Щепкина Татьяна Викторовна
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы.
Цель: Развивать математические способности детей в счёте и отсчёте кружков на карточке.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками „Занимательная математика“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания ; активировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Предлагаю вам сделать математическую игру с карточками. Детям такие игры очень нравятся.
Для этого нам понадобятся:
картон коричневого цвета; Бумага белая; ножницы; клей карандаш.
Ход работы:
Нарезаем картон на карточки 9 на 9 см.
Затем вырезаем кружки из белой бумаги Д-2см.
Теперь наклеиваем кружки на карточки от 1 до 10.
У меня получилось 40 карточек, соответственно каждой карточки по 4 штуки.
Виды дидактических игр с карточками :
«Назови «соседей» числа»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Материалы : Карточки с изображением кругов (от 1 до 10).
Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит сзади и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети считают количество кружков на карточке и называют число меньше на один и больше на один.
После выполнения задания дети объясняют: почему эти числа стали соседями.
«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете.
Материал : Набора карточек из картона с кружками.
Содержание: Дети становятся в ряд, перед ними 10 стульев с цифрами на них от 1 до 10. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают кружки, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу кружков на его карточке.
«Сосчитай и назови»
Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.
Содержание: «Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же кружков» (Педагог извлекает от 1 до 10 звуков). После этого предлагает детям показать свои карточки.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний детей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.