Получи документы

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Екатерина Петухова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

2. Формирование у детей готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда. И творчества.

4. Активизировать познавательный интерес. Формировать игровые умения, навыки и действия в соответствии с выбранной ролью, согласовывать их с партнерами по игре.

5. Развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение в игре.

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах

6. Воспитать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, потребность трудиться 1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам.

3. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры).

4. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

5. Развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.

Этапы

Последовательность деятельности Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 этап Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы, впечатления) Воспитатель. Ребята, вы стали совсем взрослыми, осталось совсем немного времени до вашего выпускного бала. В праздник, как правило, бывает праздничное чаепитие, праздничный ужин. А как вы думаете, где его можно организовать?

Дети. В детском саду, в кафе. Еще в кафе можно встретиться с друзьями в день рождения и др.

Воспитатель. Ребята, а вам приходилось бывать в кафе.

Дети. Ответы детей.

- А как наши родители узнают, где есть, какое кафе?

Воспитатель. А как вы думаете?

Дети. В интернете, из разговоров со своими друзьями, из газет, из рекламы и др.

Воспитатель. Ребята, а еще о том, в каком кафе можно побывать родителям с детьми, можно узнать из новостей.

Дети. Из новостей? Но ведь в новостях говорят только про войну и ….

Воспитатель. Ребята, новости могут быть разными не только о войне в них, например, можно рассказать жителям нашего города об открытии нового кафе. Корреспонденты могут побывать в новом кафе, взять интервью у работников кафе, посетителей. Видео-оператор может снять на видеокамеру интерьер кафе, кухню. Тогда о нем многие смогут узнать и побывать там всей семьей.

Дети. Мы хотим узнать, как это происходит, как можно рассказать людям добрые новости.

Воспитатель. Ребята, это совсем не просто, вы готовы к серьезной работе? В добрый путь

Игровая ситуация «Блиц-опрос»

Цель – выявить полноту и точность представлений детей о работе кафе.

Воспитатель выступает в роли корреспондента, который берет интервью у разных людей.

Примерные вопросы: вы были в этом кафе раньше? Что там можно заказать? Кто там работает? Кто помогает официанту выполнить заказ?

Игровая ситуация «Специальный репортаж»

Цель – уточнение представлений детей по теме игры.

Подготовительный этап – рассматривание с детьми фотографий. Подготовка детей к выполнению ролей репортеров, официантов, поваров, посетителей. Составление вопросов об оформление зала, одежде работников, взаимодействии работников, правилах вежливости и др. Разыгрывание ситуации «Мы ведем репортаж из кафе». Актуализация проблемной ситуации.

Мотивация детей к игровой деятельности

Осознание и осмысление игры

Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в игровой деятельности

2 этап

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

- определение ситуаций взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры Игровая ситуация «Круглый стол»

Цель – преобразование представлений детей в игровой опыт.

Обсуждаются вопросы: «Можем ли мы открыть в группе кафе и поиграть?», «Какие роли могут быть в этой игре?», «Какое может быть меню?» Актуализация проблемной ситуации.

Мотивация детей к игровой деятельности

Осознание и осмысление игры

Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в игровой деятельности

- создание развивающей предметно-пространственной среды на основе интеграции изобразительной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем

Игровая ситуация «Телемагазин»

Цель – создание игровой обстановки для игры.

Рекламируются товары для кафе (из имеющихся в группе – столы, стулья, салфетки, посуда, одежда, муляжи товаров для игры «Супермаркет» и др.). Определяется возможность использования предметов в игре.

Игровая ситуация «Очень умелые ручки»

Цель – создание атрибутов для организации игры

- Предметы оперирования:

• Изготовление из соленого теста (лепка, раскрашивание) муляжей продуктов, блюд

• Осуществление выбора посуды, дизайна для сервировки столов в кафе для: открытия кафе, детского праздника, проведения Дня рождения и т. д.

• Создание дизайна в оформлении меню (ежедневное меню, праздничное меню)

- Маркеры игрового пространства: изготовление из бросового материала макета телевизора, Помощь детям в организации продуктивной деятельности

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий Проявление инициативы и активности в использовании продуктивной деятельности для создания атрибутов для игры

- совместная игровая деятельность воспитателя и детей Игровая ситуация «Репортаж об открытии кафе»

Цель – развитие сюжетосложения.

Придумывание сценария открытия кафе, содержания репортажа программы новостей, вопросов для интервью с работниками кафе, посетителями кафе. Обсуждение с детьми сюжета игры, игровых действий Составление сюжета игры, ролевых действий, распределение ролей. Осмысление содержания игры Составлен сюжет игры, определены ролевые действия, распределены роли.

3 этап Самостоятельная игровая деятельность детей : организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает Игровая ситуация «Репортаж о детском празднике в кафе»

Цель – развитие сюжетосложения.

Обыгрывание сочиненного детьми сценария открытия кафе, репортажа программы новостей об открытии нового кафе.

Телеведущий. Здравствуйте в эфире новости, и я Кира Кузнецова коротко о главных новостях. Сегодня понедельник 18 мая в Детском саду «Искорка» готовимся к выпускному балу.

- Погода сегодня солнечная без осадков.

- Сегодня в нашем городе состоялось открытие детскогокафе «Семицветик» и наша съёмочная группа побывала там. Внимание прямое включение у нас на связи. Корреспондент Вика и видео-оператор Егор Вика вы меня слышите?

Вика. Да, Кира, здравствуйте мы на связи.

Телеведущий. Расскажите нам, что вы узнали о кафе «Семицветик»

Вика. Мы с вами находимся у главного входа в кафе, пойдемте узнаем,что там интересного? Здравствуйте, я корреспондент телепередачи «Новости» Вика, а это мой оператор Егор. Представьтесь, пожалуйста.

Администратор. Здравствуйте, я администратор кафе «Семицветик» Арина, пожалуйста проходите. Вот наше уютное детское кафе. Мы рады видеть здесь малышей и их родителей каждый день с 10.00 до 19.00 вечера. В нашем кафе можно не только покушать и утолить жажду, но также мы принимаем заявки на проведение праздников, день рождений, выпускных. Здесь вы можете отдохнуть и хорошо провести время.

Вика. Спасибо, мы хотели бы познакомиться с вашим меню

Администратор. Да, пожалуйста, наши официанты вам с радостью помогут в этом.

Вика. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста

Официант 1. Здравствуйте, меня зовут Анна я официант кафе «Семицветик»

Официант 2. Здравствуйте меня зовут Тимофей я работаю официантом в кафе «Семи цветик» . Сегодня в нашем кафе вы можете заказать: салат «витаминка», макаронные изделия, котлету.

Официант 1. Так же вы можете попробовать: чай с лимоном, компот из свежих фруктов. А на десерт фруктовое ассорти.

Вика. Спасибо

Администратор. Как здорово у нас в гостях первые посетители. Здравствуйте, проходите, пожалуйста, располагайтесь поудобнее, сейчас к вам подойдут официанты.

Посетитель 1. Спасибо, пожалуй я присяду вот за этот столик.

Посетитель 2. Спасибо, если вы не возражаете, я присяду рядом с вами.

Посетитель 1. Конечно, присаживайтесь

Официант 1. Здравствуйте, пожалуйста, возьмите меню.

Официант 2. Здравствуйте мы очень рады, что вы выбрали именно наше кафе, пожалуйста, ознакомьтесь с меню.

Посетитель 1. Я готова сделать заказ

Официант 1. Что вы выбрали

Посетитель 1. Будьте добры,мне пожалуйста салат «витаминка» и чай с лимоном.

Посетитель 2. Я тоже определилась с выбором, мне пожалуйста, котлету с макаронными изделиями и компот из свежих фруктов.

Официант 2. Хорошо, выполним ваш заказ

Администратор. Пока готовится ваш заказ вы можете ознакомиться с программой мероприятий на май месяц, которые вы можете посетить в нашем кафе.

Официант 1. Вот ваш салат и чай с лимоном, приятного аппетита. Может, будите что-то еще?

Посетитель 1. Нет, спасибо, можете принести счет.

Официант 2. Пожалуйста, ваш заказ готов, макаронные изделия с котлетой, компот из свежих фруктов. Еще что-то желаете?

Посетитель 2. Нет, спасибо, принесите мне, пожалуйста, счет.

Вика. Ну что ж уважаемые зрители мы продолжаем свой репортаж об открытии кафе, сейчас мы узнаем у первых посетителей каковы их впечатления. Приятного аппетита поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с телезрителями.

Посетитель 2. мне очень понравилось в этом кафе, здесь очень уютно, вкусно готовят, очень приветливые сотрудники и не очень дорого.

Посетитель 1. Мне тоже очень понравилось, быстрое обслуживание, я обязательно приду сюда со своими друзьями.

Посетитель 2. Рекомендую всем, кто нас сейчас смотрит, посетить кафе «Семи цветик» и даже провести здесь свой выпускной.

Вика. Ну что ж вот мы и побывали на открытии кафе «Семи цветик». Приглашаем всех желающих. С вами была я корреспондент программы «Новости», Вика и мой видео-оператор Егор.

Кира. Вот и все новости на этот час. Желаю всем хорошего настроения и крепкого здоровья. Я, ведущая телепередачи «Новости» Кира Кузнецова прощаюсь с вами. До новых встреч в эфире. Помощь детям в организации игровой деятельности

По мере необходимости совместное выполнение с детьми ролевых действий. Проверка плана игры на практике. Заинтересованность детей в игре. Слаженная работа в группе, подгруппе. Соподчинение мотивов детей игровой ситуации, согласование ролей в игре, взаимопонимание

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Подводный мир» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : "Подводный мир" Возрастная группа:.

«Одинокий снеговичок». Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Одинокий снеговичок» Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД