Виктория Ляховая
Консультация для родителей «Домашние эксперименты с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментируйте дома с детьми!
Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию консультацию, опыты и эксперименты, которые можно провести дома.
«Даже самая маленькая, но собственная находка на пути познания дороже томов чужой мудрости»
Н. Н. Поддъяков
1.«Как снег становится водой». Понадобится снег и миска. Набрать снег в миску, оставить на некоторое время в тепле. Не забываем спросить у малыша, как ты думаешь, что произойдет со снегом? Посмотреть через некоторое время: снег в тепле тает, становится водой.
2.«Вода – жидкая» Дать ребенку два стаканчика: один с водой, другой – пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Предложить понаблюдать, как вода течёт из крана. Вода – жидкая, может течь.
3.«Вода прозрачная» Перед ребенком стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. Положить в стаканы – ложку (камешек, ракушку). В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку (камешек, ракушку, а в стаканчике с молоком – нет. Вода прозрачная, а молоко нет.
4.«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». Перед ребенком стоят два стаканчика с водой. В один кладем обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан насыпать ложечку соли, размешать. Что теперь произошло? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Песок осел на дно стаканчика. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.
5. «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах» Перед ребенком ставим стаканчики с водой. В одном растворяют краску, рассматривают, как изменяется цвет воды. В другой стакан с водой добавить сок лимона. Что изменилось? Вода приобрела запах лимона. В третьем растворить кусочек сахара, размешать и попробовать на вкус через трубочку – вода стала сладкой. Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.
6.«Разноцветные льдинки» Налить подкрашенную воду в формочки, вынести на улицу на холод. Вода на морозе превратилась в лед.
7. Опыт с воздухом. Дать ребёнку один полиэтиленовый пакет. Раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением попытаться поймать воздух в пакет. Воздух можно поймать.
8. Опыт с веером. Дать ребенку веер и предложить на себя помахать веером. Воздух можно почувствовать.