Приложение МААМ

«Пересказ рассказа «Уточки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе (5 фото)

Симакова Татьяна
«Пересказ рассказа «Уточки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.

«Пересказ рассказа «Уточки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи:

Формирование активного зрительного и слухового контроля правильного составления пересказа.

Фото «Уточки»

Продолжать учить детей слушать товарищей и не перебивать друг друга.

Развитие творческого воображения, внимания, памяти и мышления.

Воспитывать бережное отношение к птицам

Словарная работа: перепончатые, бережок, щипать

Материалы: набор графических схем, панно, бумажная кукла Вася, игрушки – гусь, курица, петух, утка селезень, индюк, сундучок, клубок

Предварительная работа: изучение лексической темы «домашние птицы», рассматривание картинок иллюстраций по теме, дидактические игры «Назови семью», «Назови ласково», художественное творчество по теме.

«Пересказ рассказа . Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

Ход занятия

Организационный момент

Создание положительного настроя. развитие словесного логического мышления.

Воспитатель собирает детей и воспитатель надевает платковую куклу. Здравствуйте ребятки, я Варварушка, я из сказки к вам прищла, сундучок вам принесла. Сундучок то не простой, он волшебный не пустой.

Посмотрите какой он красивый, сделан из дерева, если постучать то услышим звук. Чтобы открыть сундучок нужно сказать волшебные слова. Вы знаете волшебные слова?

Давайте вместе произнесем слова: сундучок,сундучок отройся пожалуйста. Воспитатель достает клубочек и говорит, что этот клубочек много сказок знает, вы друг другу передавайте и загадку отгадайте. У кого в руках окажется клубок тот и отгадает Воспитатель читает загадку, дети отгадывают

Воспитатель открывает сундучок, достает из него открытку с изображением уточки.

Правильно, это уточка. Ребята скажите уточка это животное, птица или рыба? Чем отличаются птицы от животных? Есть клюв, перья, крылья. Приглашаю вас послушать рассказ об уточке.

2. чтение текста рассказа без остановки на запоминание и пересказ

Развитие произвольного внимания, слуха и речевой памяти

3. Беседа по содержанию

Цель: Развитие диалогической речи. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.

Рассматривание панно и знакомство с героями.

Я вам прочитала рассказ про уточек, а вы хотите на них посмотреть?

Воспитатель открывает панно.

Кто это? (уточки)

Кто на берегу сидел и на уточек смотрел? (Вася)

Где он? Давайте его позовем. (дети зовут Вася)

Воспитатель прикрепляет куклу на панно.

Что Вася делал на бережку? (смотрел как уточки в пруду плавали)

Что уточки в пруду делали? (уточки в пруду плавали)

Куда уточки носики прятали? (уточки прятали носики в воду)

Какие у них носики? (носики широкие)

Зачем уточки носики в воду прятали? (они из воды червячков доставали и травку щипали)

Что Вася не знал (Вася не знал как уточек домой загнать)

Как Вася уточек звал? (ути ути уточки носики широкие лапочки перепончатые, хватит вам червяков таскать травку щипать пора вам домой идти)

Что сделали уточки? (уточки Васю послушались домой пошли)

4. Лексико-грамматические задания по тексту

Игра «Загадки»

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ребята, Вася для вас приготовил загадки, давайте попробуем отгадать, а отгадки будем искать под колпачками.

1. Носик лопаткой, красные лапки

Плавает, ныряет

Крякать обажает. (утка, утенок)

2. Хвостик веером всегда

Словно галстук борода

Носит он цветной сюртук

Птица важная (индюк)

3. Сьем червя попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичек

Ребятишек угощу. (курица)

Фото №1 Цель Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем

Зернышки она клюет яйца вкусные несет

Слышно во всю улицу как кудахчит курица

По лужку он важно бродит из воды сухим выходит

Носит красные ботинки дарит мягкие перинки гусь

В воде купался сух остался (гусь)

4. Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: Формирование навыка построения предложения из двух трех слов.

Воспитатель предлагает взять игрушки отгадки, и рассказать что птицы умеют делать.

Утенок умеет плавать.

Курица умеет бегать по травке

Курица умеет клевать зернышки.

Курица умеет кудахтать

Курица умеет пить

Курица умеет высиживать яйца

Утка умеет крякать

Утка умеет плавать

Гусь умеет вытягивать шею.

Гусь умеет перья чистить

Гусь умеет плавать, щипать травку.

Индюк умеет быстро бегать

Индюк оберегает птенцов

Индюк умеет бормотать

Подвижная речевая игра

Вышли уточки на луг кря, кря, кря (шагают по кругу)

Пролетел веселый жук ж-ж-ж (машем руками)

Гуси шеи выгибают га-га-га (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятые руки вверх)

Шарик тоже зарычал р-р-р (руки на поясе наклоны вперед)

Зашептал в реке камыш ш-ш-ш (поднять руки вверх потянуться)

И опять настала тишь ш-ш-ш (присесть)

5. Повторное чтение рассказа. Выстраивание графического плана.

Воспитатель пересказывает рассказ и вместе с детьми выстраивает графический план.

Воспитатель дает установку. Я прочитаю рассказ еще раз постарайтесь его запомнить.

6. Пересказ по графическому плану.

Развитие связной речи, памяти.

Дети пересказывают рассказ один начинает другой ребенок заканчивает. Ксюша начнет рассказывать, а Саша продолжит.

7. Воспитатель хвалит детей что они были внимательными, умными. Ребята сегодня мы познакомились с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского Уточки. А сейчас вы можете поиграть, выложить из геометрических фигур уточек.

Фото №2 Задачи Формирование активного зрительного и слухового контроля правильного составления пересказа
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ рассказа «Уточки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 18:06
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ рассказа «Уточки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Татьяна (УИ 2581035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД