Папки-передвижки

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников»

галина икоркина
Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии проблемного обучения

в развитии связной речи

старших дошкольников

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников

Публикация «Опыт работы „Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников“» размещена в разделах

Цель РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : Становление начальной коммуникативной компетентности ребёнка

Цель РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : Становление начальной коммуникативной компетентности ребёнкаТехнология проблемного обучения 

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Формы организации проблемного обучения в ДОУв  технологии проблемного обучения главное - не просто поставить перед детьми проблемную ситуацию, а найти оптимальные пути её решения.

Проблемный вопрос

Проблемная задача

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос :«Когда опадают листья?»– это просто вопрос.

«Почему осенью опадают листья?» является проблемным, т. к. требует от детей при ответе на него рассуждений.

Какие птицы наших краёв улетают на юг последними? (просто вопрос)

Почему дикие утки, гуси улетают на юг последними? (проблемный вопрос).

Почему утка плавает, а курица нет?

Почему обувь не делают из железа?

Ситуации-проблемы (в играх) основным звеном является противоречие.

Свойства бумаги. Завяжем бумажный бантик кукле. Что произойдет? (младшая группа)

Свойства песка. Сделать пирожки из сухого и мокрого.

Свойства воды. На окне два стакана. Один стакан накрыт, другой нет. Почему исчезла вода?

Смогут ли существовать люди, животные, растения без солнца?

Что случится, если не будет растений?

Как папа узнал, что ночью был дождь?

Помоги собрать грибы для доброй феи и злой колдуньи. Какие и почему?

Почему заяц и белка линяют?

Игровые проблемные ситуации Словотворчество

"Доскажи словечко"

«Плохо-хорошо» 

«Перевертыши» 

Загадки- описания

Экология

"Растения нашего леса"

"Узнай гриб"

"Парные картинки"

"Опиши животное"

"Когда это бывает"

"Найди маму"

"Птичья столовая"

"Домик для животных"

"Путешествие в лес"

«Чудо-цветок»

«Приготовь лекарство»

«Кому нужна вода? »

Коммуникация

Вежливая просьба

Об уступчивости

Утешение

Обращение к взрослому человеку

Проект «Сочиняем сказку»

«Придумай сказку»

«Придумай сказке другой конец»

«Если бы я был (была) волшебником?»

«Что случится, если в сказке появиться новый герой?»

Использование проблемного обучения помогает педагогу ДОУ в выполнении важных задач, поставленных ФГОС: Формировать у дошкольника самостоятельное, активное, творческое мышление;

Развивать познавательные возможности, речевую активность;

Воспитывать инициативную личность ребенка;

Развивать внутреннюю мотивацию к обучению;

Способствовать стойкому, качественному усвоению знаний;

Научить ребенка не пугаться трудностей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Логопедические технологии в развитии речи дошкольников с ринолалией в процессе индивидуальной работы В классификации речевых расстройств ринолалия представлена как самостоятельное речевое нарушение, так как она характеризуется своеобразным.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии в среднем звене» Учитель МОБУ Усть-Ярульская Антонюк Людмила Ивановна, учитель технологии Мастер- класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок» Тема недели: Дикие животные наших лесов Тема занятия: «Пушистый медвежонок» (рисование методом тычка) Интеграция образовательных областей:.

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба» ТЕМА: «Курочка Ряба» ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь, обогащать.

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством игровой технологии квест» Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем галина икоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД