Папки-передвижки

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе

Юлия Петрушина
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.

• учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

• учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

• упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

• поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, воображение детей.

Материал для занятия:

плотный картон голубого (синего) цвета размер А4;

пластилин желтого цвета, 2 кусочка;

салфетка для рук;

доска для лепки;

поделка «солнышко» для демонстрации;

Ход занятия:

Организационная часть

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Поприветствуем гостей (здороваются).

В. А теперь давайте станем в круг, возьмёмся за руки и пойдем по кругу…

Физминутка "Вот выходим мы на луг. "

Вот выходим мы на луг - идут друг за другом

Я твой друг и ты мой друг! - показывают на себя и на ребят.

К солнцу дружно потянулись, - руки тянут к «Солнышку»

И друг другу улыбнулись.

В. Все улыбнулись. Прекрасно!

В. Загадку приготовила для вас, отгадаете?

Кто утром раньше всех встаёт,

Кто всем тепло и свет даёт?

-Правильно ребята, это солнышко солнце. Просыпается солнце раньше всех,умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим,а потом поднимается высоко, высоко в небо.

Послушайте стихотворение про солнышко.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)

Воспитатель: А у солнышка ребята, очень много дел : всё ярким светом осветить,обогреть землю и всех разбудить своими ласковыми лучами- мальчиков и девочек, цветы и птичек, зайчиков и белочек.

Ребята вы хотите послушать сказку по солнышко? (ответы детей)

-Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок,выпорхнул из гнезда, поднялся высоко –высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и –зум-зум- зум! -полетела собирать медок с душистых цветов.

Воспитатель:

- Понравилась ребята вам сказка?

- И так происходит каждый день.

- Но однажды солнышко не вышло. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, петушок вовремя не разбудил курочек.

- Вот и позвонили зверушки к нам в садик и попросили помочь разбудить солнышко. Видимо солнышку нездоровится ребята, придется нам выручать своих друзей и разбудить солнышко. Поможем зверушкам ребята?

-Давайте мы нарисуем солнышко, но будем рисовать его не карандашами, а пластилином. Но сначала попробуем разбудить солнышко и сделаем разминку для рук.

Разминка для рук «Утро».

Утро настало, солнышко встало. Левая или правая рука сжата в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть

-Эй, братец Федя, разбуди соседей. Указательным пальцем правой (левой) руки разгибать по очереди пальцы руки

-Вставай, Большак.

-Вставай Указка,

-Вставай, Середка,

-Вставай, Сиротка,

-И Крошка-Митрошка.

-Привет Ладошка. Быстро пошевелить пальцами.

Воспитатель:

- Нет, ребята не разбудили мы с вами солнышко.

Воспитатель:

- Чтобы солнышко нас услышало, давайте расскажем про него.

- На что похоже солнце? - А какого оно цвета? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, солнышко тепло, поэтому изобразим его пластилином теплого цвета: желтым или оранжевым цветом.

- Приступаем к выполнению работы.

Практическая часть

Дети начинают выполнять работу вместе с педагогом, который комментирует свои действия.

1. Взять одну часть пластилина желтого цвета и положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

Педагог: ребята солнышко хочет размять наши ручки, повторяйте все вместе.

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)

Наши пальцы утомили. (Встряхивание кистями рук.)

Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем (Развели руки в стороны)

И опять лепить начнем (Хлопаем в ладоши.)

Продолжаем работу.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать жгутик прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-жгутик прикрепить к солнышку, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

3. Заключительная часть

Ребята, вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».

Вы только посмотрите, как в нашей группе стало ярко, тепло и уютно, солнышку очень нравится у нас, но ему пора уходить, давайте попрощаемся и скажем «До свидания».

Рефлексия: Ребята, а кому мы сегодня с вами помогли? А что мы делали сегодня с вами? Вам понравилось?

После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко для мамочки»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко для мамочки» Чтобы порадовать наших мам, мы с детками решили нарисовать пластилином и подарить им вот такие маленькие солнышки, в канун праздника "Дня.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрушина (УИ 2942660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД