Получи документы

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет

Алена Гришнякова
Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: первая младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Поможем собачке и котику»

Вид НОД: предметная деятельность

Форма НОД: «Сенсорное развитие»

Виды деятельности : познавательная и др.

Учебно-методический комплект: Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015.- 256с.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

Публикация «Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Различает один и много предметов, красный и желтый цвет.

Может образовать группу из однородных предметов.

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Умеет выполнять ходьбу не наталкиваясь на других детей.

Цель: развивать у детей познавательный интерес через совместную игровую деятельность

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом картинок

Развивающие задачи:

Развивать желание играть вместе с воспитателем в игры простого содержания

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета) в процессе обследовательских действий

Развивать любознательность, инициативность

Обучающие задачи:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формировать умение обследовать предметы, выделять их цвет (желтый, красный)

Упражнять в установление сходства и различия между предметами

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

- формировать у Насти, Максима интерес к доброжелательным отношениям друг к другу

- формировать у Лизы навыки обследования предметов

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : поддержка инициативы детей ; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип деятельности; принцип активности

Методы:

- словесный (беседа, художественное слово);

- наглядный демонстрация;

- практический

Средства воспитания и обучения:

Демонстрационные:

Наглядные: магнитная доска; предметные картинки; красная и желтая тарелочка; коробка с блоками Дьенеша

Индивидуальные: блоки Дьенеша

Ход совместной образовательной деятельности

Последовательность деятельности Содержание деятельности

педагога Деятельность детей

1. 1. Организационный

Малоподвижная игра «Смотрит солнышко в окошко» Воспитатель выкладывает на доску картинки с изображением красного яблока, красных ягод малины, ветки рябины, ветки красной смородины с ягодами.

Красное яблоко на зеленой ветке, Красная смородина, яблони соседка, Красная рябина, красная малина!

Все на свете красное – самое прекрасное!

- Посмотрите, какие картинки выставлены на доске! Что это?

Какого цвета яблоко, ягоды?

Правильно яблоко и ягоды красные

Воспитатель выкладывает на доску картинки с изображением цыпленка, одуванчика, солнца.

Желтый цыпленок, желтый цветок,

Солнышко желтое, словно желток.

- Посмотрите, какая красивая картина получилась! Желтый цыпленок бежит к желтому цветку, желтое солнце согревает их своими лучами.

- Какого цвета цыпленок, цветок, солнце?

- Правильно цыпленок, цветок и солнце желтого цвета.

- Ребята, сколько лучиков у солнца? Вы рады солнышку?

- Давайте расскажем и покажем, как вы рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

дети здороваются

дети слушают стихотворение

дети отвечают

индивидуальные и хоровые ответы

ответы детей

дети играют в игру

2. Создание игровой ситуации

В группу входят котик и собака, сорятся из- за коробки с печеньем.

- Здравствуйте, что у вас случилось?

Собачка. Мы не можем поделить печенье

Ну как же так, друзья должны жить дружно и уметь делиться

- Ребята давайте поможем поделить печенье собачке и котику

- Садитесь за стол, тебе собачка красная тарелка, а тебе котик желтая.

- Ребята посмотрите в мешочке сколько печенья?

- Какого печенье цвета?

- Я возьму одно печенье и вы возьмите по одному печенью

- Спрашиваю детей

- Сколько у вас печенья?

- Какого цвета ….у тебя печенье?

- Ребята положите собаке на красную тарелку красное печенье, котику на желтую тарелку желтое печенье

- Молодцы

дети отвечают

дети берут по одному печенью

дети отвечают

дети раскладывают печенье

3. Актуализация знаний

- Ребята, какого цвета у собачки печенье?

- А какого цвета у котика печенье? Дети отвечают

4. Рефлексия

Котик. Спасибо ребята, что вы нам помогли поделить печенье.

Мы больше никогда не будем сориться

Собака. Давайте поиграем и попьем чай с печеньем, у нас есть для вас подарок дети по желанию играют в сюжетно ролевую игру

Публикации по теме:

Игровая технология развития логического мышления у детей 6–7 лет с использованием логических блоков Дьенеша Концептуальные основы Логико-математическое познание окружающего мира представлено включенностью ребенка в процесс освоения пространственных.

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы» Тема: «Путешествие в королевство Природы» Возрастная группа: 6-7 лет Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти сказочных героев» Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти от беды сказочных героев» Катаева Мария Ивановна - воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 10:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гришнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД