Юлия Петрушина
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
• учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
• учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
• упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
• поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, воображение детей.
Материал для занятия:
плотный картон голубого (синего) цвета размер А4;
пластилин желтого цвета, 2 кусочка;
салфетка для рук;
доска для лепки;
поделка «солнышко» для демонстрации;
Ход занятия:
Организационная часть
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Поприветствуем гостей (здороваются).
В. А теперь давайте станем в круг, возьмёмся за руки и пойдем по кругу…
Физминутка "Вот выходим мы на луг. "
Вот выходим мы на луг - идут друг за другом
Я твой друг и ты мой друг! - показывают на себя и на ребят.
К солнцу дружно потянулись, - руки тянут к «Солнышку»
И друг другу улыбнулись.
В. Все улыбнулись. Прекрасно!
В. Загадку приготовила для вас, отгадаете?
Кто утром раньше всех встаёт,
Кто всем тепло и свет даёт?
-Правильно ребята, это солнышко солнце. Просыпается солнце раньше всех,умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим,а потом поднимается высоко, высоко в небо.
Послушайте стихотворение про солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)
Воспитатель: А у солнышка ребята, очень много дел : всё ярким светом осветить,обогреть землю и всех разбудить своими ласковыми лучами- мальчиков и девочек, цветы и птичек, зайчиков и белочек.
Ребята вы хотите послушать сказку по солнышко? (ответы детей)
-Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок,выпорхнул из гнезда, поднялся высоко –высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и –зум-зум- зум! -полетела собирать медок с душистых цветов.
Воспитатель:
- Понравилась ребята вам сказка?
- И так происходит каждый день.
- Но однажды солнышко не вышло. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, петушок вовремя не разбудил курочек.
- Вот и позвонили зверушки к нам в садик и попросили помочь разбудить солнышко. Видимо солнышку нездоровится ребята, придется нам выручать своих друзей и разбудить солнышко. Поможем зверушкам ребята?
-Давайте мы нарисуем солнышко, но будем рисовать его не карандашами, а пластилином. Но сначала попробуем разбудить солнышко и сделаем разминку для рук.
Разминка для рук «Утро».
Утро настало, солнышко встало. Левая или правая рука сжата в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть
-Эй, братец Федя, разбуди соседей. Указательным пальцем правой (левой) руки разгибать по очереди пальцы руки
-Вставай, Большак.
-Вставай Указка,
-Вставай, Середка,
-Вставай, Сиротка,
-И Крошка-Митрошка.
-Привет Ладошка. Быстро пошевелить пальцами.
Воспитатель:
- Нет, ребята не разбудили мы с вами солнышко.
Воспитатель:
- Чтобы солнышко нас услышало, давайте расскажем про него.
- На что похоже солнце? - А какого оно цвета? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, солнышко тепло, поэтому изобразим его пластилином теплого цвета: желтым или оранжевым цветом.
- Приступаем к выполнению работы.
Практическая часть
Дети начинают выполнять работу вместе с педагогом, который комментирует свои действия.
1. Взять одну часть пластилина желтого цвета и положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
Педагог: ребята солнышко хочет размять наши ручки, повторяйте все вместе.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомили. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны)
И опять лепить начнем (Хлопаем в ладоши.)
Продолжаем работу.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать жгутик прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-жгутик прикрепить к солнышку, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.
3. Заключительная часть
Ребята, вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».
Вы только посмотрите, как в нашей группе стало ярко, тепло и уютно, солнышку очень нравится у нас, но ему пора уходить, давайте попрощаемся и скажем «До свидания».
Рефлексия: Ребята, а кому мы сегодня с вами помогли? А что мы делали сегодня с вами? Вам понравилось?
После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.