Сабурова Татьяна
Технологическая карта фрагмента воспитательного занятия «Вежливая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта фрагмента воспитательного занятия
Сабурова Татьяна Евгеньевна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад№5 г. Уссурийска, УГО
2022г.
Организация образовательной деятельности детей подготовительной группы компенсирующей направленности полного рабочего дня по теме «Вежливая страна».
Публикация «Технологическая карта фрагмента воспитательного занятия „Вежливая страна“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Авторы конспекта: Никулина Ольга Анатольевна, учитель-логопед,
Сабурова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад№5
Цель: воспитание у детей любви к близким и родным людям.
Задачи приоритетной образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" :
-закреплять познавательный и музыкальный материал по алгоритму «звук-образ-движение»,
-формировать у детей мотивацию на оздоровление в игровой, сказочной форме через музыку и движение,
Задачи ОО в интеграции:
"Социально-коммуникативое развитие" : формировать нравственные ценности общения в семье, продолжать воспитывать умение общения и взаимодействия со сверстниками, сплачивать детский коллектив; способствовать сплоченности и симпатии детей друг к другу и родственникам через тактильное восприятие;
"Речевое развитие" : четко произносить слова, выполняя ритмичные удары по локтям; обогащение словарного запаса детей;
"Физическое развитие" : совершенствовать развитие общей моторики, закреплять целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать двигательную мотивацию и импровизацию; учить брать дыхание, не поднимая плеч.
Предполагаемый результат: к концу занятия каждый ребенок должен понимать, что такое семья, какая взаимосвязь между членами семьи, какие должны быть отношения в семье, как строить отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
познакомить детей со сказками: «Волшебство дружной семьи», «Грубое слово».
Словарная работа:
Гены, семья, вежливые слова.
Современные педагогические технологии : здоровьеформирующая технология М. Ю. Лазарева
Оборудование для педагогов
Магнитные мольберты, иллюстрации к рассказу об Антошке.
Оборудование для детей:
Двусторонние накидки (черные с одной стороны и радужные – с другой).
Форма организации: групповое прослушивание истории, беседа, совместное пение, движение под музыку, игра-драматизация.
Ход ОД
Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы и приемы Виды организации образовательной деятельности
Мотивационный
Детям предлагается решить проблему, как помочь грубому мальчику Бяке?
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Способствовать сплоченности и симпатии детей друг к другу, к своим родственникам Игровая,
Коммуникативная, двигательная активность ребенка, музыкальная Словесный метод (беседа). Фронтальная форма
Основной этап
Путешествие в страну «Орсия»,
Песня «В поход»
История про Антошку.
Почему мы говорим «Семья»?
(демонстрация цветка здоровья семьи).
Песня-упражнение «Насос».
Семейная песенка
М. Л. Лазарева.
Стихи детей о семье.
Игра «Вежливое слово»
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Двигательное развитие.
Исполнение песни, речь с движением.
Учить брать дыхание, не поднимая плеч, вдыхать через нос, плавно выдыхать через рот.
Расширять активный словарь детей.
Воспитывать вежливость по отношению друг к другу, к своим родным.
Игровая, двигательная активность детей. Коммуникативная деятельность.
Групповая беседа, игра-драматизация, наглядный метод.
Фронтальная форма.
Индивидуальная.
Заключительный этап. Рефлексия.
Что чувствовал Бяка после игры в вежливые слова? Как он будет говорить их другим людям? Какой он станет теперь?
Волшебство превращения (ПЕРЕВОРОТ накидки).
Социально-коммуникативное развитие.
Продолжать формировать чувство сплоченности и симпатии друг к другу.
Коммуникативная.
Беседа. Диалог. Фронтальная форма. Индивидуальная.