Роза Файзуллина
Технологическая карта занятия по развитию произвольной памяти детей «Зачем нужна память?»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию - Мотивация на предстоящую деятельность детей
(-Вы любите сказки? А у вас есть любимые герои из сказок?
Загадка про Незнайку)
- Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь Незнайке запомнить стихотворение)
Беседа Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку про Незнайку
Умение слушать и понимать инструкцию,
Целеполагание Ответы детей
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию произвольной памяти детей „Зачем нужна память?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
II. Актуализация знаний Дидактическая игра «Угадай, пиктограмму».
Закрепить умение находить пиктограмму к рисунку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, речь. Беседа с опорой на личный опыт детей Выполнение заданий Умение слушать и понимать инструкцию,
Выполнение действий по образцу, самоконтроль Ответы детей
Этапные задачи. Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "пиктограмма";
III Затруднение в ситуации Дидактическая игра «Зашифруй слово».
Создание ситуации затруднения
(Незнайке трудно запомнить стихотворение.
- Покажите Незнайке, как с помощью пиктограмм можно легко запомнить стихотворение.
Фиксация затруднения
(Смогли помочь Незнайке? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать) (Как зашифровывать слова) Беседа
Проблемные вопросы
Фиксация затруднения Выполнение заданий)
Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "пиктограмма"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.
IV Открытие нового знания или способа действий Введение понятия пиктограмма
(Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте!
-пиктограмма-это упрощенный рисунок, который обозначает некоторое действие или событие. Объяснение
Восприятие полученной информации Умение выбирать способы преодоления затруднения
Этапные задачи Формировать представление о пиктограмме; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.
V Включение новых знаний в систему знаний Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми
(в случае затруднения используется образец. Практический Уметь зашифровывать слова и предложения пиктограммами. Выполнение действия по алгоритму, образцу;
Самоконтроль;
Корректировка.
Этапные задачи Тренировать умение детей шифровать слова и предложения пиктограммами.
VI Осмысление (итог) Подведение итога:
- Смогли мы помочь Незнайке?
- Почему смогли помочь?
Смогли помочь Незнайке запоминать стихотворение, потому, что научились зашифровывать слова и предложения пиктограммами. Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия
Этапные задачи Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Комментарий