МААМ-картинки

Технологическая карта «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого» в старшей группе

Людмила Пискунова
Технологическая карта «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого»

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия: создание странички для альбома «Мы иллюстраторы по произведению Л. Н. Толстого «Прыжок»».

Задачи занятия:

Обучающие:

Публикация «Технологическая карта „Мы иллюстраторы произведения Л, Н, Толстого“ в старшей группе» размещена в разделах

- дать характеристику поступкам персонажей, их мотивам в ходе беседы;

- совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения в ходе дидактической игры;

- проследить изменение эмоционального состояния персонажей в зависимости от совершаемых ими поступков в ходе беседы.

Развивающие:

-выявить и понять причину поступков персонажей в ходе беседы;

-развивать интерес к литературе в ходе чтения и обсуждения произведения Л. Н. Толстого «Прыжок»

Воспитательная:

-сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- выражать ценностное отношение к поступку персонажа.

Дополнительные задачи:

Игровая:

- определить лишнюю иллюстрацию;

-расположить иллюстрации в том порядке, в котором события развивались в тексте;

- подобрать цвет настроения персонажей и проследить его динамику.

Дидактическая:

- закрепить знания о произведении;

- проявлять эмоциональное отношение к произведению.

Словарная работа: палуба, мачта, расходилась, раззадориться или разобрал задор.

Планируемый результат занятия: создана страничка для альбома «Мы иллюстраторы», дошкольники называют 2 – 3 характеристики поступков персонажей, определяя их мотивы, составляют сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; объясняют изменение эмоционального состояния персонажей в ходе совершаемых ими поступков, понимают и называют причину поступков героев, сотрудничают в ходе проведения игры, выражают свое эмоциональное отношение к произведению Л. Н. Толстого «Прыжок».

Подготовительная работа: выбор отрывка для прочтения, создание дидактической игры, подготовка альбома «Мы – иллюстраторы».

Материал и оборудование: книги Л. Н. Толстого, портрет Л. Н. Толстого, книга Л. Н. Толстого «Прыжок», альбом «Мы – иллюстраторы».

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Эмоциональный настрой дошкольников на занятие (упражнение на концентрацию внимания);

Прочтение стихотворения;

Иллюстраторы Художественное слово (прочтение стихотворения);

Словестный (беседа) Выполняют упражнение

Слушают педагога

Участвуют в беседе Привлечение направленного внимания

Положительный эмоциональный настрой дошкольников на занятие

2. Основной этап

2.1 Этап постановка проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для дошкольников форме Создана постановка проблемы: альбом «Мы – иллюстраторы» Сюрпризный момент

Игровой прием Осмысливают проблему, принимают цель – создать альбом Заинтересованы созданной проблемной ситуацией, внутренняя мотивация на деятельность.

2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение содержания произведения Знакомство дошкольников с произведением, автором, книгой, краткое содержание произведения (пересказ, организует рассматривания иллюстраций

Чтение произведения

Проведение динамической паузы Демонстрация книги

Словесный (беседа)

Рассматривание иллюстраций

Лого- ритмическое упражнение Слушают, воспринимают, отвечают на вопросы

Выполняют лого-ритмическое упражнение Знакомство с содержанием произведения

Выявление мотивов поступков персонажей

Снятие напряжения

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Проведение дидактической игры с использованием ИКТ оборудования

Зрительная гимнастика Игра

Показ

Практический

Словесный

Поощрение

Тренинговое оздоровительное упражнение Участвуют в игре

Выполняют задания педагога

Стараются правильно выполнить задания

Задания выполнены в соответствии со всеми требованиями

Называют героев произведения

Определяют эмоциональное состояния персонажей

3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, определение ближайшей перспективы Подведение итогов, поощряет, задает вопросы на определение ближайшей перспективы Игровой прием

Поощрение

Беседа Слушают, предполагают идеи Принятие оценки педагога, самоопределение в дальнейшей деятельности

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Мы иллюстраторы произведения Л. Н. Толстого» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пискунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД