галина икоркина
Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии проблемного обучения
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников
Публикация «Опыт работы „Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : Становление начальной коммуникативной компетентности ребёнка
Цель РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : Становление начальной коммуникативной компетентности ребёнкаТехнология проблемного обучения
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Формы организации проблемного обучения в ДОУв технологии проблемного обучения главное - не просто поставить перед детьми проблемную ситуацию, а найти оптимальные пути её решения.
Проблемный вопрос
Проблемная задача
Проблемная ситуация
Проблемный вопрос :«Когда опадают листья?»– это просто вопрос.
«Почему осенью опадают листья?» является проблемным, т. к. требует от детей при ответе на него рассуждений.
Какие птицы наших краёв улетают на юг последними? (просто вопрос)
Почему дикие утки, гуси улетают на юг последними? (проблемный вопрос).
Почему утка плавает, а курица нет?
Почему обувь не делают из железа?
Ситуации-проблемы (в играх) основным звеном является противоречие.
Свойства бумаги. Завяжем бумажный бантик кукле. Что произойдет? (младшая группа)
Свойства песка. Сделать пирожки из сухого и мокрого.
Свойства воды. На окне два стакана. Один стакан накрыт, другой нет. Почему исчезла вода?
Смогут ли существовать люди, животные, растения без солнца?
Что случится, если не будет растений?
Как папа узнал, что ночью был дождь?
Помоги собрать грибы для доброй феи и злой колдуньи. Какие и почему?
Почему заяц и белка линяют?
Игровые проблемные ситуации Словотворчество
"Доскажи словечко"
«Плохо-хорошо»
«Перевертыши»
Загадки- описания
Экология
"Растения нашего леса"
"Узнай гриб"
"Парные картинки"
"Опиши животное"
"Когда это бывает"
"Найди маму"
"Птичья столовая"
"Домик для животных"
"Путешествие в лес"
«Чудо-цветок»
«Приготовь лекарство»
«Кому нужна вода? »
Коммуникация
Вежливая просьба
Об уступчивости
Утешение
Обращение к взрослому человеку
Проект «Сочиняем сказку»
«Придумай сказку»
«Придумай сказке другой конец»
«Если бы я был (была) волшебником?»
«Что случится, если в сказке появиться новый герой?»
Использование проблемного обучения помогает педагогу ДОУ в выполнении важных задач, поставленных ФГОС:Формировать у дошкольника самостоятельное, активное, творческое мышление;
Развивать познавательные возможности, речевую активность;
Воспитывать инициативную личность ребенка;
Развивать внутреннюю мотивацию к обучению;
Способствовать стойкому, качественному усвоению знаний;
Научить ребенка не пугаться трудностей.
Спасибо за внимание!