Дария Аммосова
Технологическая карта «Весенняя сказка в мире игрушек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта по развитии речи.
Выполнила: студентка 3-го курса
Группы До-18, Аммосова Дария
Проверила: Уваровская Ольга Андреевна
Утверждено: ___
с. Намцы 2021г.
Тема: «Весенняя сказка в мире игрушек».
Дата: 12. 04.2021.
Возрастная группа : старшая группа.
Публикация «Технологическая карта „Весенняя сказка в мире игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.
Задачи:
• Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.
• Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Активизация речевой деятельности. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.
Образовательных областей: Познавательное развития
Оборудование: иллюстрации картинок, разные предметы, посылка
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап Воспитатель здоровается, приглашает детей пройти к своим стульчикам
Активно отвечают на вопросы. Словесная, практическая, наглядная. Эмоциональный настрой детей.
Основной этап Загадки про весну.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей) Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы. Словесная, практическая, наглядная. Выслушать воспитателя
Этап постановки проблемы Воспитатель: Ребята, мы сегодня попали в волшебный весенний лес, нас с вами встречает Солнце.
Посмотрите на картинки, которые приготовил для вас Солнце.
Воспитатель: сегодня Солнце получила посылку из страны игрушек, но, чтобы ее открыть мы должны узнать от кого она, для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек. За каждое задание вы получите часть картинки и в конце мы сможем собрать целую картинку и узнать кто же прислал нам посылку и открыть ее.
Решаются помочь. Словесная, практическая, наглядная. Решить проблему.
Этап ознакомление с материалом Ознакомление с ТБ Слушают внимательно. Словесная, практическая, наглядная. Дети ознакомлены с материалом.
Этап практического решения проблемы Воспитатель: сначала мы с вами отправимся в гости к Буквоежке и вместе с ним поиграем. Буквоежка сегодня расскажет вам сказку про белочку, а мы ему поможем. Что случилось с Буквоежкой? Он не может говорить, кажется, Буквоежка заболел и не может нам рассказать сказку. Что же делать? А может я вам расскажу? Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы должны повторять мои движения.
Текст сказки «Белочка»
Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра
(упражнение «Часики»).
Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние
(упражнение «Чистим зубки»).
Потом она побежала пить чай из чашечки
(упражнение «Чашечка»).
Белочка пила чай с вареньем и орешками
(упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»).
После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях
(упражнение «Качели»).
Вдруг прискакала её подружка – маленькая Лошадка
(упражнение «Лошадка»).
Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки
(упражнение «Грибочки»).
Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку.
Буквоежка благодарит вас за игру. Но очень расстроен. Злая колдунья заколдовала все его игрушки. И они стали невидимыми, черными. Посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка. Буквоежка благодарит вас за помощь и дает вам первую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.
Воспитатель: - А сейчас давайте пройдем в магазин игрушек.
Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи. ]
Воспитатель приглашает детей к столу и выставляет на него 5 карандашов.
Воспитатель. Что вы видите?
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие карандаши на столе лежат и какого они света. А теперь закройте глазки.
Воспитатель убирает один карандаш, а на его место кладет другую.
Воспитатель. Откройте глаза. Что изменилось? Карандаш какого света появилась?
Воспитатель. А какого карандаша не стало?
Воспитатель. Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз.
Воспитатель. Снова откройте глаза. Что изменилось? Карандаш какого света появилась?
Воспитатель. А какого карандаша не стало?
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Так как вы справились со всеми заданиями вы получаете вторую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.
Воспитатель. А теперь дети пришло время отдохнуть. Сейчас мы все превратимся в плюшевые игрушки и потанцуем
Физминутка «танец мишек»
Воспитатель. А сейчас мы свами отправим в гости к воздуху. Ребята вы видите его? Нет, я тоже не вижу. Воздух вы здесь? Давайте ребята все вместе повторяем за мной, Воздух вы здесь? (и тут прилетает листочек бумаги, на котором написано задание.
Воспитатель. Воздух приготовил для вас игру, которая называется.
«Придумай сам»
Цель: видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.
Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что похож и как можно с ним играть.
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и вы получаете третью часть картинки, которая поможет вам открыть посылку
Участвуют на занятии. Словесная, практическая, наглядная. Активное участие детей
Заключение Воспитатель. Дети нам пора возвращаться к Солнце. Мы собрали все части картинки, и мы можем узнать от кого она. Но перед тем, как открыть нашу посылку скажите, чем мы сегодня занимались, где были?
Рефлексия
Давайте посмотрим кто нам отправил посылку, это же наш друг Мишка. А теперь давайте посмотрим, что в этой посылке (открывают и видят пригласительные на день рождения Мишки) Ребята на этом мы с вами закончим наше увлекательное путешествие, до новых встреч. Прощаются с Солнцем.
Отвечают на вопросы Словесная, практическая, наглядная. Достигли своей цели.