Мария Катаева
Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной игровой деятельности
«Как спасти от беды сказочных героев»
Катаева Мария Ивановна - воспитатель высшей категории
Цель: закрепить и систематизировать правила основ безопасности и жизнедеятельности
Основная образовательная область: социально-коммуникативная
Возраст детей - 6-7 лет
Этапы Задачи Формы организации совместной деятельности педагога и детей Средства, которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе Результат
педагог дети
Публикация «Технологическая карта совместной игровой деятельности „Как спасти сказочных героев“» размещена в разделах
1. Введение в игровую ситуацию Заинтересовать детей к игре, пробудить у детей положительный эмоциональный настрой, непосредственно вовлечь в игровую ситуацию, развивать сообразительность. Беседа, пояснение Маркерная, магнитная доска, фигурки на магнитиках (сказочные персонажи, дорожные знаки, машинки, светофор и. т. д., Знакомит детей с игрой, предлагает докончить игровое поле Отвечают на вопросы, доделывают игровое поле (рисуют маркером, расставляют фигурки по местам) Вовлечение в игровую ситуацию
2. Электрические приборы «Поможем выбрать правильную ситуацию» Сформировать у детей элементарные знания об опасности электроприборов, об опасных последствиях пожаров в доме Пояснение, показ Электрическая игрушка «Гном» со светящимися кнопками Показывает карточку с электрическими приборами, предлагает детям выбрать из 3х ситуаций одну правильную Дети выбирают правильный ответ, нажимают на кнопку. Если дети ответили правильно загорится зеленый свет, неправильно- красный.
3. Поможем старику перейти переходить дорогу Закрепить умения ориентироваться в дорожно –транспортной обстановке по дорожным знакам, о правилах движения пешеходов, воспитывать у детей внимание, чуткость, умение оказать помощь другому Игровая ситуация Фигурка старика, светофоры, дорожные знаки «Пешеходный переход», «зебра» Объясняет ситуацию Дети выбирают светофор, дорисовывают знак, помогают старику переходить дорогу Запоминают правила дорожного движения
4. Ситуация по сказке «Кот петух и лиса» Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми: способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. «02», «102» Игровая ситуация Фигурки лисы и петушка. Доводит до сознания детей, что с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор, а если все-таки разговор состоится отвечать вежливо и кратко. Обыгрывают ситуацию лисы и петушка.
Дети придумывают ситуации, как они могли бы поступить правильно вместо петушка.
Показывают цифрами службу «02» Обсуждение ответов, выбор наиболее удачливых.
5.«Тили - бом, тили – бом загорелся Кошкин дом» Закрепить основные правила по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать о пожаре по телефону «01», по мобильному «101» Игра Карточка, электрическая игрушка «Гном», фигурка кошки. Показывает карточку с вопросами, предлагает детям выбрать из 3х ситуаций одну правильную.
При возникновении пожара ты наберешь «01», «101» и расскажешь:
а) как начался пожар;
б) как тебе страшно и
в) сообщишь адрес и номер квартиры Дети выбирают правильный ответ, нажимают на кнопку.
Выполняют задание: Набрать номер «01», и сообщить свой адрес и что горит. Показывают цифрами службу «01» Если дети ответили правильно загорится зеленый свет, неправильно- красный.
6. «Погоня» Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях. Ситуация Фигурки Алаа Мо5уса, маркеры, табличка –указатель со стрелками. Объясняет Придумывают правильный и неправильный путь, рисуют Рисунок безлюдного места, безопасного места.
7. У старушки «Бэйбэрикээнэ» Закрепить правила поведения на природе. Игра на внимание Фигурка «Бэйбэрикээнэ», красный воздушный шарик. Загадывает загадки:
1. Если лес горит,
То всему виной? (огонь)
2. Если вас зовут купаться
Отвечайте строго (нет)
3. Незнакомое растение ты должен (не трогать)
Дети становятся в круг, передают шарик друг другу, отгадывают загадки, отвечают. Запоминают правила поведения на природе
8. Итог Закрепить правила. Беседа Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные. Повторяют правила Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.