Григорьев Петр
Технологическая карта дидактической игры «Настроение бывает разным» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта дидактической игры
на тему: «Настроение бывает разным»
для детей старшей группы
Утверждено___
Выполнил: ФИО Григорьев Петр Дмитриевич
Студент 2-го курса ДО-20
Проверила: ФИО Сивцева Туяра Игнатьевна
Публикация «Технологическая карта дидактической игры „Настроение бывает разным“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
Оценка___
с. Намцы, 2021 г.
Образовательные области: Познавательное развитие.
Тема недели: Покажи настроение
Дата проведения: Май
Тема занятия: «Настроение бывает разным»
Возрастная группа : Старшая
Цель занятия: познакомить детей с разными видами проявлениями эмоций.
Задачи занятия:
• Образовательный:
учить обозначать словами различные эмоциональные состояния
• Развивающий:
расширять словарь эмоциональной лексикой
• Воспитательный:
воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство взаимопомощи.
Словарная работа: хмурый, весёлый, грустный, удивленный, возмущенный.
Планируемый результат занятия: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Хорошо - плохо», «Весело - грустно», «Радость - Злость
Материалы и оборудования: крупные схемы лица с разным выражением : (улыбка, плачь, грусть, и. т. д)
Используемая литература:
Жукова, Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет.
№ Этапы,
продолжительность
Задачи этапа Деятельность
педагога
Методы,
формы, приемы
Предполагаемая
деятельность детей
Планируемые
результаты
1. Организационно –
мотивационный
этап
Заинтересовать
детей к
предстоящему
виду
деятельности.
Здравствуйте
ребята!
-Смотрите ребята,
а кто это к нам там
пришел?
-Правильно, это
Заяц
Словесный
Наглядный
Внимание детей У детей
появляется
желание к
предстоящей
деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки
проблемы
Побудить детей
к нахождению
решения
проблемы
-Посмотрите на
Зайца, как вы
думаете какое у
нее выражение
лица?
-А давайте узнаем
у нее, почему она
такая грустная?
-Заяц, расскажи
нам, почему ты
такая грустная?
Заяц:
Словесный Внимательно
слушают воспитателя
отвечают на вопросы
Дети находят
способы
решения
поставленной
задачи
-Я такая грустная,
потому что не
знаю больше не
каких эмоций.
-Вы хотите мне
помочь?
2.2. Этап ознакомления
с материалом
Ознакомить
детей с
предстоящей
деятельностью и
правилами игры
Воспитатель
объясняет детям,
что они будут
делать.
А так же объясняет
правила игры
Словесный Дети внимательно
слушают
воспитателя.
Дети знают,
что будут
делать к
предстоящей
деятельности
2.3. Этап практического
решения проблемы
Дать понять
детям о правилах
игровой
деятельности
-Вы научите меня
им?
-Ребята, сейчас мы
с вами поиграем в
игру, которая
называется
«Настроение
бывает разным».
-Смотрите, я вам
буду показывать
картинки, а вы
должны угадать
какое это
выражение лица?
Словесный Ответы детей Игровая
деятельность;
Дети играют;
-Как вы думаете,
какое это
настроение?
-А это, какое?
А давайте мы с
вами тоже
попробуем сделать
радостное
выражение лица
как на картинке?
-Ребята, а теперь
давайте с вами
попробуем собрать
любое выражение
лица.
3. Заключительный
этап
Закрепить
знания детям о
прошедшей
деятельности
Воспитатель
собирает детей в
круг и спрашивает
обобщающие
вопросы такие как:
-Ребята, Заяц
теперь не будет
постоянно
грустить?
Словесный Дети внимательно
слушают воспитателя
Закончит
-До свидания
Ребята!
До скорой встречи!
-Ребята, что мы
сегодня делали?
-Что нового
узнали?
-Во что мы сегодня
играли?
Молодцы, дети,
сегодня вы все
отлично поиграли!