Скоробач Анна
Технологическая карта НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСЕАЯ КАРТА НОД
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Дружба красок» Автор конспекта НОД: Скоробач Анна Игоревна, Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР- детский сад № 12» ЗАТО г. Фокино
Публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Обучение смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность). Задачи: Обучать смешиванию красок для получения нового цвета. (оранжевого, зеленого, фиолетового.) Совершенствовать умение рисовать кистью, наносить мазки прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры.
Целевые ориентиры: Ребенок любознателен, способен экспериментировать.
Предполагаемый результат: Дети смогут смешивать краски и получать новый цвет.
Оборудование для педагога: круги (желтые 2, красные 2, оранжевый, синие 2,зеленый, фиолетовый).
Оборудование для детей: Гуашь (красная, желтая, синяя, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки для промакивания кисточек, силуэты платьев. Игровой уголок. Куклы.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность). Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры. Обучать смешиванию красок для получения нового цвета. (оранжевого, зеленого, фиолетового.) Совершенствовать умение рисовать кистью, наносить мазки прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная. Познавательно-исследовательская, изобразительная.
Педагогические методы и приемы: Словесные (беседа, вопросы, рассуждения, игровые, практические (экспериментирование).
Виды организации образовательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап). Дети играют в уголке в куклы, воспитатель подходит,включается в игру. В ходе игры обращает внимание, куклы грустные. Вос-ль: Как вы думаете, почему они загрустили? (дети выдвигают предположения.) В ходе игры воспитатель предлагает детям,вместе с куклами отправиться на вечеринку. Вос-ль: Что такое вечеринка? Кто знает какие бывают вечеринки? Что необходимо, что бы провести вечеринку? (выслушиваются ответы детей) Вос-ль: Давайте проведем цветную вечеринку. Какие цвета вы знаете? Какие у вас любимые цвета? (ответы детей). А вот у куклы любимые цвета оранжевый, зеленый и фиолетовый. Предлагаю провести вечеринку в этих цветах.
Вос-ль: Ребята, а у куклы наряд этих цветов? Как нам им помочь (дети предлагают различные варианты, в том числе –нарисовать, подарить им наряд нужного цвета). Давайте сегодня мы побудим с вами художниками- модельерами. А что делают люди этой профессии (ответы детей). Давайте нарисуем куклам модели платьев. Вос-ль: Какого цвета должен быть наряд? (фиолетового, оранжевого или зеленого) В нашей художественной мастерской есть все необходимое для работы. Проходите, пожалуйста. Приступайте к работе. Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и желтую краски.
Вос-ль: Почему вы не начинаете работать? (нет оранжевой, зеленой и фиолетовой красок) Как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям? (дети предлагают разные варианты, а также смешать краски). Вос-ль: Ну что же, попробуйте. (самостоятельная работа) Во время работы вос-ль беседует с детьми (расскажи, какую краску ты получила? Как ты это сделала? А как тебя получился зеленый цвет? Какие краски ты смешала? Какие краски мы еще не смешивали? Предложить детям на доске отметить цветными кружками, как они получили ту или иную краску.) Вос-ль: Ребята, видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета и фиолетовый, давайте теперь раскрасим модели платьев и подарим их куклам. (дети закрашивают силуэты платьев) Заключительная часть (рефлексивный этап).
Вос-ль: Посмотрите, ребята, на модели платьев, как вы думаете все у нас получилось? Как получился фиолетовый цвет? Как это сделали? Почему ты думаешь, что у тебя не получилось (ответы детей)
А теперь все на вечеринку. (включить музыку и продолжить сюжетно- ролевую игру.)