Татьяна Гулевская
Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное внимание и мышление.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Настроение – это устойчивое переживание эмоций. Играя в эмоции, ребята научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром.
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
Задачи:
- учить детей различать эмоции по карточкам, представленных в виде Гномов.
- учить изображать эмоции с помощью мимики и жестов.
- расширять словарь эмоциональной лексикой.
В комплектность игры входит:
- 7 карт – Гномов;
- иллюстрации с персонажами.
- воздушные шарики с разными проявлениями эмоций.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1 вариант: «Знакомство»
Положите всех Гномов на стол. Спросите, кто это? (гномы). Сосчитайте их. (7) Из какой они сказки? («Белоснежка и 7 гномов»). Предложите детям их внимательно рассмотреть. Какое у них настроение? Дать им имена (Удивление, Гнев, Спокойствие, Обида, Радость, Грусть, Интерес, можно дать и другие (Страх, Отвращение, Застенчивость). Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте Гномов поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице.
2 вариант: «Смешинки и злючки»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть двух Гномов: на одном изображено весёлое выражение лица, на другом – злое. Какое настроение у Гномов? Как вы узнали? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как расположены брови, рот на каждом Гноме (дети внимательно рассматривают Гномов). А теперь давайте подойдём к зеркалу и постараемся изобразить сначала весёлое, затем сердитое выражение лица. (Дети с помощью мимики изображают различные настроения и сравнивают их с изображенными лицами у Гномов).
3 вариант: «Артисты»
Разложить на столе Гномов изображением вниз. Игроки по очереди берут себе Гнома и, не показывая её другим игрокам, изображают эту эмоцию. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.
Вместо Гномов можно использовать воздушные шарики.
4 вариант: «Гном – Персонаж»
Ведущий раздаёт по одному Гному или шарику. После этого играющие находят иллюстрацию с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости найти иллюстрацию с радостными героями, на маску печали печальную и т. д.
Ты видишь – настроение
Бывает самым разным:
Ужасным и весёлым,
И грустным, и прекрасным.
(Н. Павлова)