Наталия Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная цель:
Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности
Образовательные задачи:
1. Расширение представлений детей о современных приемах рисования и аппликации (рисование с помощью поролоновых губок, аппликаторов – «ляпушек», примакивание);
2. Способствовать выражению нравственных чувств детей с помощью разнообразных средств в продуктивной деятельности
Развивающая цель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развитие познавательной активности, способностей и творческого потенциала детей в процессе участия в проблемном диалоге и продуктивной деятельности
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей способность осуществлять мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, способность к умозаключениям (умение создавать гипотезу решения, оценивать ее, переходя к новой в случае непродуктивности первоначальной, стремление решать интеллектуальные и творческие задачи;
2. Создавать условия для развития у детей способностей и творческого потенциала
Воспитательная цель:
Воспитание у детей нравственных качеств: эмоциональной отзывчивости, сопереживания и эмпатии к детям
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, активно действовать, оказывать помощь другим людям;
2. Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы со сверстниками, желание работать в коллективе
Используемая форма организации образовательной деятельности : фронтальный способ, работа в группе, индивидуальная работа.
Материал: ноутбук, проектор, экран, видеозапись с фрагментами мультфильма «Цветик-семицветик», лепестки из соленого теста, основа для поделки, краска гуашевая, акварельная, кисти, губки, «ляпушки», палитра, воздушные шары, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, наклейки, детали из самоклеящегося фетра, штампики.
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Рада познакомиться с вами. Меня зовут Наталия Владимировна.
- Сегодня у нас не простое занятие, а занятие акция. Она будет проходить под девизом: Твори добро! Посмотрите на экран.
Фрагмент сказки «Цветик-семицветик» (где Женя произносит волшебные слова)
- Как это здорово – дарить добро! Но я знаю, что есть дети, которые тоже болеют, как болел Витя, и сейчас лежат в больнице. Витя с Женей очень хотят помочь им выздороветь…
… Но что же случилось?.
Фрагмент (где у Жени закончились лепестки)
ПРОТИВОРЕЧИЕ: - В какой непростой ситуации оказались Витя и Женя. Другим детям помочь нужно, а волшебных лепестков больше нет.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС : Как нам помочь Вите и Жене совершить доброе дело – порадовать болеющих ребят?
- Как же нам быть? Одни говорят, другие…. Давайте попробуем проверить ваши предположения. Ребята, у меня идея! Вот будет хорошо, если и взрослые согласятся поучаствовать в акции «Твори добро». Как вы думаете?
Уважаемые взрослые, мы просим вас написать на шариках слова-пожелания болеющим детям, а после занятия вместе с нами отпустить шарики в небо. Чтобы все пожелания обязательно исполнились!Но сначала, ребята, давайте наполним шарики волшебной силой доброты!
Танец «Лепесток»
Отнесем шарики взрослым поставим их вот сюда…и все желающие обязательно напишут пожелания!
(возвращаемся в центр) Давайте вспомним, кто какую версию предложил. Кто предлагал нарисовать присаживаться сюда….Кто предлагал сделать поделку….кто предлагал украсить, сделать аппликацию, раскрасить, выполнить из подручного материала ….
Сейчас мы каждый проверим свое предположение. Посмотрите на материал на ваших столах, обсудите между собой, как его использовать? Подумайте о чем-то радостном, и тогда ваши работы наполнятся добром и теплотой. И наша акция для болеющих ребят пройдет не зря! А я подойду к каждому столу.
Хожу: первый стол – вспомните, какого цвета лепестки были у цв-семицветика. Как получить такого цвета лепестки?
Второй стол – каким должен быть рисунок, чтобы он порадовал ребят? Что тебя всегда радует?
Третий стол –когда у нас хорошее настроение, что мы у нас появляется? Улыбка. Как подарить улыбку ребятам, которые далеко от нас?
-Ребята, я предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Возьмите свои работы и подходите ко мне. Давайте попробуем все это соединить! Мы наполнили добром свои работы? Мы проверили свои предположения? ….Кто оказался прав?2 мин
Подарок-то мы сделали, но это нужно отправить детям! Упаковываем в посылку. Привязываем шарики. И отправим по почте на адрес детской больницы. 1 мин
Давайте, ребята, возьмемся за руки. Какое доброе дело мы сегодня совершили? Для кого? Расскажите, что больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего получилось? Какое чувство у вас возникло от участия в акции?Наша акция подходит к концу. И теперь давайте отпустим в небо наши добрые слова-пожелания. Чтобы они обязательно сбылись (ножницы – отрезаю)