МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок»

Кристина Куликова
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Дикие животные наших лесов

Тема занятия: «Пушистый медвежонок» (рисование методом тычка)

Интеграция образовательных областей:

Виды деятельности: художественно-эстетическая, физическая.

Целевой ориентир для детей: дети умеют рисовать медведя, делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Цель для воспитателя: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения „Пушистый медвежонок“» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о внешнем виде медведя

2. Закрепить умение рисовать геометрические фигуры «круг» и «овал»;

3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4. формировать умения, рисовать гуашью используя тычок.

Развивающие :

1. Развивать творческие способности детей;

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при закрашивании контура фигуры, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца,

2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

Материал и оборудование: ТСО (презентация, карандаш, белая бумага, кисти (щетинная, кисть с мягким ворсом), гуашь.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек медведей, составление описательных рассказов, лепка медвежонка, чтение русских народных сказок «Три медведя», Маша и медведь», «Теремок».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Мотивационный этап.

Посмотрите к нам кто то в гости пришел. Кто это?

Дети: Девочка

Воспитатель: А вы ее узнали из какой она сказки?

Дети: Это девочка Маша из сказки Маша медведь.

Воспитатель: Ребята посмотрите а что это у нас с Машей?

Дети: Она плачет

Воспитатель: Ребята а как выдумаете почему?

Дети: Может она что потеряла? (Ответы детей)

Воспитатель: а давайте узнаем у нее

Воспитатель: Оказывается Маша гуляла в лесу со своим другом. Кто у нее друг?

Дети: мишка

Воспитатель: Да это Мишка. Они гуляли по лесу и собирали грибочки. Разминулись и теперь Маша не может его найти. Маша просит нам помочь ей. Поможем Маше?

Дети: Да конечно.

Подводящий диалог.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь Маше?

Дети: Поискать, спросить у лесных зверей и т. д

Воспитатель: А еще что мы можем сделать. Когда у нас у взрослых что – то или кто –то теряется, что мы еще делаем.

Дети (возможные ответы) : обращаемся в полицию, пишем объявление.

Воспитатель : Ребята да можно сделать объявление что пропал мишка, а как вы думаете какое можно сделать объявление чтобы он побыстрее нашелся, ведь мишек в сказочном лесу очень много, а нам нужен именно с этой сказки.

Дети: (Возможные ответы детей)Мы можем нарисовать его

Воспитатель: Да я думаю что так Мишка найдется и быстрее поможем Маше отыскать ее друга. Ребята, но нам нужно нарисовать нашего медведя так чтоб он был похож на настоящего. Какая шерсть у мишек.

Дети: Пушистая

Воспитатель: А как же мы сделаем так чтоб она стала пушистой на рисунке?

Дети: Возможные ответы.

Воспитатель: А как вы думаете с помощью кисточки мы модем это сделать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята,. Маша мне описала как выглядит ее друг и я его нарисовала, сейчас я вам покажу, что получилось и вы вспомните как рисовать медведя с этой сказки, а также научимся рисовать шерстку медведя так, чтоб она получалась пушистой.

Организационный этап.

Показ образца детям. Посмотрите

Воспитатель: Посмотрите какой у меня медведь,, какой он красивый и пушистый.

В: Сначала мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит медведь?

Воспитатель: Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище – овальное.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Сколько у Мишки лап? Какой они формы? А Хвостик? Что у Мишке есть на лице? Какой формы глаза и нос?

Дети : Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте прорисуем Мишку в воздухе

Дети: выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: -. Давайте теперь я вам покажу, как надо рисовать медведя, так, чтобы он был пушистым, метод этот называется тычек.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: Вот какой пушистый получился медведь.

Воспитатель:. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

Ребята Вы запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

Воспитатель : А теперь перед тем как рисовать давайте немножко отдохнем

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Исполнительский.

Воспитатель: А теперь ребята нарисуем нашего Мишку.

Дети: рисует медведя по образцу

Воспитатель: Молодцы какие красивые медведи у вас получились.

Как вы думаете помогли мы маше?

Дети: Да помогли.

А теперь давайте пока наши рисунки сохнут поиграем в игру «У медведя во бору»

Ребята что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали медведя, помогали Маше из сказки сделать объявление, играли в игру и т. д.

Воспитатель: Маша помогли мы тебе?

Маша: Да ребята Спасибо вам. теперь я точно найду своего друга.

Воспитатель: Посмотрите ребята Маша какая счастливая и больше не плачет. Какие мы с вами молодцы помогли ей. Наше

Рефлексивный.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Что вам было трудно делать на занятии? (легко)

Ребята а что еще мы можем рисовать таким способом?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Теперь нужно убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Педагогическая концепция «Применение технологии проблемного обучения для всестороннего развития личности дошкольника» Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Мы живем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Удивительное превращение гусеницы» с использованием ИКТ (дети 3–4 года) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе Обучающие задачи: закрепить знание о цвете, продолжать учить детей получать различные цвета с помощью смешивания красок. Развивающие задачи:.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 18:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД