Приложение МААМ

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством игровой технологии квест»

Марина Анчутина
Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством игровой технологии квест»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Теоретической базой моей работы стали исследования отечественных и зарубежных учёных и педагогов. Сокол И. Н. (Использование квест-технологии для повышения ИКТ-грамотности педагогов) в своих работах предлагает обобщённую классификацию квестов, которую я адаптировала к реалиям современного дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Опыт работы „Развитие речи дошкольников посредством игровой технологии квест“» размещена в разделах

Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

В своей работе включаю квест-игры в образовательный процесс, который выстраиваю системно, поэтапно в четырё х направлениях: работа с детьми, работа с педагогическим коллективом, создание развивающей предметно-пространственной среды, работа с родителями воспитанников.

Для ознакомления педагогов с квест-технологией было проведена интегративная образовательная ситуация «Учимся сохранять и укреплять здоровье»

Особый интерес у моих воспитанников вызвал тематический квест «Тайны Байкала», который мы провели совместно с учителем – логопедом Светланой Юрьевной. Это кольцевой квест (по сути, тот же линейный квест только 2команды, стартовали из разных точек.). По условиям игры участникам предстояло за определенное время выполнить все зашифрованные задания и согласно карте, перемещаясь между объектами в группе и в кабинете Светланы Юрьевны в поисках правильных ответов.

Задания который были предложены детям развивали речевое дыхание, в игре «Байкальские ветра» активизировали словарь, называя лекарственные травы Прибайкалья, развивали мелкую моторику в игре «Жил да был один Налим»

В лаборатории благодаря опытам дети сравнивали, сопоставляли, делали выводы, высказывали свои суждения и умозаключения о причинах наблюдаемого явления, выбирали способ решения познавательной задачи. Ребята классифицировали камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде) Большую радость, удивление и даже восторг они испытывали от своих маленьких и больших открытий, которые вызывали у детей чувство удовлетворения от проделанной работы, свои исследования записывали в дневники исследования.

Светлана Юрьевна использовала лексико грамматические упражнения и игры по обучению грамоте; «Назови рыбу, раздели слово на слоги», «Звуковая цыпочка», «Выполни звукобуквенный анализ слова» закрепляли предлоги в игре «Где спряталась нерпа», лепили для нерпы угощение.

Несмотря на сложные задания, вопросы, команды в целом справилась и в течение игры показали хорошие знания, повысили уровень речевой активности, смекалку и сплоченность. Рефлексией занятия была рыбалка на Байкале.

В математическом квесте «В поиске сокровищ» дети получили записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, дети достигли финальной сокровищницы. В процессе поиска «сокровищ» дети самостоятельно преодолевали препятствия для достижения поставленной цели, отгадывали ребусы, закрепляли состав числа с помощью палочек Кюинзенера, решали математические задачи, с помощью конструктора собирали геометрические фигуры, закрепляли навыки основных видов движений (в метании, лазании, гибкости и ловкости, воспитывали командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, т. к. только команда, которая выполнила правильно задание могла продолжить путь дальше. Благодаря проведению квестов предметно-развивающая среда всегда мобильна – это способствует поддержанию постоянного интереса к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации, что соответствует требованиям ФГОС.

Квест-технология нашла своё применение в работе с родителями воспитанников.

Давно замечено, что в тех семьях, где родители не берут в руки книгу или читают от случая к случаю, даже читающие дети на определенном этапе развития сначала ленятся, а затем и вовсе перестают читать. Потом эти дети вырастают, создают свои семьи, и все повторяется сначала.

Безусловно, проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. Именно эта причина и послужила поводом создания квест- игры «Путешествие в страну сказок», которое мы провели совместно с психологом Мариной Юрьевной.

Главными участниками стали родители и дети нашей группы. Им было дано задание разбиться на команды и выбрать капитана.

Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск «Послания будущим школьникам» спрятанного в нашей группе. Сначала все команды, получив маршрутные листы, должны были пройти по станциям: «Писатели и поэты», «Сказочная викторина для детей и родителей», «Угадай сказку», «Внимательный читатель», на последней станции было предложено творческое задание: «Мой любимый сказочный персонаж», в процессе которого необходимо было слепить из пластилина любимого сказочного героя! С каким упоением мамы, папы, бабушки вместе со своими детьми принялись за дело! Работы получились яркими, креативными, а сам процесс творчества вызвал много положительных эмоции. Также мы продумали призы и за правильные ответы давали камешки от хозяйки медной горы из сказки Бажова П. П. Ребята радовались, зарабатывая баллы для своей команды. Команда родителей и детей успешно прошли все испытания, показав свои знания, умение выходить из сложных ситуаций, и просто радоваться за себя, своих друзей и родителей. Команды работали дружно и без труда нашли «Послание для будущих первоклассников». Все ребята, родители остались довольны и получили медали за участие в квест –игре. Для родителей оформила фотогалерею «Наши квесты», консультацию «Достоинства квестов для детей дошкольного возраста»

Первые наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду :

ДЕТИ: получают большой эмоциональный заряд, становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

ПЕДАГОГИ: уходят от классической формы занятий, осваивают игровые технологии, переходят от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, логопед, инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель).

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников посредством экологического воспитания» Актуальность выбранной темы. Экология в наше время стала наукой, которая должна помочь людям выжить. Обострение глобальных проблем современной.

Опыт работы «Развитие интеллектуально-творческих способностей посредством авторской методики: блоки Дьенеша» Условия возникновения и становления опыта В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны.

Опыт работы. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования».

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц» Данная моя работа направлена на рассматривание способов, которые формируют речь детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через.

Развитие детей посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни Тема (конструкта): Развитие.

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования игровой инновационной технологии — лэпбука Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Поэтому, так важно уделять особое внимание речевому развитию.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности .

Проект «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровой деятельности» Марий Эл Республикын Туныктыш да шанче министерствыже «Йошкар-Ола» ола округ администрацийын туныктыш викетемже «Йошкар-Оласе 23-шо №-ан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством игровой технологии квест»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 01:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством игровой технологии квест»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анчутина (УИ 201178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД