Людмила Пискунова
Технологическая карта «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого»
Возрастная группа : старшая группа.
Цель занятия: создание странички для альбома «Мы иллюстраторы по произведению Л. Н. Толстого «Прыжок»».
Задачи занятия:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- дать характеристику поступкам персонажей, их мотивам в ходе беседы;
- совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения в ходе дидактической игры;
- проследить изменение эмоционального состояния персонажей в зависимости от совершаемых ими поступков в ходе беседы.
Развивающие:
-выявить и понять причину поступков персонажей в ходе беседы;
-развивать интерес к литературе в ходе чтения и обсуждения произведения Л. Н. Толстого «Прыжок»
Воспитательная:
-сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- выражать ценностное отношение к поступку персонажа.
Дополнительные задачи:
Игровая:
- определить лишнюю иллюстрацию;
-расположить иллюстрации в том порядке, в котором события развивались в тексте;
- подобрать цвет настроения персонажей и проследить его динамику.
Дидактическая:
- закрепить знания о произведении;
- проявлять эмоциональное отношение к произведению.
Словарная работа: палуба, мачта, расходилась, раззадориться или разобрал задор.
Планируемый результат занятия: создана страничка для альбома «Мы иллюстраторы», дошкольники называют 2 – 3 характеристики поступков персонажей, определяя их мотивы, составляют сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; объясняют изменение эмоционального состояния персонажей в ходе совершаемых ими поступков, понимают и называют причину поступков героев, сотрудничают в ходе проведения игры, выражают свое эмоциональное отношение к произведению Л. Н. Толстого «Прыжок».
Подготовительная работа: выбор отрывка для прочтения, создание дидактической игры, подготовка альбома «Мы – иллюстраторы».
Материал и оборудование: книги Л. Н. Толстого, портрет Л. Н. Толстого, книга Л. Н. Толстого «Прыжок», альбом «Мы – иллюстраторы».
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Эмоциональный настрой дошкольников на занятие (упражнение на концентрацию внимания);
Прочтение стихотворения;
Иллюстраторы Художественное слово (прочтение стихотворения);
Словестный (беседа) Выполняют упражнение
Слушают педагога
Участвуют в беседе Привлечение направленного внимания
Положительный эмоциональный настрой дошкольников на занятие
2. Основной этап
2.1 Этап постановка проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для дошкольников форме Создана постановка проблемы: альбом «Мы – иллюстраторы» Сюрпризный момент
Игровой прием Осмысливают проблему, принимают цель – создать альбом Заинтересованы созданной проблемной ситуацией, внутренняя мотивация на деятельность.
2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение содержания произведения Знакомство дошкольников с произведением, автором, книгой, краткое содержание произведения (пересказ, организует рассматривания иллюстраций
Чтение произведения
Проведение динамической паузы Демонстрация книги
Словесный (беседа)
Рассматривание иллюстраций
Лого- ритмическое упражнение Слушают, воспринимают, отвечают на вопросы
Выполняют лого-ритмическое упражнение Знакомство с содержанием произведения
Выявление мотивов поступков персонажей
Снятие напряжения
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Проведение дидактической игры с использованием ИКТ оборудования
Зрительная гимнастика Игра
Показ
Практический
Словесный
Поощрение
Тренинговое оздоровительное упражнение Участвуют в игре
Выполняют задания педагога
Стараются правильно выполнить задания
Задания выполнены в соответствии со всеми требованиями
Называют героев произведения
Определяют эмоциональное состояния персонажей
3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, определение ближайшей перспективы Подведение итогов, поощряет, задает вопросы на определение ближайшей перспективы Игровой прием
Поощрение
Беседа Слушают, предполагают идеи Принятие оценки педагога, самоопределение в дальнейшей деятельности