Кристина Куликова
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Дикие животные наших лесов
Тема занятия: «Пушистый медвежонок» (рисование методом тычка)
Интеграция образовательных областей:
Виды деятельности: художественно-эстетическая, физическая.
Целевой ориентир для детей: дети умеют рисовать медведя, делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Цель для воспитателя: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения „Пушистый медвежонок“» размещена в разделах
1. Уточнить представления детей о внешнем виде медведя
2. Закрепить умение рисовать геометрические фигуры «круг» и «овал»;
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. формировать умения, рисовать гуашью используя тычок.
Развивающие :
1. Развивать творческие способности детей;
2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при закрашивании контура фигуры, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца,
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.
Материал и оборудование: ТСО (презентация, карандаш, белая бумага, кисти (щетинная, кисть с мягким ворсом), гуашь.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек медведей, составление описательных рассказов, лепка медвежонка, чтение русских народных сказок «Три медведя», Маша и медведь», «Теремок».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Мотивационный этап.
Посмотрите к нам кто то в гости пришел. Кто это?
Дети: Девочка
Воспитатель: А вы ее узнали из какой она сказки?
Дети: Это девочка Маша из сказки Маша медведь.
Воспитатель: Ребята посмотрите а что это у нас с Машей?
Дети: Она плачет
Воспитатель: Ребята а как выдумаете почему?
Дети: Может она что потеряла? (Ответы детей)
Воспитатель: а давайте узнаем у нее
Воспитатель: Оказывается Маша гуляла в лесу со своим другом. Кто у нее друг?
Дети: мишка
Воспитатель: Да это Мишка. Они гуляли по лесу и собирали грибочки. Разминулись и теперь Маша не может его найти. Маша просит нам помочь ей. Поможем Маше?
Дети: Да конечно.
Подводящий диалог.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь Маше?
Дети: Поискать, спросить у лесных зверей и т. д
Воспитатель: А еще что мы можем сделать. Когда у нас у взрослых что – то или кто –то теряется, что мы еще делаем.
Дети (возможные ответы) : обращаемся в полицию, пишем объявление.
Воспитатель : Ребята да можно сделать объявление что пропал мишка, а как вы думаете какое можно сделать объявление чтобы он побыстрее нашелся, ведь мишек в сказочном лесу очень много, а нам нужен именно с этой сказки.
Дети: (Возможные ответы детей)Мы можем нарисовать его
Воспитатель: Да я думаю что так Мишка найдется и быстрее поможем Маше отыскать ее друга. Ребята, но нам нужно нарисовать нашего медведя так чтоб он был похож на настоящего. Какая шерсть у мишек.
Дети: Пушистая
Воспитатель: А как же мы сделаем так чтоб она стала пушистой на рисунке?
Дети: Возможные ответы.
Воспитатель: А как вы думаете с помощью кисточки мы модем это сделать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята,. Маша мне описала как выглядит ее друг и я его нарисовала, сейчас я вам покажу, что получилось и вы вспомните как рисовать медведя с этой сказки, а также научимся рисовать шерстку медведя так, чтоб она получалась пушистой.
Организационный этап.
Показ образца детям. Посмотрите
Воспитатель: Посмотрите какой у меня медведь,, какой он красивый и пушистый.
В: Сначала мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит медведь?
Воспитатель: Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: А голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Сколько у Мишки лап? Какой они формы? А Хвостик? Что у Мишке есть на лице? Какой формы глаза и нос?
Дети : Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте прорисуем Мишку в воздухе
Дети: выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: -. Давайте теперь я вам покажу, как надо рисовать медведя, так, чтобы он был пушистым, метод этот называется тычек.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: Вот какой пушистый получился медведь.
Воспитатель:. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
Ребята Вы запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
Воспитатель : А теперь перед тем как рисовать давайте немножко отдохнем
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Исполнительский.
Воспитатель: А теперь ребята нарисуем нашего Мишку.
Дети: рисует медведя по образцу
Воспитатель: Молодцы какие красивые медведи у вас получились.
Как вы думаете помогли мы маше?
Дети: Да помогли.
А теперь давайте пока наши рисунки сохнут поиграем в игру «У медведя во бору»
Ребята что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали медведя, помогали Маше из сказки сделать объявление, играли в игру и т. д.
Воспитатель: Маша помогли мы тебе?
Маша: Да ребята Спасибо вам. теперь я точно найду своего друга.
Воспитатель: Посмотрите ребята Маша какая счастливая и больше не плачет. Какие мы с вами молодцы помогли ей. Наше
Рефлексивный.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что вам было трудно делать на занятии? (легко)
Ребята а что еще мы можем рисовать таким способом?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Теперь нужно убрать свое рабочее место.