарелка, а тебе котик желтая.
- Ребята посмотрите в мешочке сколько печенья?
- Какого печенье цвета?
- Я возьму одно печенье и вы возьмите по одному печенью
- Спрашиваю детей
- Сколько у вас печенья?
- Какого цвета ….у тебя печенье?
- Ребята положите собаке на красную тарелку красное печенье, котику на желтую тарелку желтое печенье
- Молодцы
дети отвечают
дети берут по одному печенью
дети отвечают
дети раскладывают печенье
3. Актуализация знаний
- Ребята, какого цвета у собачки печенье?
- А какого цвета у котика печенье? Дети отвечают
4. Рефлексия
Котик. Спасибо ребята, что вы нам помогли поделить печенье.
Мы больше никогда не будем сориться
Собака. Давайте поиграем и попьем чай с печеньем, у нас есть для вас подарок дети по желанию играют в сюжетно ролевую игру